Конспекты НОД по аппликации и лепке для 2 младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Логинова Ольга Васильевна

В этом разделе вы можете найти конспекты непосредственно образовательной деятельности по аппликации и лепке  для младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по аппликации  во 2 младшей группе

на тему  «Ромашка, ромашка цветок полевой…»


Задача: научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.

Цели: учить детей приклеивать части цветка последовательно (сначала-цветок, затем-стебель и листья,

-развивать чувство формы и цвета,

-развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к творческой деятельности;

-вызвать радостное настроение от сделанной работы

Оборудование: Листы коричневого и голубого цвета, круги желтого цвета, лепестки белого цвета, листья и полоски зеленого цвета, клей или клеящий карандаш, салфетки. 

Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки и картины с изображением ромашек, слайды с изображением поля с ромашками.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Воспитатель:- Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости прилетела пчелка.

Пчелка: Здравствуйте, дети (Дети здороваются) Меня зовут Майя. Я прилетела к вам в гости. Я хочу повеселить вас! Слушайте загадку:

Стоят в поле сестрички

Желтые глазки

Белые реснички.

(Ответ детей)

Пчелка: -Правильно, это ромашка. Вам нравятся ромашки? А когда они растут: зимой или летом? Посмотрите, сколько красивых ромашек выросло на этой полянке! (Рассматривание картины). Давайте опишем ее. У ромашки желтая серединка и белые лепесточки. Стоит ромашка на тонком стебельке. Давайте их посмотрим. (Дети с помощью педагога находят лепестки, серединку и листочки)

Ромашка, ромашка,

Душистый цветок.

Желтая середка,

Белый лепесток.

Воспитатель: -Дети, давайте покажем пчелке, как вы умеете двигаться!

Физкультминутка «Ромашки»

Белые звезды упали с небес (Дети медленно приседают)

Смотрит на них зачарованно лес (Поднимаются, встают на носочки)

Ветер тихонько над ними кружит (Кружатся на месте, руки держат на поясе)

Смотрит на белые звезды во ржи (покачивают поднятыми руками)

Нежно качает волну из цветов

Белых, как звезды волшебных цветков (Бегут по кругу, взявшись за руки)

2. Основная часть.

Дети, давайте для пчелки сделаем много ромашек, чтоб она могла садиться на них и собирать пыльцу!

Воспитатель показывает последовательность наклеивания цветка и стебля с листьями. (Напомнить правила наклеивания).

Воспитатель побуждает детей помогать ему в объяснении:

- Что сейчас будем делать? (намазывать серединку клеем)

- Намазали. Теперь нужно клей поставить на стол.

Поставили клей, затем берем лепестки, намазываем их. Берём лепесток и. (переворачиваем)

- Перевернули и … (кладём на травку)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: -Ребята, молодцы! Вы сделали очень красивые цветочки! Все молодцы, все старались! И посмотрите, как довольна пчелка нашими ромашками!

Пчелка: - Спасибо, дети! Как весело мне теперь будет на этой полянке!К сожалению, мне нужно улетать! До свидания!

Воспитатель с детьми складывают свои работы в одну большую поляну и любуются готовым результатом.

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по аппликации для 2 младшей группы на тему

«Ваза с фруктами».

Программное содержание: Учить наклеивать готовые фрукты.  Закреплять навыки пользования клеем. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.

Материалы и оборудование:  муляжи фруктов, вырезанные фрукты из цветной бумаги (яблоки, груши, бананы, виноград, апельсины, лимоны), клей, вазы на каждого ребенка, из белой бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о витаминах! Где, же они живут? Они у нас есть во фруктах. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад, где есть много, разных вкусных и полезных фруктов. Собрать нам их поможет наша Каркуша! Ну что поехали? (да…)

( Дети собирают фрукты с пола в корзинки.) Ой смотрите сколько фруктов мы собрали, но все съесть мы не можем. Давайте поделимся с нашей Каркушей, а Каркуша отнесет своим лесным друзьям!

Воспитатель:

У каждого из вас лежат в вазочках фрукты, давайте  их назовем

(яблоки, груши, виноград, апельсины, лимоны, бананы). Правильно молодцы.

