НОД "Птицы наши друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Нод Тема: «Птицы наши друзья»
Средняя группа (4-5 лет)
Область: Художественному творчеству ( лепка)
Интеграция областей: познавательное, речевое, физическое.
Тип занятия ДОУ: закрепление ранее полученных знаний.
Формы образовательной деятельности: речевая, познавательная, двигательная.
Цель: создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.
Задачи:
Образовательная: уточнить и расширить знание детей о зимующих птиц, формировать умения и навыки наблюдения за птицами, закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соединять части, прижимая сглаживая места скрепления.
Развивающая: развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением, создавать условия для развития мелкой моторки рук, речи, память, сообразительности.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе, продолжать воспитывать активность, радоваться от полученного результата.
Материалы и оборудования: коробка пластилина, игрушки птиц и картинки, салфетка, кормушка, аудиозапись с голосами птиц ИКТ, семечки.
Предварительная работа:
Рассматривание воробья на участке. Беседа про птиц. Проведение подвижной игры «Птицы и кот».
Изготовление кормушек и птичьего гнезда вместе с родителями для птиц.
Ход занятия:
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Улыбнись соседу справа
Улыбнись соседу слева
С добрым утром наша дружная группа
Воспитатель предлагает детям загадки:
1. В серой шубке перовой
И в морозы, но герой,
Скачет, на лету резвится
Не орел, а все же птица (воробей)
2. Любо-дорого взглянуть
Птичка-красненькая грудь
Дом родной её Сибирь
Как зовут её? (это снегирь)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Беседа:
В Туве обитают разные птицы, есть птицы, которые не улетают на юг.
Дятлы, воробьи, сороки, совы, вороны их называют - зимующие птицы.
Воробей – это маленькая птица. Воробьи и снегири являются самыми известными пернатыми, которые с огромным удовольствием соседствуют с человеком. Воробей узнаем по внешнему виду и его характерное чириканье
Воспитатель: Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
Воспитатель: Что еще есть у воробья?
Дети: глаза, крылья, клюв.
Воспитатель: Какие у воробья глаза по цвету и величине?
Дети: маленькие и черные.
Воспитатель: А какой клюв?
Дети: маленький, желто-коричневый.
Воспитатель: Чем покрыто тело воробья?
Дети: перьями.
Воспитатель: Какого цвета перья?
Дети: коричневый.
Воспитатель: Ой ребята, что-то воробушек грустный какой-то?
- Интересно что у него случилось?
- Он говорит, что, у него нет друзей. Давайте, все месте слепим друзей. Воробья и снегиря посадим их в кормушку и дереве.
А вы слепите любую птичку.
Подвижная игра «Птицы и кот».
Способы работы:
1. Беру кусок коричневого пластилина, раскатываю его между ладонями круговыми движениями – леплю шарик. Потом этот шарик покатаю колбаской до формы овала. Это туловище.
2. Беру еще кусок коричневого пластилина поменьше пластилина из него шарик – это голова.
3. На голове нам нужно сделать клюв и глаза. Для глаз нам понадобиться белый и черный пластилин.
Белый пластилин делим на две части и катам шарики, а затем сплющиваем, в центре белого пластилина нам нужно сделать два черных зрачка, так же делаем два шарика и в центр белого пластилина прикладываем черный пластилин.
4. Беру кусок черного пластилина, делю его на три части, одной части слеплю хвост. Раскатываю пластилин между ладонями прямыми движениями, затем сплющиваю – его ладонями. Хвост получился плоским.
5. Из двух оставшихся частей изготовлю крылья – для этого их них овалы, затем сплющиваю. Затем на крыльях с помощью ножика прорисовываю полоски, они напоминают перышки.
6. Соединим два части туловище и голову, плотно прижжем, примажем пальцами (показывают).
7. Крылья прикреплено к туловищу по бокам – к нижней стороне туловища.
Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместе ног подставку: и посадим на него птичку, плотно прижжем и примажем. Вот и получилась птичка.
Пальчиковая гимнастика «Птички»:
Это птичка - воробей;
Это птичка – соловей;
Это птичка – Совушка;
Это птичка – снегирь;
Это птичка – дятел;
Птички, птички по домам.
Индивидуальная работа:
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки с салфеткой. Учу правильно делить пластилин на части.
Поощряю самостоятельное творчество детей.
Воспитатель:
- Ребята, давайте слепим птиц воробей и снегири.
У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюет. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.
В ходе работы воспитатель помогает детям советом, подсказывает.
Анализ детских работ:
Воспитатель:
- Какие замечательные и красивые птицы у нас получились. Ой, смотрите, этот воробей у нас в полете, а это снегирь стоит.
Теперь у наших птиц много друзей.
Птицы вам говорят, спасибо большое, что много друзей им слепили, говорит и чирикает.
Рефлексия:
- Ребята, а теперь скажите, вам трудно было лепить птиц?
Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Что интересного узнали?
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались и отлично поработали.
До свидания ребята!
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368154-1387117412.jpg)
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-947040-1505290446.jpg)
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1208914-1588765553.jpg)
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570921-1421958412.jpg)
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/12/picture-1290131-1618235565.jpg)
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-1241406-1587375177.jpg)
Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/21/picture-624546-1450698944.jpg)
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...