Конспект занятия по аппликации » Подснежник» в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации » Подснежник» в средней группе.
Тема: Подснежники
Цель:
1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
1. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, внимательность.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать, ценить красоту и неповторимость окружающего мира.
Оборудование:
На каждого ребенка:
-цветная бумага ( по одному листу , зеленой)
-ножницы
-карандаш
-клей
-ватный диск
Ход занятия:
Будем мы внимательны
И во всем старательны!
-Ребята, назовите все времена года.
Ответ детей.
-Какое время года наступило сейчас?
Ответ детей.
-А какие признаки весны вы знаете?
Ответ детей. (Солнце сильнее греет, тает снег, прилетают птицы, распускаются почки на деревьях, расцветают цветы).
-Отгадайте-ка загадку.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный
Самый бархатный цветок!
-Правильно, подснежник.
Почему подснежник так называется?
Послушайте, "под-снежник". Потому что он растет из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже мороз до 10 градусов.
Научное название цветка "галантус" и происходит от греческих слов "гала"-молоко и "антус"-цветок.
-Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду о подснежнике.
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
-Почему подснежник занесен в Красную книгу?
Ответ детей. (Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея).
Подснежник занесен в Красную книгу, что означает, что его нужно беречь, и что этот цветок исчезает. Не рвите подснежники, ведь ими можно любоваться в лесу.
Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник- День подснежника.
А теперь давайте рассмотрим этот прекрасный цветок, из каких частей он состоит?
-стебель, листик, цветок
Физминутка
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).
Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх).
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии?
Сегодня я предлагаю вам сделать такой же цветок с помощью аппликации.
Демонстрация образца аппликации.
Дети самостоятельно работают. Тем детям, которые затрудняются начать работу, воспитатель помогает.
-Молодцы, вы все замечательно справились, и у вас получились красивые подснежники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podsnezhnik.docx | 265.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации » Подснежник» в средней группе.
Тема: Подснежники
Цель:
1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
1. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, внимательность.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать, ценить красоту и неповторимость окружающего мира.
Оборудование:
На каждого ребенка:
-цветная бумага ( по одному листу , зеленой)
-ножницы
-карандаш
-клей
-ватный диск
Ход занятия:
Будем мы внимательны
И во всем старательны!
-Ребята, назовите все времена года.
Ответ детей.
-Какое время года наступило сейчас?
Ответ детей.
-А какие признаки весны вы знаете?
Ответ детей. (Солнце сильнее греет, тает снег, прилетают птицы, распускаются почки на деревьях, расцветают цветы).
-Отгадайте-ка загадку.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный
Самый бархатный цветок!
-Правильно, подснежник.
Почему подснежник так называется?
Послушайте, "под-снежник". Потому что он растет из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже мороз до 10 градусов.
Научное название цветка "галантус" и происходит от греческих слов "гала"-молоко и "антус"-цветок.
-Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду о подснежнике.
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
-Почему подснежник занесен в Красную книгу?
Ответ детей. (Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея).
Подснежник занесен в Красную книгу, что означает, что его нужно беречь, и что этот цветок исчезает. Не рвите подснежники, ведь ими можно любоваться в лесу.
Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник- День подснежника.
А теперь давайте рассмотрим этот прекрасный цветок, из каких частей он состоит?
-стебель, листик, цветок
Физминутка
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).
Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх).
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии?
Сегодня я предлагаю вам сделать такой же цветок с помощью аппликации.
Демонстрация образца аппликации.
Дети самостоятельно работают. Тем детям, которые затрудняются начать работу, воспитатель помогает.
-Молодцы, вы все замечательно справились, и у вас получились красивые подснежники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы. Тема «Неваляшка».
Цели: Обучающие: — продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и прямоугольника; — учить составлять образ из отдельных деталей. Развивающие: — развивать творчество...
Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»
Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»...
Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Средняя группа.
Этот очень интересный конспект поможет детям продолжатьзнакомство с насекомыми, а также прививать интерес к аппликации....
Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной....
Конспект занятия по аппликации – рисованию в средней группе на тему: «Игрушки для Снеговика».
Цель: Создание условий для внедрения в образовательный процесс инновационной технологии – сотрудничество в стиле самоуправления, ребенок выступает в роли воспитателя.Задачи: Вызвать у детей инте...
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы: «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.Задачи:Заложить основы экологического воспитания.Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных э...
Конспект НОД по аппликации «Подснежники» в средней группе
Цель: формировать умения работать с бумагой и клеем, развивать эстетическое восприятие.Задачи:Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и клеем.Развивать мелк...