Конспект лепка "Птички прилетают и весну встречают" младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цели:
- формирование у детей интерес к лепке;
- знакомство со свойствами пластилина;
- формировать знания о перелётных птицах
Задачи:
Воспитательные:
-способствовать развитию эстетического восприятия;
- воспитывать аккуратность в работе;
Развивающие:
- развивать умение внимательно слушать воспитателя;
- развивать общую и мелкую моторику;
- закрепить умение детей создавать предмет из двух частей, формировать умение пользоваться приемом прищипывание;
Образовательные:
- продолжать формировать навыки работы с пластилином;
- продолжать формировать знания об основных цветах;
- продолжать формировать знания о птицах.
Предварительная работа: беседа с детьми о перелётных птицах, описание птиц, рассматривание фотографий зимующих и перелётных птиц.
Оборудование: пластилин, доска, салфетки, алгоритм описания птиц, набор фотографий зимующих и перелётных птиц, записи со звуками птичьих голосов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_ptichki.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга
Художественно-эстетическое развитие
Лепка
Младшая группа
Тема: «Птички прилетают и весну встречают»
Автор
Антонова Луиза Александровна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
Цели:
- формирование у детей интерес к лепке;
- знакомство со свойствами пластилина;
- формировать знания о перелётных птицах
Задачи:
Воспитательные:
-способствовать развитию эстетического восприятия;
- воспитывать аккуратность в работе;
Развивающие:
- развивать умение внимательно слушать воспитателя;
- развивать общую и мелкую моторику;
- закрепить умение детей создавать предмет из двух частей, формировать умение пользоваться приемом прищипывание;
Образовательные:
- продолжать формировать навыки работы с пластилином;
- продолжать формировать знания об основных цветах;
- продолжать формировать знания о птицах.
Предварительная работа: беседа с детьми о перелётных птицах, описание птиц, рассматривание фотографий зимующих и перелётных птиц.
Оборудование: пластилин, доска, салфетки, алгоритм описания птиц, набор фотографий зимующих и перелётных птиц, записи со звуками птичьих голосов
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики, звучат птичьи голоса
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Весна
Воспитатель: Что изменилось в природе?
Дети: Солнце светит ярче
- Сосульки тают
- Снег тает
Воспитатель: а в лесу что происходит?
Дети: Медведь проснулся
- Птицы прилетают
Воспитатель: Да, давайте поиграем с вами в птичек
п/и «Птички в гнёздышках»
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на эти картинки. Здесь изображены птицы. Назовите их, пожалуйста.
Дети: Воробей, синица, голубь, ворона
Воспитатель: Да, это какие птицы?
Дети: Зимующие
Воспитатель: а вот эта небольшая черная птица с желтым клювом как называется?
Дети: Скворец
Воспитатель: Это птица...?
Дети: Перелётная
Воспитатель: Подойдите, ребята, сюда! Смотрите – гнездо! А в нем кто-то сидит. Как узнать птица это или нет?
- Что должно быть у птицы?
Дети: Крылья
- Клюв
- Перышки
Воспитатель: Молодцы! А как называются детеныши птиц?
Дети: Птенчики
Воспитатель: Давайте, слепим птенчиков этой птичке.
А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику.
Разогреем ладошки:
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем (2 раза)
Лепить будем из двух кусочков пластилина. Сначала разомнем пластилин, а потом круговыми движениями скатаем шары. Что у птички больше - голова или туловище?
Дети: туловище
Воспитатель: Правильно! Прижмите шары к друг другу покрепче, а теперь нужно прищипнуть клювик и хвостик. (проговаривание и выполнение)
Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие хорошие птенчики получились у вас!
Оформляем выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ «Жаворонки, прилетите, весну-красну принесите» подготовительная группа
Конспект занятия Непосредственно-образовательной деятельности В области «познаний» По разделу «Чтение художественной литературы»Цель: Познакомить детей с народным праздником Сороки, обрядами, пос...
Конспект непосредственной- образовательной деятельности в старшей группе « Жаворонки, прилетите весну - красну на крыльях принесите».
Ознакомление детей с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Тестопластика "Жаворонки"....
Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР
Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей и, также включает в себя разные формы детской деятельности.Квес...
Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР
Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию все образовательных областей и включает в себя разные формы детской деятельности.Квест "...
Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР
Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей и, также включает в себя разные формы детской деятельн...
Конспект НОД "Пришла красавица весна!" в группе раннего возраста (с 1,6- 2 лет)
Задачи:Обучающие задачи: расширить знания детей о сезонных изменениях природы, первых признаках весны (ярко светит солнышко, греет, тает снег и сосульки , появляются ручьи, прилетают птицы...
Конспект НОД.Познание. "Красная весна" подготовительная группа
Целью данного занятия является расширение представлений детей о весенних измененияях в природе....