Занятие в средней группе Аппликация «Автобус»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Закреплять умения срезать у прямоугольника углы, закругляя их ножницами (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса), вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса) .
2. Расширять и уточнять знания о транспорте.
3. Правильно и аккуратно пользоваться ножницами,клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtobus.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе Аппликация «Автобус»
Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умения срезать у прямоугольника углы, закругляя их ножницами (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса), вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса)
2. Расширять и уточнять знания о транспорте.
3. Правильно и аккуратно пользоваться ножницами,клеем.
Развивающие:
1. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
2. Активизировать свой словарный запас словами: заправляется бензином, пассажирский и грузовой транспорт, грузовик, самолет, мотоцикл, трамвай, автобус.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем.
Материал:
Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см,
2 черных квадрата2,5*2,5 см,
ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.
Картинки с изображением : грузовика, самолета, мотоцикла, трамвай и автобуса.
Карандаши.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо, но кажется оно попало под дождь и часть его размыло водой, нас просят приехать в гости, но вот на чем я никак не пойму. Здесь есть только подсказки.
Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске на котором размещены картинки : самолет, грузовик, мотоцикл, автобус, трамвай.
- Ребята, послушайте, что за подсказки в письме написаны.
1. Этот транспорт не грузовой, он пассажирский! Я важная машина, есть кузов и кабина. Вожу любые грузы, и парты, и арбузы я вам доставлю в срок. (Грузовик). (убираем грузовик)
2. Транспорт на котором мы должны уехать, он не летает, у него нет крыльев, что мы должны убрать? Птица по небу летит, но крылом не шевелит. Замечательный полёт Совершает … (Самолёт)
3. В нашем транспорте много пассажирских мест, что бы всем хватило мест, а в каком транспорте мало места для пассажиров? Это громкая машина без руля и без кабины. В шлеме парень очень смелый, с ней справляется умело. (Мотоцикл)
4. Наш транспорт заправляется бензином, значит мы должны убрать машину которая не заправляется бензином
- Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу. -
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть
У меня - по рельсам путь. (Трамвай). Трамвай ездит от электричества.
-Вот и остался у нас одна машина
Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
-Это какой транспорт – пассажирский.
-Автобус ездит по дороге, у него нет крыльев и он не летает, у него есть колеса, какие (круглые, у него много пассажирских мест, в автобус поместится много людей. Автобус заправляется бензином.
-Давайте рассмотрим из чего состоит автобус? Из кузова, окон, колес и двери.
- Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет),а какие уголки еще есть? (Закругленные.) Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)
- Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).
- Какие еще части автобуса прямоугольной формы? (Окна, двери)
-Колеса какой формы? (круглой)
2. Теперь мы должны добраться до на наших рабочих мест и начать работу.
Игра «Мы едем, едем,.».
Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, первый ребенок водитель, изображает, что управляет автобусом.
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи,
Счастливые друзья
Нам весело живется
Мы песенку поем
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.
3.Теперь нам надо рассмотреть из чего будем мы изготавливать автобус. У нас с вами есть разной формы и цвета листочки бумаги. Из большого прямоугольника что мы сделаем
какую часть автобуса? (кузов,)
-Нам надо срезать два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.
- Затем готовим колеса из какой формы? (квадратов)Как мы это сделаем? (срежем 4 уголка)
-Далее берем длинную полоску и я вам покажу как из нее вырезать окошечки - беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое.
- С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? ( С кузова.) Затем двери. Окна расположите в одну линию, оставляйте между окошками немного места. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь. (показ на макете работы)
Во время работы напомнить о правилах работы с клеем, пользоваться салфеткой.
4. Рассматривание готовых работ.
- Ребята, что вам больше всего понравилось? Чему вы научились? Какие трудности вам встретились?
Очень красивые автобусы у вас получились, теперь мы можем ездить в далекие путешествия! Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».
Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...
Комплексное занятие в средней группе аппликация "Снеговик".
Аппликация в средней группе с использованием нетрадиционных техник обрывание и мятая бумага....
Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок»
Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок»Тема занятия. «Цыпленок».Вид занятия. Аппликация.Возрастная группа. Средняя группа.Задача. Систематизировать представления детей о домашних птицах, места...
Конспект НОД для детей средней группы аппликация" Автобус"
Государственное бюджетное образовательное учреждения «Школа №1929»Конспект НОД для детей средней группы аппликация" Автобус" Программное содержание: 1.1. Закреплять уме...
Занятие в средней группе. Аппликация. Тема занятия: "Цыплёнок".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19409745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19409753","...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация) "Автобус"
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем, ножницами.Задачи:Образовательные...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация) "Автобус"
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей средней группы(4-5 лет) по теме: «Автобус». Информация, которая содержится в данном материале, будет интересна детям возраста ...