Конспект лепка "Птички прилетают и весну встречают" младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цели:
- формирование у детей интерес к лепке;
- знакомство со свойствами пластилина;
- формировать знания о перелётных птицах
Задачи:

Воспитательные:

-способствовать развитию эстетического восприятия;

- воспитывать аккуратность в работе;
Развивающие:

- развивать умение внимательно слушать воспитателя;
- развивать общую и мелкую моторику;
- закрепить умение детей создавать предмет из двух частей, формировать умение пользоваться приемом прищипывание;
Образовательные:
- продолжать формировать навыки работы с пластилином;
- продолжать формировать знания об основных цветах;
- продолжать формировать знания о птицах.


Предварительная работа: беседа с детьми о перелётных птицах, описание птиц, рассматривание фотографий зимующих и перелётных птиц.


Оборудование: пластилин, доска, салфетки, алгоритм описания птиц, набор фотографий зимующих и перелётных птиц, записи со звуками птичьих голосов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_ptichki.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

 Младшая группа

Тема: «Птички прилетают и весну встречают»

Автор

Антонова Луиза Александровна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

Цели:
- формирование у детей интерес к лепке;
- знакомство со свойствами пластилина;
- формировать знания о перелётных птицах
Задачи:

Воспитательные:

-способствовать развитию эстетического восприятия;

- воспитывать аккуратность в работе;
Развивающие:

- развивать умение внимательно слушать воспитателя;
- развивать общую и мелкую моторику;
- закрепить умение детей создавать предмет из двух частей, формировать умение пользоваться приемом прищипывание;
Образовательные:
- продолжать формировать навыки работы с пластилином;
- продолжать формировать знания об основных цветах;
- продолжать формировать знания о птицах.


Предварительная работа: беседа с детьми о перелётных птицах, описание птиц, рассматривание фотографий зимующих и перелётных птиц.


Оборудование: пластилин, доска, салфетки, алгоритм описания птиц, набор фотографий зимующих и перелётных птиц, записи со звуками птичьих голосов

 Ход занятия:

Дети садятся на стульчики, звучат птичьи голоса

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Весна

Воспитатель: Что изменилось в природе?

Дети: Солнце светит ярче

- Сосульки тают

- Снег тает

Воспитатель: а в лесу что происходит?

Дети: Медведь проснулся

- Птицы прилетают

Воспитатель: Да, давайте поиграем с вами в птичек

п/и «Птички в гнёздышках»

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на эти картинки. Здесь изображены птицы. Назовите их, пожалуйста.

Дети: Воробей, синица, голубь, ворона

Воспитатель: Да, это какие птицы?

Дети: Зимующие

Воспитатель: а вот эта небольшая черная птица с желтым клювом как называется?

Дети: Скворец

Воспитатель: Это птица...?

Дети: Перелётная

Воспитатель: Подойдите, ребята, сюда! Смотрите – гнездо! А в нем кто-то сидит. Как узнать птица это или нет?

- Что должно быть у птицы?

Дети: Крылья

- Клюв

- Перышки

Воспитатель: Молодцы! А как называются детеныши птиц?

Дети: Птенчики

Воспитатель: Давайте, слепим птенчиков этой птичке.

А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику.

Разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем (2 раза)

Лепить будем из двух кусочков пластилина. Сначала разомнем пластилин, а потом круговыми движениями скатаем шары. Что у птички больше - голова или туловище?

Дети: туловище

Воспитатель: Правильно! Прижмите шары к друг другу покрепче, а теперь нужно прищипнуть клювик и хвостик. (проговаривание и выполнение)

Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие хорошие птенчики получились у вас!

Оформляем выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ «Жаворонки, прилетите, весну-красну принесите» подготовительная группа

Конспект занятия Непосредственно-образовательной деятельности В области «познаний» По разделу «Чтение художественной литературы»Цель: Познакомить детей с народным праздником Сороки, обрядами, пос...

Конспект непосредственной- образовательной деятельности в старшей группе « Жаворонки, прилетите весну - красну на крыльях принесите».

Ознакомление детей с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Тестопластика "Жаворонки"....

Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей  и, также включает в себя разные формы детской деятельности.Квес...

Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию все образовательных областей  и включает в себя разные формы детской деятельности.Квест "...

Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей и, также включает в себя разные формы детской деятельн...

Конспект НОД "Пришла красавица весна!" в группе раннего возраста (с 1,6- 2 лет)

Задачи:Обучающие задачи: расширить знания детей о сезонных изменениях природы,  первых  признаках весны (ярко светит солнышко, греет, тает снег и сосульки , появляются ручьи, прилетают птицы...

Конспект НОД.Познание. "Красная весна" подготовительная группа

Целью данного занятия является расширение представлений детей о весенних измененияях в природе....