Аппликация "Цветок доброты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветок доброты»
Задачи.
Образовательные: учить детей управлять своими чувствами и эмоциями; расширять представление о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека; учить детей задумываться над нравственной сутью поступков.
Развивающие: развивать способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а так же развитие навыков между возрастного общения.
Воспитательные: воспитывать справедливое отношение друг к другу; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук), демонстрационный слайдовый материал: презентация «картинки с изображением хороших и плохих поступков»; на каждого ребёнка: альбомный лист, цветная бумага, клей, кисточка, салфетка.
Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация (помочь кошке Мурке сделать цветок).
Просмотр презентации: «картинки с изображением хороших и плохих поступков». Итог.
Словарная работа: доброта, внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, злой, жадный, грубый.
Предварительная работа:, беседы о добре и зле, рисование.
Ход ООД
Организационный момент.(Дети стоят полукругом на ковре, здороваются с гостями.
Воспитатель.
Гости к нам пришли сегодня,
Вы сейчас к ним повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, которая живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся, друг другу и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто это?
Дети: (кошка Мурка.)
Воспитатель: Давайте ребята вспомним как в нашей группе появилась кошка( слушаем ответы детей). Ребята какое дело мы с вами сделали.(Доброе). Наша Мурка захотела вас отблагодарить и подарить вам цветы доброты, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки».
Воспитатель: Дети, поможем Мурке оживить цветок доброты?
Дети. Да.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым?
Дети: внимательного, заботливого, не жадного, ласкового.
Воспитатель. А если человек не добрый, он какой?
Дети: злой, жадный, грубый.
Воспитатель: Дети, обратите внимание на картинки, что изображено на них?
На экране показать картинки (дети сажают и поливают деревья, очищают дорожки от снега и т. д.).
Воспитатель. Какие поступки совершают дети: добрые? Когда человек совершает добрые поступки и дела, какое у него лицо в эту минуту?
Дети: не злое, с добрыми глазами.
Воспитатель. Доброта – это важное качество любого человека, которое имеет волшебные слова. А вы знаете эти волшебные слова?
Дети: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день и т. д.
Воспитатель. Дети, вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?
Дети: (ответы детей.)
Физкультминутка с элементами. По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
Воспитатель. А сейчас нам надо Мурке и оживить цветок.
Продуктивная деятельность детей (аппликация)
Итог.
Воспитатель. Ребята кому мы сегодня помогли? вас благодарит, и желает вам:
«Я хочу, чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми»
А вечером, когда придут ваши родители, вы можете свои цветы доброты подарить им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста
В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".
Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...
Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)
: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"
Познакомить детей с правилами доброты:стихи ,пословицы.......
Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?
А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...