Рабочая программа дополнительного образования по лепке «Волшебный пластилин»
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
Рабочая программа дополнительного образования по лепке «Волшебный пластилин»Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Возраст 5-6 лет – это пик творческого развития ребенка. Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму.
Программа по дополнительному образованию детей разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и основной образовательной программой детского сада №3 «Радуга детства». Данная программа является авторской и охватывает следующие образовательные области развития детей: «Познавательная», «Речевая», «Социально-коммуникативная» и «Художественно-эстетическая».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhkovaya_deyatelnost_lepka_v_starshey_gruppe.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска детский сад №3 общеразвивающего вида «Радуга детства»
СОГЛАСОВАНО |
Старший воспитатель (руководитель ДОО, заместитель заведующего по УВР) _________________________________________ |
__ __2020 г. №______________________ Дата ( до утверждения ООП ДО) |
Рабочая программа дополнительного образования по лепке «Волшебный пластилин»
Разработчик:
Кран К.Д.
воспитатель
Новосибирск - 2020
Пояснительная записка
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Возраст 5-6 лет – это пик творческого развития ребенка. Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму.
Программа по дополнительному образованию детей разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и основной образовательной программой детского сада №3 «Радуга детства». Данная программа является авторской и охватывает следующие образовательные области развития детей: «Познавательная», «Речевая», «Социально-коммуникативная» и «Художественно-эстетическая».
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания дошкольников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетический вкус, развивает чувство прекрасного.
Еще одной чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
Актуальность
Актуальность программы заключается в формировании у детей дошкольного возраста художественно-эстетических начал, развития внимания, творческих способностей и фантазии, мелкой моторики рук, глазомера, усидчивости, умение доводить начатое дело до конца.
Работа по дополнительному образованию в кружке «Волшебный пластилин» готовит детей дошкольного возраста к следующей социальной ступени, обучению в школе.
Цель работы
Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии; воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Основные задачи
- обращать внимание детей на красоту природы и любоваться вместе с детьми совершенством формы, цвета, строения, деревьев, кустарников и других представителей растительного и животного мира;
- продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;
- проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности;
- закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом, быть аккуратными;
- упражнять в способах лепки из целого куска пластилина, комбинированном и конструктивном; учить моделировать вылепленную форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения; содействовать закреплению знакомых приемов лепки: оттягивание деталей из целого куска, соединение частей путем прижимания и примазывания, украшение вылепленных изделий с помощью стеки и налепов.
Реализация программы
Дополнительная образовательная программа разработана для детей старшей группы. Возраст детей составляет 5-6 лет.
Срок реализации программы – 1 год.
Занятия в кружке проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня.
Длительность занятий – 25 минут.
Количество детей – 12 человек.
Ожидаемые результаты
К концу года дети должны уметь:
- лепить предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы лепки;
- создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позу, движения фигур;
- создавать изображения по мотивам народных игрушек.
- отмечать красоту и выразительность своих работ и работ других ребят, уметь улучшать изображения;
- создавать изображения по заданию воспитателя и по собственному замыслу, задумывать разнообразное содержание своих работ;
- создавать индивидуальные и коллективные композиции предметного, сюжетного и декоративного содержания;
- изображать предметы различной формы из отдельных частей и слитно, лепка из цельного куска;
- пользоваться всеми изобразительными материалами и инструментами.
Работа с родителями
Необходимо познакомить родителей с планом работы кружка. Родители приобретают все необходимые материалы для работы. После каждого занятия будет организована выставка детских работ.
Список используемой литературы
- Грибовская, А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет/ А.А. Грибовская. - М.: Сфера, 2010.
- Данкевич Е.В., Сомичева З.Е. Пластилиновая азбука – М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век, 2002 – 96 с. ил.
- Кабаченко Сергей. Как слепить из пластилина любое животное за 10 минут. Звери, птицы, насекомые. Сергей Кабаченко. –Москва: Издательство «Э». 2017 – 64 с.: ил. – (Чудеса пластилина).
- Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика –Синтез, 2014. – 128 с.: цв. вкл.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 192с.
- Лыкова, И.А. Лепим, фантазируем, играем/ И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2004.
- Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации/ И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2007.
- Орен Р. Секреты пластилина. Новый год. – М.: Махаон, Азбука – Аттикус, 2013. – 40с.: ил. (академия дошколят).
Перспективный план кружка «Волшебный пластилин»
на 2020 -2021 учебный год
Неделя | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | ||
3. | «В лес за грибами» | Беседа с детьми о грибах, о съедобных и несъедобных, рассматривание муляжей грибов, учить рисовать грибы и закрашивать пластилином. Закрепить умение катать шарики и их расплющивать. Воспитывать самостоятельность. |
4. | «Овощи на тарелке» | Формировать у детей обобщенное понятие об овощах. Продолжать учить детей отщипывать, скатывать небольшие кусочки пластилина. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца. |
Октябрь | ||
1. | «Светофор» | Учить детей создавать изображение светофора, используя три основных цвета (красный, желтый, зеленый). Закреплять умение детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. |
2. | «Волшебные зонтики» | Закреплять умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок. Развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук. |
3. | «Радуга-дуга» | Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Развивать чувство прекрасного. |
4. | «Осеннее дерево» | Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски лепить мелкие детали: раскатывать шарики, украшать ими изделия. Развивать творчество. |
Ноябрь | ||
1. | «Гроздь винограда» | Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание. |
2. | «Красивый коврик» | Формировать у детей умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу. Развивать чувство цвета. |
3. | «Мышка с сыром» | Закреплять знания технических приемов лепки. Учить детей лепить по образцу и инструкции воспитателя используя пластилин разных цветов, продолжать учить отделять от целого куска необходимые по размеру кусочки пластилина, развивать моторику, глазомер, учить лепить мышку соблюдая пропорции тела животного, воспитывать любовь к изобразительному творчеству. |
4. | «Птицы на кормушке» | Учить лепить птицу по частям, передавая форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста. Воспитывать бережное отношение к птицам. |
Декабрь | ||
1. | «Белка грызёт орешки» | Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные способности, позу. Отрабатывать приёмы лепки пальцами. Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения. |
2. | «Снежинка» | Расширять знания детей о зиме. Учить лепить детей плоскостное изображение снежинки из отдельно слепленных колбасок. Развивать мелкую моторику, конструктивные способности. |
3. | «Елка новогодняя» | Продолжать учить приемам размазывания и надавливания пластилина по шаблону, прикреплять «шарики» на елку; совершенствовать умение отщипывать маленькие комочки от основного куска, скатывать кусочки пластилина между пальцами; развивать глазомер, закреплять понятия – сверху, по середине, внизу, слева, справа; воспитывать чувство прекрасного. |
4. | «Дед Мороз» | Воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные приёмы лепки, учить лепить фигуру человека, продолжать учить лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность. |
Январь | ||
3. | «Звонкие колокольчики» | Учить создавать объемные поделки. Учить лепить колокольчики из шара, путем вдавливания, украшать фигуру налепами, стекой. Воспитывать аккуратность. Развивать творчество. |
4. | «Пингвины на льдине» | Познакомить детей с животными Севера. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. |
Февраль | ||
1. | «Обитатели зимнего леса» (Коллективная работа) | Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей. Учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных (зайца, волка, медведя, лисы). Учить добиваться выразительности образов. Учить лепить животных в движении и в разных положениях (стоя, сидя, лежа). Учить составлять коллективную композицию, объединенную одним сюжетом, используя разнообразные материалы. Развивать самостоятельность. Учить договариваться между собой, кто что будет делать. |
2. | «Рыбка» | Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. |
3. | «Танк» | Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. |
4. | «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки) | Учить детей лепить фигуру по народным (дымковским мотивам), использовать приемы раскатывания столбика, сгибания его, и разрезания стекой с двух концов. Развивать эстетическое восприятие. |
Март | ||
1. | «Подснежники для мамы» | Закреплять умение детей выполнять поделку в технике пластилинографии. Развивать умение любоваться подарком для мамы. Формировать композиционные навыки. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой. |
2. | «Котенок» | Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. |
3. | «Кораблик» | Продолжать учить детей лепить плоскостное изображение на горизонтальной поверхности. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида транспорта способом пластинографии. Закреплять умение сплющивать, сглаживать контуры соединений. Продолжать развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие. |
4. | «Осьминог» | Учить лепить осьминога по схеме, пользуясь приемом скатывания и раскатывания пластилина, пользоваться стекой в работе, учить примазывать детали к основной части фигурки, сохранять её пропорции. Воспитывать интерес к морским обитателям. |
Апрель | ||
1. | «Космонавт» | Продолжать формировать знания о Дне космонавтики. Учить детей выполнять фигуру человека дополняя деталями, используя изученные техники по лепке. Воспитывать уважение к профессии космонавта. |
2. | «Самая красивая змейка» | Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; закреплять умение работать со стекой. |
3. | «Бабочка» | Продолжать учить детей лепить насекомое, стимулировать к использованию в работе пластилина разных цветов. Развивать мелкую моторику, цветовосприятие. Воспитывать эстетические чувства. |
4. | «Пасхальное яйцо» | Продолжать учить скатывать пластилин между пальцами рук в круглую форму и наносить приемом надавливания на готовый шаблон; создавать яркий, праздничный образ, расширять кругозор о народных праздниках и традициях, прививать к ним любовь. |
Май | ||
1. | «Божья коровка» | Учить создавать образы по представлению (памяти). Осваивать скульптурный способ лепки. Учить видоизменять основную форму разными приёмами (сплющивание, оттягивание, прищипывание, вдавливание, загибы и т.п.). |
2. | «Яблонька» | Учить детей предавать форму дерева, соединять ветки со стволом примазывая их, лепить листочки, цветки, соблюдая пропорции, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать познавательный интерес. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования "Волшебная радуга"
Программа кружка «Радуга» разработана на основе учебного пособия. Она наглядно знакомит детей дошкольного возраста с художественными материалами, инструментами и техническими приемами работы с ними; д...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста "Страна Пластилиния"
Чем больше мастерства в руке, тем ребенок умнее. Рабочая программа....
Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста "Страна Пластилиния"
Рабочая программа...
Рабочая программа дополнительного образования по пластилинографии «Радужный пластилин» для разновозрастной группы детей от 5-7 лет.
АННОТАЦИЯк парциальной Программе «Пластилинография» МБДОУ «Детский сад «Зоренька», воспитатель Исаева Вера ИвановнаПластилинография – это нетрадиционная техника раб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН 6-7 лет
Аннотация к программе дополнительного образования Полное наименование программы с указанием возраста (классов)Дополнительная общеобразовательная программаобъединения «Волшебный пластилин&ra...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН 4-5 лет
Аннотация к программе дополнительного образования Полное наименование программы с указанием возраста (классов)Дополнительная общеобразовательная программаобъединения «Волшебный пластилин&ra...