Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему Весна
методическая разработка по аппликации, лепке

Дмуховская Наталья Леонидовна

Цель: Формировать знания детей о «Весна».

Задачи:Знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны; развивать зрительное восприятие, внимание, память; воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе. Обогащать словарь детей: весна, капель, подснежники. Учить детей пользоваться кистью и клеем, аккуратно наклеивать готовые детали на лист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_vesna.docx787.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми первой младшей группы

на тему: «Весна».

Цель: Формировать знания детей о «Весна».

Задачи: Знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны; развивать зрительное восприятие, внимание, память; воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе. Обогащать словарь детей: весна, капель, подснежники. Учить детей пользоваться кистью и клеем, аккуратно наклеивать готовые детали на лист.

Ход занятия:  

Воспитатель читает стихотворение о весне.

Пускай сугробы во дворе

И снег почти не тает,

Сегодня март в календаре –

Весна в права вступает!

Готовы прыгать к небу мы

И щебетать, как птички, –

Последний день прошёл зимы,

Оторваны странички!

Теплее стало на душе,

Веселью нет преграды,

Улыбки наши до ушей –

Весне мы очень рады!(Н. Родивилина)

- Ребята вы поняли, о чем это стихотворение? (о весне).

- Правильно. Уже наступила весна. А вы знаете что происходит весной? (ответы детей).

- Я предлагаю посмотреть на картинки, и мы узнаем, что происходит с природой весной.

1 картинка: Что происходит со снегом? (Тает снег).

- Правильно снег начинает таять, появляются проталины и бегут ручья.

- Почему тает снег? (Светит яркое солнышко и на улице стало тепло).

- Правильно, весной солнце светит ярче и теплее греет.

- А давайте покажем, как мы радуемся наступлению весны и солнышку.

Физминутка «Солнышко»

Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки)

Поднимаем ручки,

Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети,

Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками)

Вот окончен дальний путь.

https://stihi.ru/pics/2014/03/20/1285.jpgМожно сесть и отдохнуть. (Дети садятся)

2 картинка: сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель». 

Пальчиковая гимнастика «Весна»

С крыши капает капель, (Пальцы стучат по ладошке)

Кап-кап, кап-кап. (В медленном темпе)

Это к нам пришла весна

Кап-кап, кап-кап.  (Увеличиваем темп)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек)

И звенит быстрей капель:

Кап, кап, кап, кап, кап, кап. (В быстром темпе).

https://podolskriamo.ru/files/image/00/62/69/-lg!0hys.jpghttp://s1.fotokto.ru/photo/full/289/2899200.jpg3 картинка: На деревьях появляются почки. Позже из них распустятся молодые зелёные листочки. Что на деревьях появляются? (Почки, а потом листочки). 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1589949/pub_5fd359a464f2df18978a4a6a_5fd38d615a2c8e1f2c9a1fd2/scale_1200

4 картинка: Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, щебечут и строят себе гнёзда. 

https://cdn.fishki.net/upload/post/2021/06/18/3802031/aafa7b1befbcfac38136c13aee8be4c8.jpg

5 картинка: А также весной просыпаются лесные звери. Кто просыпаются? (Медведь, ежик). 

6 картинка: А ещё весной появляются первые весенние цветочки, они называются подснежники. Как они называются? (Подснежники).

Аппликация «Цветочки»

- Ребята, а давайте соберём цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. И приклеим их на картинку.
- Сколько у нас цветов на картинке? (Много)

Рефлексия: Молодцы какая красивая цветочная картина у нас получилась.

Вам понравилось?

Какое время года у нас наступило?

Что вы узнали о весне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Подарок Весне»

Направление:- познавательно - речевое развитие- художественное творчествоВедущая образовательная деятельность:- познаниеИнтегрированные виды деятельности:- коммуникация- художественное творчество- физ...

Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла»

Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла»Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое р...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла».

Дети формируют знания о весне, о изменениями в природе, учиться различать и называть признаки весны....

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла»

Знакомить детей с изменениями в природе .Учить различать и называть признаки весны.Развивать зрительное восприятие , внимание,память.воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.Обог...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла».

Конспект НОД с детьми первой младшей группына тему: «Весна пришла»....

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла».

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла». Цель: Формировать знания детей о «Весна». Задачи: Знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть ...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна».

Цель: Формировать знания детей о «Весне»....