Физкультминутка «Вот они какие, ручки небольшие»

  Мы с вами размяли наши руки и можем приступать к работе. У вас на столах, лежат уже готовые вырезанные вазочки и фрукты, стаканчик с клеем, кисточка и белый лист бумаги. Смотрите, как делаю я и повторяйте за мной: сначала мы приклеиваем вазочку, на которой будут лежать наши фрукты. А потом и сами фрукты, уже на приклеенную вазочку. Я беру вазочку, смазываю ее аккуратно клеем и приклеиваю на белый лист по середине. Следом я беру один фрукт, смазываю его клеем и приклеиваю его на вазочку.

Воспитатель: Ах, какие детки наши молодцы, сколько фруктов мы с вами сделали. За такую отличную работу Каркуша нам принесла настоящие апельсины, в которых очень много витаминов. 

Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии? А какие фрукты мы с вами клеили? (яблоки, груши, виноград, апельсины, лимоны, бананы). А каких цветов были наши фрукты? (желтого, зеленого, оранжевого.) Молодцы.

Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами устроим выставку наших замечательных вазочек с фруктами. Чтоб ваши родители полюбовались, какие вы молодцы!

Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

-Ребята Мишка спрашивает: « умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»? (умеем)

-Давайте в вперевалочку, будто  мы тоже медведи,  подойдем к столам и сядем за свои места.

-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки  принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

-Вова, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)

- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).



Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по аппликации во 2 младшей группе

 на тему «Снег, снег, белая вся улица»

Программное содержание:
Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.
Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.
Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.
Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Предварительная работа:
Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы», тонирование белых листов картона синей гуашью. Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок….»
Подготовка к занятию:
Для детей: затонированный картон синего цвета с приклеенной снежинкой, салфетки, клей-карандаш, тряпочки, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков бумаги.
Для воспитателя: образец аппликации,  затонированный картон синего цвета с приклеенной снежинкой – 2 шт.,  салфетка, клей-карандаш, тряпочка, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков салфетки, искусственная снежинка.
I. Методические приемы:
1. Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»
Захрустела льдинка,
А под ней вода. 
Падает снежинка- 
Легкая звезда,
А за ней вторая,
Третья-без конца…
Не видать сарая,
Не видать крыльца

После прочтения задаю вопросы детям:
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении?
Дети: Зима
Воспитатель: Что падает с неба? 
Дети: Снежинки
Воспитатель: На что похожи снежинки? 
Дети: На звездочки
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика. 
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?
Дети: (Снеговик) 

Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь снеговику? 
Дети: Да
2. Цель занятия: 
Воспитатель: А давайте все вместе сделаем для него много-много снежинок.
А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе. 
Выходят из-за столов.
Физминутка «Прогулка»

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз) 
В воздухе кружится (поднимают руки вверх) 
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз) 
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд) 
Мы слепили снежный ком (делают комочки) 
Ух (имитируют бросок снежком) 
Садятся за столы 
3. Рассматривание снежинки: 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Снежинка.

Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Белая
Воспитатель: А на что она похожа?
Дети: На звездочку
Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?
Дети: Снегопад
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!
4. Показ с объяснением воспитателя:
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит синий картон с приклеенной к нему снежинкой, салфетки белого цвета, клей карандаш и тряпочки ( Показываю свою заготовку со снежинкой). Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон (небо). Для этого мы с вами должны взять в ручки салфетку и отрывать от нее маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу.
5. Последовательность работы:
Воспитатель: Что мы сегодня с вами будем клеить? 
Дети: Снежинки
Воспитатель: Молодцы. 
Чтобы слепить снежинку для этого мы отрывать маленький кусочек от салфетки и на клееночке смазывать его клеем, а затем при помощи тряпочки прижимать к картону. Заполнить нужно всю поверхность картона, пока не получится много-много снежинок. Показывает свой образец со снежинками.
Ну а теперь приступим к работе!
II. Самостоятельная работа детей: 
- Уточняем, с чего мы начинаем нашу работу?
- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.
- После окончания работы дети вытирают руки салфеткой
III. Анализ детских работ
Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит.
Воспитатель: Теперь снеговичек тебе будет не скучно. Мы сделали для тебя много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей. Ребята, снеговичку пора уходить. Давайте скажем: «До свидания!»
Снеговик: Спасибо друзья.
Воспитатель: Приходи к нам еще, если тебе будет нужна наша помощь, правда ребята!
 Давайте отнесем наши работы на выставку. Оформляется композиция с изображением картинки снеговика в середине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

Конспект занятия по аппликации в I младшей группе по теме:«Самолеты летят»

Занятие по изобразительной деятельности (аппликация без наклеивания)в I младшей группе по теме: «Самолеты летят»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...