Конспект ООД аппликации в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации в средней группе

Дата проведения: 01.02.2022г.

Тема: «Сказочный город» (аппликация)         

Цель: Способствовать закреплению умения изображать постройку, используя знакомые приемы разрезания бумаги.  

Задачи:

1.        Закрепить умение детей наклеивать предметы, используя усвоенные ранее приёмы, соблюдая пропорции.

2.        Способствовать развитию воображения в данном виде деятельности.  

3.        Воспитывать аккуратность, терпение в выполняемой работе.

ХОД ООД:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл лесной зверь. Вы узнали его? (ответы детей). Давайте поздороваемся с Мишуткой. Посмотрите, какое письмо он принёс! Воспитатель показывает детям конверт.

Читаем письмо: «Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные жители. А из какой сказки, догадайтесь сами. Слушайте загадку:

Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Это что за чудо дом?

Поселились звери в нём.

Рады мышка и зайчишка

И лисичка и волчок

Это сказка…(Теремок»)

У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Теперь нам негде жить».

Воспитатель: Ребята, поможем героям сказки?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Давайте мы каждому зверю построим теремок. А чтобы теремки получились прочные, красивые, удобные, я предлагаю вам объединиться в пары. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Только работать нужно дружно, помогая друг другу. Девочки выбирайте себе напарника и присаживайтесь за столы.

Основная часть.

Воспитатель: Прежде, чем делать теремочки, нам надо знать, какими они должны быть.

Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я вам помогу, я принёс картинки с разными теремками. А вы уж сами выбирайте, какой вы будете делать.

Показ образцов теремков

Воспитатель: Ребята, чем отличаются эти теремочки?

Дети: Размером (величиной). Большой, средний, маленький (высокий, ниже, самый низкий)

Воспитатель: Как вы думаете, кто бы мог жить в большом теремке?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А в среднем?

Дети: Волк, лиса.

Воспитатель: Для кого подошёл бы маленький теремок?

Дети: Мышке, лягушке, зайчику.

Воспитатель: Чем ещё отличаются теремки?

Дети: Формой стен (квадратной, прямоугольной)

Воспитатель: А чем ещё отличаются стены и крыши домиков?

Дети: Цветом (разноцветные)

Воспитатель: Что вы можете сказать про окна и двери?

Дети: Они разные (полукруглые, треугольные, квадратные)

Воспитатель: Ребята, какие одинаковые части есть у всех теремков?

Дети: Стены, крыши, двери, окна.

Показ способов вырезания

Воспитатель: Посмотрите на тарелочки. Большие квадраты и прямоугольники – это стены, треугольники – это крыши. А вот как из полоски бумаги сделать окна?

Дети: Нужно полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба, получатся квадраты.

Воспитатель показывает действие.

Воспитатель: А как окна и двери сделать полукруглыми?

Дети: Нужно ножницами закруглить два уголка.

Воспитатель показывает действие. Обращает внимание детей на способ закругления, даёт детям потрогать ровную круглую поверхность.

Воспитатель: Ребята, как же сделать треугольные окна из квадрата?

Дети: Нужно квадрат сложить уголок к уголку и по линии сгиба разрезать.

Воспитатель показывает действие.

Воспитатель от имени Мишки: Ребята, вы умеете пользоваться ножницами?

Дети: Да.

Показ схемы работы с ножницами

Нельзя держать ножницы острыми концами вверх

Нельзя отнимать друг у друга ножницы и драться ими

Нельзя махать ножницам

Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Помните, что для того, чтобы получился красивый теремок и в нём захотел поселиться лесной житель, нужно дружно работать, договариваться, помогать друг другу. А ты, Мишутка, посиди, да на работу деток посмотри.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель подходит к детям, контролируя их работу. Помогает им самим оценивать свои действия, предлагая потрогать пальчиками закруглённые стороны деталей.

Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я немного устал сидеть на стульчике и вы наверно устали. Хотите поиграть со мной?

Дети: Хотим!

Физкультминутка «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь увидал

И за нами побежал.

(Дети, наклоняясь, идут к Мишке, затем убегают от него)

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, Мишка уснул. Давайте тихонечко пройдём на стульчики и продолжим работу.

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, несите свой теремок на лесную полянку.

Дети постепенно приносят теремочки и наклеивают их на понравившееся им место.

Анализ детских работ. Итоговая часть.

Воспитатель: Мишка, просыпайся, посмотри, какие теремочки сделали наши детки. Интересно, кто же будет жить в каждом теремке? Хотите узнать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте загадку про того, кто поселится в этом теремке (показывает). Кто в лесу живёт глухом, неуклюжий, косолапый?

Дети: Медведь.

Воспитатель наклеивает возле теремка фигурку медведя и говорит: Мишка выбрал этот домик, потому что он большой, с полукруглыми окнами, у которых аккуратно закруглены уголочки; треугольными окнами, вырезанными из квадратов. А крыша красиво украшена цветочками.

Воспитатель читает загадки про других животных:

Скачет по болоту зелёная квакушка, Зовут её…(лягушка)

Собирает крошки

Прячется от кошки…(мышка)

День и ночь по лесу рыщет

И добычу себе ищет…(волк)

Зимой белый,

Летом серый…(заяц)

Воспитатель с детьми заселяют животных в теремочки. Кто отгадал загадку, объясняет, почему зверёк выбрал тот или иной теремок.

В итоге Мишка хвалит всех ребят:

Молодцы, детишки, все теремочки красивые, разной формы, разного размера, разноцветные. А какие двери, окна полукруглые, гладенькие края. Потому что вы были внимательными, работали с напарниками дружно, сообща. И за вашу хорошую работу я принёс вам подарок. Мишка дарит игру «Лесные ягоды», прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект коллективной аппликации в средней группе на тему: "Сказочные теремочки для лесных жителей"

Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

Конспект НОД аппликация в средней группе Тема: «Поможем курочке найти своих цыплят»

Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными шариками...

Конспект НОД аппликация в средней группе «Весна красна идёт и песенку поёт…»

Цель занятия:- Формирование знаний детей о времени года, которое за окном;- Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение;-  Воспитывать умение понимать и выпо...

Конспект по аппликации в средней группе.  Тема: «Разноцветный коврик».

Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Разноцветный коврик»....

Конспект занятия (аппликация) в средней группе на тему: Подарок маме

Формирование умений украшать бисером, пайетками, наклеивать многолепестковые цветы из ватных дисков, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов....