Домовой группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Художественно-эстетическое развитие апликация "Домовенок группы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domovoy.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработали: Кириченко Татьяна Александровна, Убелицына Ольга Сергеевна,
воспитатели МБДОУ «Д/с «Аленький цветочек»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
«Домовой группы»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Домовой группы» \ (аппликация)
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить со свойствами материалов «Фетр», «Шерсть», «Вата», «Солома» (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие).
Развивающие:
- Обеспечить условиями для развития навыков поисковой деятельности (познавательное развитие):
- способности умению выделять необходимую информацию, применяя разнообразные способы поиска на поставленную проблему;
- способности строить и мотивировать свои предположения;
- умению анализировать результаты практической деятельности и делать умозаключения.
- Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений (речевое развитие).
- Способствовать развитию умения «работать» в микро-группах, договариваться и обсуждать совместные действия (социально-коммуникативное развитие).
- Создать условия для развития способности последовательно осуществлять свой замысел, аккуратно пользоваться клеем и представленными материалами (художественно-эстетическое развитие).
- Создать условия для развития мелкой моторики рук
- Создать условие для развитие физической активности
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к героям русского фольклора
Организация детских видов деятельностей:
- совместная деятельность ребенка со взрослым;
- самостоятельная деятельность ребенка;
Оборудование:
- сундучок, клей - ПВА, кисточки по количеству детей, фетр, солома, шерсть, вата, пластмассовые глазки, тесьма, ножницы, шаблон одежды и шаблон картонного домовенка.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия / задачи | |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||||
В группе столе стоит сундучок На полу рассыпаны пуговицы двух цветов (желтого и красного) | - Ребята, давайте по старой, доброй традиции возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку и хорошее настроение, с помощью нашего упражнения «Улыбка» (рот широко открыт, расстояние между зубами верхней и нижней челюсти небольшое, руки обеих рук широко расставлены) А теперь можно сесть на свои места. - Ребята, а что вы нашли в сундуке? - А как вы думаете для чего нам нужны шаблоны одежды? И для кого они? А что за материалы? Ребята, а вы знаете, что домовой очень любят играть? Физминутка «Кузька прятаться иди!» Посмотрите, ребята, когда мы открывали сундучок с него выпали пуговицы. Давайте их соберем. Вам необходимо взять одну пуговицу и в соответствии с цветом разделитесь на две команды. | Дети берутся за руки, дарят друг другу улыбку и садятся на место. Дети обращают внимание на сундучок. Открывают и обнаруживают различные материалы и шаблоны одежды и домового. Ответы детей. Ответы детей. Дети знакомятся с особенностями шерсти, фетра, ваты. Дети делятся на две команды, договариваются и выбирают какая команда делает домового, а какая одежду для домового. | Условия для развития навыков поисковой деятельности Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для знакомства со свойствами материалов «Фетр», «Шерсть», «Вата», «Солома» Условия для развития физической активности Условие для развития умения «работать» в микро-группах, договариваться и обсуждать совместные действия | |
Основная часть | ||||
Мастерская: стол с различными видами материалов, шаблонами одежды. | Как вы думаете какой материал нам понадобится при изготовлении самого домового? А одежду? Вам необходимо подойти к столу и выбрать материал. | Ответы детей Дети выбирают материал и приступают к работе. | Условия для планирования детьми своих действий. | |
Завершение образовательной деятельности | ||||
- Ну вот, какой красивый у нас получился домовой! Скажите, а как будут звать нашего домового? И где он у нас в группе будет находиться? Что нового вы сегодня узнали? Какие трудности возникали? Что понравилось? Все по плану мы с вами сделали? Ничего не упустили? | Дети завершают выполнение работ. Ответы детей. Дети дают несколько вариантов имен и путем голосования выбирается имя домового. Ответы детей. Дети, опираясь на модель трех вопросов делают выводы. | Условия для анализа результатов практической деятельности и делать умозаключения. Условия для высказывания детьми своего мнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление "Именины Домового" с участием детей старших групп
Театрализованное представление "Именины Домового" с участием детей старших группАвтор: Грезнева Елена Валентиновна...
Сценарий новогоднего утренника для средней группы«В гостях у Домового»
Сценарий новогоднего утренника для средней группы«В гостях у Домового»...
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»
Формирование элементарных математических представлений...
Новогодний утренник в подготовительной группе "Новогодние проделки Домового"
Новогодний утренник в подготовительной группе....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Загадки Домового"
Зто занятие по формированию элементарных математических представлений у дошкольников по теме сравнение, направленное на развитие логического мышления....
Домовой, домовой, этот день сегодня твой!
Домовой, домовой, этот день сегодня твой!...
Домовой, домовой, этот день сегодня твой!
Домовой, домовой, этот день сегодня твой!...