Котёнок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кожина Екатерина Владимировна

научить детей изготавливать аппликацию из геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД (Занятия) «Котёнок.»                    №

Дата               Группа Младшая Воспитатель ____________________________________________

Основная ОО художественно- эстетическое развитие; ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие»

 Цель ООД(Занятия): научить детей изготавливать аппликацию из геометрических фигур. 

Задачи ООД(Занятия): закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете). Закрепление умения составлять аппликацию по образцу путём приклеивания заготовок на бумажную основу. Развитие мелкой моторики рук, тактильного восприятия.

Оборудование и материалы: картинки с изображением домашних животных (коровы, курицы, овцы, собаки, кошки); листы бумаги белого цвета формата А-5; карандаши оранжевого и черного цвета; детали аппликации, клей, игрушка кошечка.                   

Используемые пособия:

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением кошки, чтение рассказа о кошке Сутеева «Кто сказал «Мяу».

ХОД ООД (Занятия)

Этапы реализации

                                                     Содержательный этап

Деятельность педагога

Деятельность детей,

вид деятельности

Вводная часть:
Организационный момент

1.Мотивация/ проблемная ситуация.

2.Постановка цели.

 Ребята, вам нравится, когда к вам приходят гости? Хотите, чтоб к вам сейчас пришел гость? Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня придёт к вам. Посмотрите, кошечка очень грустная. Как вы думаете, почему она может грустить? (у неё нет друзей) Кошечка очень хочет, чтобы у неё было много друзей.

Ребята, вы хотите помочь кошечке?

Дети отвечают на вопросы, отгадывают загадку.

Соглашаются помочь кошечке

Основная часть:

1.Выполнение действий по задачам ООД (Занятия)

2.Решение проблемы.

3. Расширение или закрепление знаний.

Как можно узнать, какое настроение у кошки? (по поведению, по внешнему виду) Воспитатель читает потешки и просит определить и показать какое бывает настроение у кошки. Давайте тогда приступим к работе, а перед этим сделаем физкультминутку.                                                                                                            Последовательный показ выполнения работы. Самостоятельное выполнение. Воспитатель наблюдает, оказывает помощь тем детям, которым она нужна.

Отвечают на вопросы, выполняют задание.

Выполняют физкультминутку.

Самостоятельное выполнение работы.

Заключительный этап:

1.Итог ООД(Занятия)

 

Кто к вам приходил сегодня в гости? Что кошечка попросила вас сделать? Смогли вы ей помочь? Какие красивые кошечки у вас получились! А вам понравились? И нашей гостье тоже, вот как много теперь у неё друзей. Спасибо за помощь.

Ответы детей.

Дети радуются и прощаются с  кошечкой.

Рефлексия: знают, как правильно распределять предметы на листе бумаги, имеют навыки аккуратно приклеивать, умеют различать цвета и формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как котёнок зиме удивился»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»    Цель: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; сл...

Музыкально-дидактическая игра "Кошка и котёнок" из серии "Мамы и детки"

Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

Конспект занятия на тему: "Кто уложит котёнка спать".

"Кто уложит котёнка спать".Цель: Продолжать формировать умение устанавливать связи и зависимости величины и конфигурации от специально заданных условий. Способствовать нахождению способа выполне...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе  «Пушистый котёнок»Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение ...