Конспекты НОД по аппликации и лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект НОД по аппликации "Божья коровка"

Конспект НОД по пластилинографии "Снеговик"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект занятия по аппликации

Божья коровка

в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А.А.

Студентка 3 курса,

31 группы ДО

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Проверила: воспитатель

Воропаева И.Г.

Дата проведения: 05.07.21

Оценка:

г. Горно-Алтайск, 2021

Цель: закрепление умения создавать композицию из геометрических фигур на листе путём формирования у детей интереса к окружающему миру.

Задачи:

- продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;

- правильно использовать ножницы, клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке;

- развивать воображение, композиционные умения;

- учить бережно и внимательно относиться к родной природе;

Материалы и оборудование: цветной картон, зеленые прямоугольники, черные овалы, красные круги, черные и голубые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.

Воспитатель: Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Воспитатель: Кто это?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?

Дети: На круг.

Воспитатель: Правильно на круг. А какого цвета наша Божья коровка?

Дети: Красная.

Воспитатель: Все верно, наша божья коровка круглая красная с черными точками на спинке, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А где мы с вами можем встретить Божью коровку?

Дети: в поле, в лесу, на даче.

Воспитатель: Правильно, везде где есть растения. Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка! Птице или ящерице, которая захочет поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!

Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела (показываем картинку).

Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.

Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница.

Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. Божьи коровки очень полезны: и сами они, и их личинки питаются тлями (вредными насекомыми). А вы знаете, где зимует Божья коровка?

Когда наступает холодный период, божьи коровки готовятся к зимовке, они собираются большими группами и начинают искать себе подходящее место. Они могут летать даже по городу, присматривая себе место для зимовки. Прячутся чаще всего они под опавшие листья, так как там теплее.

Ребята, а посмотрите внимательно на нашу Божью коровку. Она грустит одна! Она еще не нашла себе друзей для совместной зимовки. Давайте мы с вами сделаем ей друзей!

Объяснение этапов работы:

Мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги.

Где будет сидеть наша божья коровка? На полянке.

Для начала возьмем зеленый прямоугольник и разрежем его на длинные тоненькие полосочки - это будет травка, по которой так любит ползать божья коровка, приклеим травинки на свою полянку.

Теперь возьмем черный овал и приклеим его, это будет тело нашей божьей коровки. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга.

Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг?

Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Приклеиваем крылья на свои места. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.

Подведение итогов:

Воспитатель вывешивает все работы детей.

- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались, я думаю, ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей, и она больше не будет грустить, теперь ей зима не страшна.

А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?

Божья коровка,

улети на небо,

пронеси нам хлеба,

черного и белого,

только не горелого.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект НОД по продуктивной деятельности в старшей группе

Снеговик

Составила: Саксаева А.А.

студентка 31 группы ДО

Проверила: руководитель практики

Стругова Н.С.

г. Горно-Алтайск, 2020

Цель: продолжение знакомства с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для освоения способа знакомого объекта с помощью пластилина на горизонтальной плоскости;

- учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники – пластилинографии;

- учить анализировать свойства используемых в работе материа¬лов и применять их в своей работе;

- закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе;
- побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- развивать изобразительную деятельность детей;

- способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе) мелкой моторики пальцев рук, активизации речи, умения подбирать похожие по звучанию слова.
Воспитательные:
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работ.
Демонстрационный материал: образец снеговика ,сделанный в технике пластилинографии; другие работы, сделанные в технике пластилинографии (для ознакомления детям); игрушка снеговик.
Раздаточный материал: плотный картон (любого цвета ,подходящий для фона), размер - 1/2 листа формата А4, салфетка для рук, доска для лепки, стека, белая яичная скорлупа

Ход ОД

1. Организационная часть
Воспитатель: – Дети, какое сейчас время года?
Дети: - Зима!

Воспитатель: - Правильно, зима. Давайте мы поиграем в одну интересную игру. Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять слова, связанные со словом «снег».
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
1. Хлопья белые летят,
Обсыпают всех подряд:
Ребятишек на горе
И прохожих во дворе.
Падает с небес на всех
Белый и пушистый ...(снег) .
2. Пушистые хлопья к нам с неба летят.
Холодный и белый идёт ... (снегопад).

3. В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька –.... (снегурочка).

4. Собирали мокрый снег
Для построек и утех
И сумели из комков
Вылепить … (снеговиков).

Воспитатель: – Вот видите, как много родственников у слова «снег».
2.Основная часть
Беседа
Воспитатель: - Ребята, зимой всегда много снега. А что можно делать из снега? (лепить снежную крепость, лепить снежную бабу, лепить снежки. лепить снеговиков).
Воспитатель: - Ребята, вчера на прогулке мы лепили снеговиков из снега, а сегодня мы будем лепить из пластилина.
Показ готового снеговика.

- Давайте попробуем слепить много снеговиков.
- Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (кругов)
- Сколько кругов? (два)
- Одинаковой ли величины круги у снеговика? (нет, верхний круг маленький, а нижний – большой).
А теперь давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
2. Практическая часть
Воспитатель:
- У вас на столах лежат шаблоны снеговиков.
Шаблон снеговика

- Какого цвета пластилин нам понадобится? (голубого или белого)
- Помните, как надо лепить в технике «пластилинография»?
- Отщипываем маленький кусочек пластилина, кладем в центр круга и начинаем пальчиков размазывать тонким слоем, «закрашивая» весь круг.
- Помните, что размазывать надо аккуратно, не выходя за контур, а если вышли, то убрать излишки пластилина стекой.
Дети приступают к работе
Во время работы желательно провести разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок)
Кати по снегу свой снежок (катят).
Он превратится в толстый ком (показывают шар руками)
И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).
Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).
На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)

Увы – и нет снеговика.
(Пожимают плечами, руки в сторону.)
Воспитатель: - А что мы еще должны сделать снеговику? ( глаза, нос мороковкой, пуговички, ведро на голову, метлу по желанию)
В конце дети выкладывают яичной скорлупой контур головы и туловища, ручки снеговика.

3. Заключительная часть
Воспитатель: – Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и у всех получились забавные снеговики.
В заключении, я хочу вам рассказать стихотворение про снеговика Александра Владимировича Чернышева.

Стихотворение «Снеговик»
Упало небо снегом. Белой
Накрыло город пеленой,
Не стой! Давай, скорее, делай
Дружок, снеговика со мной.
Под свежесть чудо-снегопада,
Под звонкий гомон детворы,
Скатать нам непременно надо
Большие, снежные шары.
И, водрузив их друг на дружку,-
Считаем вместе: раз, два, три,
Ведро наденем на макушку
Верзилы снежного. Смотри,-
Морковкой носик обозначим,
Глаза - два чёрных уголька,
В руке - метла, а это значит,-
Слепили мы снеговика!
Работы детей вывешиваются на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД по аппликации и лепке для 2 младшей группы

В этом разделе вы можете найти конспекты непосредственно образовательной деятельности по аппликации и лепке  для младшей группы...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспекты занятий по аппликации и лепки (Средний возраст)

Здесь вы найдете интересные конспекты занятий по аппликации и лепки (Средний возраст)...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...