Занятие в средней группе Аппликация «Автобус»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лебедева Ольга Ивановна

 Закреплять умения срезать у прямоугольника углы, закругляя их ножницами (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса), вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса) .

2. Расширять и уточнять знания о транспорте.

 3. Правильно и аккуратно пользоваться ножницами,клеем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtobus.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе Аппликация «Автобус»

Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умения срезать у прямоугольника углы, закругляя их ножницами (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса), вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса)

2. Расширять и уточнять знания о транспорте.

 3. Правильно и аккуратно пользоваться ножницами,клеем.

Развивающие:

1. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

2. Активизировать свой словарный запас словами: заправляется бензином, пассажирский и грузовой транспорт, грузовик, самолет, мотоцикл, трамвай, автобус.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем.

Материал:

Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см,

2 черных квадрата2,5*2,5 см,

ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.

Картинки с изображением : грузовика, самолета, мотоцикла, трамвай и автобуса.

Карандаши.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо,  но кажется оно попало под дождь и часть его размыло водой, нас просят приехать в гости, но вот на чем я никак не пойму. Здесь есть только подсказки.

Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске на котором размещены картинки :  самолет, грузовик, мотоцикл, автобус, трамвай.

- Ребята, послушайте, что за подсказки в письме написаны.

 1. Этот транспорт не грузовой, он пассажирский! Я важная машина, есть кузов и кабина. Вожу любые грузы, и парты, и арбузы я вам доставлю в срок. (Грузовик). (убираем грузовик)

  2. Транспорт на котором мы должны уехать, он не летает, у него нет крыльев, что мы должны убрать? Птица по небу летит, но крылом не шевелит. Замечательный полёт Совершает … (Самолёт)

3. В нашем транспорте много пассажирских мест, что бы всем хватило мест, а в каком транспорте мало места для пассажиров?
Это громкая машина без руля и без кабины. В шлеме парень очень смелый, с ней справляется умело. (Мотоцикл)

 4. Наш транспорт заправляется бензином, значит мы должны убрать машину которая не заправляется бензином

- Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу. -
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть
У меня - по рельсам путь. (Трамвай). Трамвай ездит от электричества.

-Вот и остался у нас одна машина

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

-Это какой транспорт – пассажирский.

-Автобус ездит по дороге, у него нет крыльев и он не летает, у него есть колеса, какие (круглые, у него много пассажирских мест, в автобус поместится много людей. Автобус заправляется бензином.

-Давайте рассмотрим из чего состоит автобус? Из кузова, окон, колес и двери.

- Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет),а какие уголки еще есть? (Закругленные.) Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)

- Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).

- Какие еще части автобуса прямоугольной формы? (Окна, двери)

-Колеса какой формы? (круглой)

2. Теперь мы должны добраться до на наших рабочих мест и начать работу.

Игра «Мы едем, едем,.».

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, первый ребенок водитель, изображает, что управляет автобусом.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

3.Теперь нам надо рассмотреть из чего будем мы изготавливать автобус. У нас с вами есть разной формы и цвета листочки бумаги. Из большого прямоугольника что мы сделаем

какую часть автобуса? (кузов,)

-Нам надо срезать два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.

- Затем готовим колеса из какой формы? (квадратов)Как мы это сделаем? (срежем 4 уголка)

-Далее берем длинную  полоску и я вам покажу как из нее вырезать окошечки - беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое.

- С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? ( С кузова.) Затем двери. Окна расположите в одну линию, оставляйте между окошками немного места.  Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь. (показ на макете работы)

Во время работы напомнить о правилах работы с клеем, пользоваться салфеткой.

4. Рассматривание готовых работ.

- Ребята, что вам больше всего понравилось? Чему вы научились? Какие трудности вам встретились?

Очень красивые автобусы у вас получились, теперь мы можем ездить в далекие путешествия! Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

Комплексное занятие в средней группе аппликация "Снеговик".

Аппликация в средней группе с использованием нетрадиционных техник обрывание и мятая бумага....

Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок»

Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок»Тема занятия. «Цыпленок».Вид занятия. Аппликация.Возрастная группа. Средняя группа.Задача. Систематизировать представления детей о домашних птицах, места...

Конспект НОД для детей средней группы аппликация" Автобус"

Государственное бюджетное образовательное учреждения «Школа №1929»Конспект НОД для детей средней группы аппликация" Автобус" Программное содержание: 1.1. Закреплять уме...

Занятие в средней группе. Аппликация. Тема занятия: "Цыплёнок".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19409745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19409753","...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация) "Автобус"

Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем, ножницами.Задачи:Образовательные...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация) "Автобус"

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей средней группы(4-5 лет) по теме: «Автобус». Информация, которая содержится в данном материале, будет интересна детям возраста ...