Конспект занятия по аппликации » Подснежник» в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тараканова Ирина Анатольевна

Конспект занятия по аппликации » Подснежник» в средней группе.

Тема: Подснежники  

Цель:

1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

2. Развивать мелкую моторику рук.

 Задачи:

1. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, внимательность.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать, ценить красоту и неповторимость окружающего мира.

 Оборудование:

На каждого ребенка:

-цветная бумага ( по одному листу , зеленой)

-ножницы

-карандаш

-клей

-ватный диск

 Ход занятия:

Будем мы внимательны

И во всем старательны!

-Ребята, назовите все времена года.

Ответ детей.

 

-Какое время года наступило сейчас?

Ответ детей.

 

-А какие признаки весны вы знаете?

Ответ детей. (Солнце сильнее греет, тает снег, прилетают птицы, распускаются почки на деревьях, расцветают цветы).

 

-Отгадайте-ка загадку.

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный

Самый бархатный цветок!

 

-Правильно, подснежник.

Почему подснежник так называется?

Послушайте, "под-снежник". Потому что он растет из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже мороз до 10 градусов.

Научное название цветка "галантус" и происходит от греческих слов "гала"-молоко и "антус"-цветок.

 

-Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду о подснежнике.

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

 

-Почему подснежник занесен в Красную книгу?

Ответ детей. (Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея).

 

Подснежник занесен в Красную книгу, что означает, что его нужно беречь, и что этот цветок исчезает. Не рвите подснежники, ведь ими можно любоваться в лесу.

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник- День подснежника.

А теперь давайте рассмотрим этот прекрасный цветок, из каких частей он состоит?

-стебель, листик, цветок

Физминутка                                                                                                                             

Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).

Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх).

 

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии?

Сегодня я предлагаю вам сделать такой же цветок с помощью аппликации.

Демонстрация образца аппликации.

Дети самостоятельно работают. Тем детям, которые затрудняются начать работу, воспитатель помогает.

-Молодцы, вы все замечательно справились, и у вас получились красивые подснежники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podsnezhnik.docx265.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации » Подснежник» в средней группе.

Тема: Подснежники   C:\Users\Дом\Desktop\подснежник.jpg

Цель:

1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

2. Развивать мелкую моторику рук.

 Задачи:

1. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, внимательность.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать, ценить красоту и неповторимость окружающего мира.

 Оборудование:

На каждого ребенка:

-цветная бумага ( по одному листу , зеленой)

-ножницы

-карандаш

-клей

-ватный диск

 Ход занятия:

Будем мы внимательны

И во всем старательны!

-Ребята, назовите все времена года.

Ответ детей.

 

-Какое время года наступило сейчас?

Ответ детей.

 

-А какие признаки весны вы знаете?

Ответ детей. (Солнце сильнее греет, тает снег, прилетают птицы, распускаются почки на деревьях, расцветают цветы).

 

-Отгадайте-ка загадку.

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный

Самый бархатный цветок!

 

-Правильно, подснежник.

Почему подснежник так называется?

Послушайте, "под-снежник". Потому что он растет из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже мороз до 10 градусов.

Научное название цветка "галантус" и происходит от греческих слов "гала"-молоко и "антус"-цветок.

 

-Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду о подснежнике.

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

 

-Почему подснежник занесен в Красную книгу?

Ответ детей. (Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея).

 

Подснежник занесен в Красную книгу, что означает, что его нужно беречь, и что этот цветок исчезает. Не рвите подснежники, ведь ими можно любоваться в лесу.

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник- День подснежника.

А теперь давайте рассмотрим этот прекрасный цветок, из каких частей он состоит?

-стебель, листик, цветок

Физминутка                                                                                                                              

Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).

Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх).

 

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии?

Сегодня я предлагаю вам сделать такой же цветок с помощью аппликации.

Демонстрация образца аппликации.

Дети самостоятельно работают. Тем детям, которые затрудняются начать работу, воспитатель помогает.

-Молодцы, вы все замечательно справились, и у вас получились красивые подснежники.

C:\Users\Дом\Desktop\20220311_072308.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы. Тема «Неваляшка».

Цели: Обучающие: — продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и прямоугольника; — учить составлять образ из отдельных деталей. Развивающие: — развивать творчество...

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»...

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Средняя группа.

Этот очень интересный конспект поможет детям продолжатьзнакомство с насекомыми, а также прививать интерес к аппликации....

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной....

Конспект занятия по аппликации – рисованию в средней группе на тему: «Игрушки для Снеговика».

Цель: Создание условий для внедрения в образовательный процесс инновационной технологии – сотрудничество в стиле самоуправления, ребенок выступает в роли воспитателя.Задачи: Вызвать у детей инте...

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.Задачи:Заложить основы экологического воспитания.Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных э...

Конспект НОД по аппликации «Подснежники» в средней группе

Цель: формировать умения работать с бумагой и клеем, развивать эстетическое восприятие.Задачи:Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и клеем.Развивать мелк...