Конспекты НОД по аппликации и лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по аппликации "Божья коровка"
Конспект НОД по пластилинографии "Снеговик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по аппликации "Божья коровка" | 18.59 КБ |
Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик" | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект занятия по аппликации
Божья коровка
в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»
Выполнила: Саксаева А.А.
Студентка 3 курса,
31 группы ДО
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
Проверила: воспитатель
Воропаева И.Г.
Дата проведения: 05.07.21
Оценка:
г. Горно-Алтайск, 2021
Цель: закрепление умения создавать композицию из геометрических фигур на листе путём формирования у детей интереса к окружающему миру.
Задачи:
- продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;
- правильно использовать ножницы, клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке;
- развивать воображение, композиционные умения;
- учить бережно и внимательно относиться к родной природе;
Материалы и оборудование: цветной картон, зеленые прямоугольники, черные овалы, красные круги, черные и голубые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.
Воспитатель: Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Воспитатель: Кто это?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?
Дети: На круг.
Воспитатель: Правильно на круг. А какого цвета наша Божья коровка?
Дети: Красная.
Воспитатель: Все верно, наша божья коровка круглая красная с черными точками на спинке, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А где мы с вами можем встретить Божью коровку?
Дети: в поле, в лесу, на даче.
Воспитатель: Правильно, везде где есть растения. Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка! Птице или ящерице, которая захочет поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела (показываем картинку).
Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.
Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница.
Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. Божьи коровки очень полезны: и сами они, и их личинки питаются тлями (вредными насекомыми). А вы знаете, где зимует Божья коровка?
Когда наступает холодный период, божьи коровки готовятся к зимовке, они собираются большими группами и начинают искать себе подходящее место. Они могут летать даже по городу, присматривая себе место для зимовки. Прячутся чаще всего они под опавшие листья, так как там теплее.
Ребята, а посмотрите внимательно на нашу Божью коровку. Она грустит одна! Она еще не нашла себе друзей для совместной зимовки. Давайте мы с вами сделаем ей друзей!
Объяснение этапов работы:
Мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги.
Где будет сидеть наша божья коровка? На полянке.
Для начала возьмем зеленый прямоугольник и разрежем его на длинные тоненькие полосочки - это будет травка, по которой так любит ползать божья коровка, приклеим травинки на свою полянку.
Теперь возьмем черный овал и приклеим его, это будет тело нашей божьей коровки. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга.
Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг?
Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Приклеиваем крылья на свои места. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.
Подведение итогов:
Воспитатель вывешивает все работы детей.
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались, я думаю, ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей, и она больше не будет грустить, теперь ей зима не страшна.
А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка,
улети на небо,
пронеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект НОД по продуктивной деятельности в старшей группе
Снеговик
Составила: Саксаева А.А.
студентка 31 группы ДО
Проверила: руководитель практики
Стругова Н.С.
г. Горно-Алтайск, 2020
Цель: продолжение знакомства с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для освоения способа знакомого объекта с помощью пластилина на горизонтальной плоскости;
- учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники – пластилинографии;
- учить анализировать свойства используемых в работе материа¬лов и применять их в своей работе;
- закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе;
- побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- развивать изобразительную деятельность детей;
- способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе) мелкой моторики пальцев рук, активизации речи, умения подбирать похожие по звучанию слова.
Воспитательные:
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работ.
Демонстрационный материал: образец снеговика ,сделанный в технике пластилинографии; другие работы, сделанные в технике пластилинографии (для ознакомления детям); игрушка снеговик.
Раздаточный материал: плотный картон (любого цвета ,подходящий для фона), размер - 1/2 листа формата А4, салфетка для рук, доска для лепки, стека, белая яичная скорлупа
Ход ОД
1. Организационная часть
Воспитатель: – Дети, какое сейчас время года?
Дети: - Зима!
Воспитатель: - Правильно, зима. Давайте мы поиграем в одну интересную игру. Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять слова, связанные со словом «снег».
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
1. Хлопья белые летят,
Обсыпают всех подряд:
Ребятишек на горе
И прохожих во дворе.
Падает с небес на всех
Белый и пушистый ...(снег) .
2. Пушистые хлопья к нам с неба летят.
Холодный и белый идёт ... (снегопад).
3. В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька –.... (снегурочка).
4. Собирали мокрый снег
Для построек и утех
И сумели из комков
Вылепить … (снеговиков).
Воспитатель: – Вот видите, как много родственников у слова «снег».
2.Основная часть
Беседа
Воспитатель: - Ребята, зимой всегда много снега. А что можно делать из снега? (лепить снежную крепость, лепить снежную бабу, лепить снежки. лепить снеговиков).
Воспитатель: - Ребята, вчера на прогулке мы лепили снеговиков из снега, а сегодня мы будем лепить из пластилина.
Показ готового снеговика.
- Давайте попробуем слепить много снеговиков.
- Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (кругов)
- Сколько кругов? (два)
- Одинаковой ли величины круги у снеговика? (нет, верхний круг маленький, а нижний – большой).
А теперь давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
2. Практическая часть
Воспитатель:
- У вас на столах лежат шаблоны снеговиков.
Шаблон снеговика
- Какого цвета пластилин нам понадобится? (голубого или белого)
- Помните, как надо лепить в технике «пластилинография»?
- Отщипываем маленький кусочек пластилина, кладем в центр круга и начинаем пальчиков размазывать тонким слоем, «закрашивая» весь круг.
- Помните, что размазывать надо аккуратно, не выходя за контур, а если вышли, то убрать излишки пластилина стекой.
Дети приступают к работе
Во время работы желательно провести разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок)
Кати по снегу свой снежок (катят).
Он превратится в толстый ком (показывают шар руками)
И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).
Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).
На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)
Увы – и нет снеговика.
(Пожимают плечами, руки в сторону.)
Воспитатель: - А что мы еще должны сделать снеговику? ( глаза, нос мороковкой, пуговички, ведро на голову, метлу по желанию)
В конце дети выкладывают яичной скорлупой контур головы и туловища, ручки снеговика.
3. Заключительная часть
Воспитатель: – Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и у всех получились забавные снеговики.
В заключении, я хочу вам рассказать стихотворение про снеговика Александра Владимировича Чернышева.
Стихотворение «Снеговик»
Упало небо снегом. Белой
Накрыло город пеленой,
Не стой! Давай, скорее, делай
Дружок, снеговика со мной.
Под свежесть чудо-снегопада,
Под звонкий гомон детворы,
Скатать нам непременно надо
Большие, снежные шары.
И, водрузив их друг на дружку,-
Считаем вместе: раз, два, три,
Ведро наденем на макушку
Верзилы снежного. Смотри,-
Морковкой носик обозначим,
Глаза - два чёрных уголька,
В руке - метла, а это значит,-
Слепили мы снеговика!
Работы детей вывешиваются на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты НОД по аппликации и лепке для 2 младшей группы
В этом разделе вы можете найти конспекты непосредственно образовательной деятельности по аппликации и лепке для младшей группы...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...
Конспекты занятий по аппликации и лепки (Средний возраст)
Здесь вы найдете интересные конспекты занятий по аппликации и лепки (Средний возраст)...
«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...