Аппликация "Цветок доброты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Саталкина Олеся Андреевна

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цветок доброты»


Задачи.


Образовательные: учить детей управлять своими чувствами и эмоциями; расширять представление о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека; учить детей задумываться над нравственной сутью поступков.


Развивающие: развивать способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а так же развитие навыков между возрастного общения.


Воспитательные: воспитывать справедливое отношение друг к другу; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.


Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.


Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук), демонстрационный слайдовый материал: презентация «картинки с изображением хороших и плохих поступков»; на каждого ребёнка: альбомный лист, цветная бумага, клей, кисточка, салфетка.


Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация (помочь кошке Мурке сделать цветок).


Просмотр презентации: «картинки с изображением хороших и плохих поступков». Итог.


Словарная работа: доброта, внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, злой, жадный, грубый.


Предварительная работа:, беседы о добре и зле, рисование.


Ход ООД


Организационный момент.(Дети стоят полукругом на ковре, здороваются с гостями.


Воспитатель.


Гости к нам пришли сегодня,


Вы сейчас к ним повернитесь,


Улыбнитесь, подружитесь.


Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, которая живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся, друг другу и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.


Воспитатель: Дети посмотрите, кто это?


Дети: (кошка Мурка.)


Воспитатель: Давайте ребята вспомним как в нашей группе появилась кошка( слушаем ответы детей). Ребята какое дело мы с вами сделали.(Доброе). Наша Мурка захотела вас отблагодарить и подарить вам цветы доброты, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки».

Воспитатель: Дети, поможем Мурке оживить цветок доброты?


Дети. Да.


Воспитатель: А как вы думаете, что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым?


Дети: внимательного, заботливого, не жадного, ласкового.


Воспитатель. А если человек не добрый, он какой?


Дети: злой, жадный, грубый.


Воспитатель: Дети, обратите внимание на картинки, что изображено на них?


На экране показать картинки (дети сажают и поливают деревья, очищают дорожки от снега и т. д.).


Воспитатель. Какие поступки совершают дети: добрые? Когда человек совершает добрые поступки и дела, какое у него лицо в эту минуту?


Дети: не злое, с добрыми глазами.


Воспитатель. Доброта – это важное качество любого человека, которое имеет волшебные слова. А вы знаете эти волшебные слова?


Дети: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день и т. д.


Воспитатель. Дети, вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?


Дети: (ответы детей.)


Физкультминутка с элементами. По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),


И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).


Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),


Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).


Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),


Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).


Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)


Раз, два, три,


На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)


Воспитатель. А сейчас нам надо Мурке и оживить цветок.


Продуктивная деятельность детей (аппликация)



Итог.


Воспитатель. Ребята кому мы сегодня помогли? вас благодарит, и желает вам:


«Я хочу, чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми»


А вечером, когда придут ваши родители, вы можете свои цветы доброты подарить им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"

Познакомить детей с  правилами доброты:стихи ,пословицы.......

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...