Конспект ОД по аппликации в средней группе на тему: «Автобус».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simakova_g.v.docx | 817.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по аппликации в средней группе
на тему: «Автобус».
Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.
Задачи:
Закреплять умение срезать углы у прямоугольника, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса).
Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними.
Упражнять в технике аккуратного наклеивания.
Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта. Наблюдение за движением автобуса на прогулке. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
Дидактическая игра «Транспорт». Чтение художественной литературы по теме.
Материал: альбомный лист, цветная бумага прямоугольной формы 18*8см, полоска голубой или белой бумаги 3,5 *10 см, 2 черных квадрата 4,5*4,5 см, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетки, цветные мелки.
Картинка с изображением автобуса.
Ход ОД.
Вос-ль: Ребята, мне сегодня Александр Борисович, наш дворник, принес странное письмо, кажется оно попало под снег и часть его размыло.
Давайте его почитаем. «Здравствуйте! Мы, ребята из города Мурманска приглашаем вас приехать в гости в наш детский сад. Мы хотим вам показать, как мы живем и играем. Ребята из группы «Солнышко».
Нас просят приехать в гости, но вот на чем я никак не пойму. Здесь есть только подсказки.
Воспитатель с детьми подходят к фланелеграфу на котором размещены картинки: самолет, грузовик, мотоцикл, автобус, трамвай.
Вос-ль: Ребята, послушайте, что за подсказки в письме написаны.
Нам надо найти транспорт на чем мы можем уехать в путешествие к ребятам.
Подсказка 1: Этот транспорт не грузовой, он пассажирский! Какой транспорт здесь не пассажирский? Что мы должны убрать, что у нас здесь изображено? (Дети рассматривают и убирают грузовик). А назовите профессию кто управляет грузовиком? (шофёр).
Подсказка 2: Транспорт на котором мы должны уехать, он не летает, у него нет крыльев, что мы должны убрать? Какой транспорт летает? (самолет).
А назовите профессию кто управляет самолётом? (пилот).
Подсказка 3: В нашем транспорте много пассажирских мест, что бы всем хватило мест, а в каком транспорте мало места для пассажиров? (мотоцикл).
Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист).
Подсказка 4: Наш транспорт заправляется бензином, значит мы должны убрать машину, которая не заправляется бензином (трамвай). Трамвай ездит от электричества.
Кто управляет трамваем? (водитель).
Вот и осталась у нас одна машина, как называется? Правильно АВТОБУС.
Вос-ль: Кто управляет автобусом? (шофёр).
Это какой транспорт – пассажирский.
Вос-ль: Автобус ездит по дороге, у него нет крыльев и он не летает, у него есть колеса, какие (круглые, у него много пассажирских мест, в автобус поместится много людей. Автобус заправляется бензином.
Вос-ль: Теперь нам надо рассмотреть из чего будем мы изготавливать автобус. У нас с вами есть разной формы и цвета листочки бумаги. Из большого прямоугольника что мы сделаем
какую часть автобуса? (кузов)
Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет)
А какие уголки еще есть? (Закругленные.)
Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)
Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).
Вос-ль: Нам надо срезать два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.
- Чего не хватает (нет окошек и колес).
Далее берем длинную полоску, и я вам покажу как из нее вырезать окошечки - беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое.
Всего четыре окошка. Выкладываю окошки на автобус - вот так ровно, аккуратно.
- Еще чего не хватает? (колес). Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга.
Все детали раскладываем на листе бумаги, а затем по очереди приклеиваю. (показ на макете работы)
Физминутка Глазная гимнастика. (Игра «Автобус») движения по тексту.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим влево, глядим вправо, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились,
А щетки по стеклу шуршат
Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.
Дети передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.
Вспомним правила безопасности использования ножниц:
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить,
- Нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
-Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте.
Чтобы автобус получился красивым, колеса приклеиваются в последнюю очередь.
Пальчиковая гимнастика.
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
Вос-ль: С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (с кузова.) Затем окна расположите в одну линию, оставляйте между окошками немного места. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь.
-Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус. Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем; следить за осанкой.
Рефлексия. Итог.
Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов. Все они красивые и яркие.
- Ребята, что вам больше всего понравилось? Чему вы научились? Какой автобус вам нравится больше всего?
Теперь мы сможем отправиться с вами в гости к ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Ракета"
Конспект художественного творчества с использованием нетрадиционных способов аппликации и ИКТ...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»...
КОНСПЕКТ занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: "Автобус"
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Автобус"...
Конспект проведения занятия по аппликации в средней группе по теме: «Автобус»
Конспект проведения занятия по непосредственно-образовательной деятельности (аппликации) в средней группе по теме: «Автобус»...
Конспект занятия по аппликации в средней группе . На тему: «Автобус».31.03. 2024г.
Конспект занятия по аппликации в средней группе ...