Занятие по лепке во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по лепке во второй младшей группе
«Лепка по замыслу»
Цель: создание условий для развития умения самостоятельно обдумывать содержание лепки.
Задачи:
Образовательные – способствовать формированию умения скатывать колбаску из пластилина между ладонями круговыми движениями; умения передавать форму предмета, способствовать обогащению словаря.
Развивающие – способствовать развитию мелкой моторики, внимания.
Воспитательные – способствовать воспитанию заботливого отношения к ближним.
Материал: пластилин, дощечки, салфетки, картина с изображением баранок, игрушки: Мишка, белочка, зайчик, ёжик. Поднос, тарелочки для баранок, самовар.
Предварительная работа: накопление словарного запаса (слова «Здравствуйте», «Пожалуйста», «Спасибо» и другие вежливые слова); лепка разных колбасок (больших и маленьких, организация сюжетно-ролевой игры «Гости».)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребятки, к нам пришел гость: а что бы узнать кто он я прочитаю вам потешку:
По завалам по оврагам
Ходит Мишка косолапый
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.
Воспитатель: Ребята про кого эта потешка?
Дети: Про медведя.
Воспитатель: А вот и наш Мишка (Показывает игрушку - Мишка).
Мишка: Здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождения, и ко мне пришли гости.
Воспитатель: А какие гости пришли к Мишке. Мы сейчас с вами и узнаем.
Воспитатель: Ребята скажите кто пришел к Мишке на день рождение?
( Показывает игрушки - животных)
Дети: Белка, зайчик, ёжик.
Воспитатель: Ой, мишка самовар стоит, гости собрались, а где угощение для гостей?
Мишка: Ребята, я не знаю, чем можно угостить своих гостей.
Воспитатель: Мишка не расстраивайся мы тебе поможем. Ребята скажите мне пожалуйста, чем можно угостить гостей?
Дети: Предлагают свои варианты.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам помочь Мишке, приготовить для его гостей вкусные баранки. Скажите, а какой формы бывают баранки?
Дети: ответы детей.
2. Основная часть
Воспитатель: Перед тем как приготовить печенье, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы спросили нашу печку, что же нам испечь
(Дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)
Печку мы спросили тесто замесили
(Сжимают и разжимают пальцы)
Тесто скалкой раскатали, раскатали не устали
(Движение руками вперед-назад ладонями вниз)
Мы для Мишки в день рождения, приготовим угощенья.
(Пекут пирожки).
Воспитатель: Молодцы! Пальчики наши разогрелись, а сейчас проходите и присаживайтесь за столы на свои места. Мишка посиди с нами. Посмотрите, у меня есть баранка. Какой формы моя баранка?
Дети: Круглая
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами слепим круглую баранку для Мишки. Какого цвета будет баранка?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите пластилин и разомните пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь кладем пластилин в руки между ладошками и катаем колбаску.
Покажите мне, как у вас получилось. Прекрасно. А теперь соедините концы у колбаски и у вас получится баранка.
Дети: Выполняют действие: катают колбаску и делают из нее баранку.
Воспитатель: Молодцы, у всех получилась баранка, а теперь из остального пластилина слепите еще баранок для нашего Мишутки и его гостей. Молодцы ребята, наши баранки готовы.
Берите свои тарелочки с баранками и кладите на большое красивое блюдо. Мишка, посмотри, какие красивые и вкусные баранки получились, твоим гостям понравится. Ребята вы наверно устали, давайте с мишкой потанцуем.
Физминутка:
Топай Мишка (Топают ногами)
Хлопай Мишка (Хлопают руками)
Приседай со мной братишка (Приседают)
Лапы вверх, вперёд и вниз (Руки вверх, вперед, вниз)
Улыбайся и крутись (Кружатся)
Воспитатель: Немного отдохнули. Мишка что-то хочет сказать нам. (Прикладываю игрушку к уху).
Мишка: Мне очень понравились ваши баранки, спасибо большое за помощь.
Воспитатель: Пойдемте все вместе угостим гостей Мишки баранками. (Ставим поднос с баранками на стол гостям).
Ребята гостям очень понравилось наше угощение, а вечером мы расскажем нашим мамам, что помогли Мишке приготовить баранки для его гостей на день рождения. Мишка очень обрадовался.
Воспитатель: Давайте скажем до свидание Мишке и его гостям.
Дети: До свидание Мишка, белочка, зайчик, ёжик.
Итог
- Кто приходил к нам в гости?
- Что мы лепили на занятии?
- Какой приём лепки мы применяли?
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"
Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»
«ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ» Цели задачи: Учить детей украшать лепку горошинами. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), п...
открытое занятие по лепке во второй младшей группе "Подарили Катюшке в день рождения игрушки"
разработка открытого занятия по лепке из разноцветного теста...
Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе
Цель: 1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь. 2....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика...