Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «Киндер-игрушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Быкова Наталья Ивановна

На занятии по лепке дети используют  капсулы от киндер-сюрпризов.  Детям  дается больше самостоятельности, они примененяют   фантазию и творчество  при изготовлении и оформлении поделок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Киндер-игрушки» (лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом)

Автор: Быкова Наталья Ивановна
Место работы: МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №110", г.Петрозаводск, Республика Карелия

Цель: Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать в лепке бросовый материал.
Образовательные области: познавательное развитие , художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие
Задачи:
1. Познавательное развитие. Развивать воображения и творческую активность.
2. Художественно- эстетическое развитие. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного животного.
3. Речевое развитие. Расширять словарный запас детей, развивать диалогическую речь.
4. Социально-коммуникативное развитие. Формировать позитивные установки к различным видам творчества. Развивать у детей общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных.
Материал: разноцветные капсулы от киндер- сюрпризов, пластилин, стеки, картонки- подставки, дощечки для лепки на каждого ребенка.


Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сладкое? А какое у вас любимое лакомство? (ответы детей).
Воспитатель: Если вы любите киндер- сюрпризы, наверняка у вас в доме где-то лежат пустые яйца- капсулы от киндеров. Можно выбросить этот бросовый материал, а можно посмотреть на него и придумать, где можно использовать эти капсулы (ответы детей).
Воспитатель: Если наполнить емкости от киндера различными наполнителями, например: горохом, гречкой, рисом, они превратятся в погремушку для маленьких детей, или даже в музыкальный инструмент (воспитатель показывает капсулу, наполненную крупой).
Воспитатель: Еще в таких капсулах удобно хранить разные мелочи, которые легко могут потеряться: бисер, бусины, мелкие пуговицы.
Воспитатель: Есть еще одна интересная и простая идея- нанизать пустые киндер- яйца на леску или проволоку. Получится замечательная гирлянда, ею можно украсить елку на Новый год. Одноцветные яйца можно разрисовать красками. Если нарисовать веселые мордочки нашим киндер- яйцам, получатся очаровательные смайлики, пчелки, миньоны.
Воспитатель: А может кто-то из вас знает самую известную всем идею от простуды и гриппа? (капсулу наполняют кусочками чеснока, делают в ней дырочки и прикрепляют к веревочке).
Воспитатель: Так же можно сделать поделку «змейка» из киндер- яиц: вставить одну половинку в другую, используя несколько капсул.
Воспитатель: Каждое киндер- яйцо можно превратить в животное. Каким образом, как вы думаете? (можно нарисовать красками на яйце животное, можно вылепить из пластилина).
Воспитатель: Только краски нужны не акварельные или гуашь, а акриловые, потому что капсулы пластмассовые, а на пластмассу плохо ложатся обычные краски.
Воспитатель подводит детей к тому, что киндер- яйцо можно использовать в лепке.
Воспитатель: Сегодня мы будем превращать наши капсулы в животных с помощью пластилина. Давайте посмотрим на киндер яйцо и придумаем, в какое животное можно его превратить. Например, добавим глазки, носик, длинные ушки, четыре лапки- и перед нами веселый …кто?(зайчишка).
Воспитатель: Каких еще животных мы можем вылепить? (ответы детей). У каждого животного есть свои отличительные особенности. Вспомнить о них нам помогут загадки:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт…
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель …(ежик)
Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится … (жираф)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее ... (лиса).
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха)
В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный… (Крокодил)
Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки. (Лев)
Воспитатель: Ребята, выберите себе капсулу любого цвета и превратите ее в животное.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, если они испытывают затруднения, помогает советом.
Свои работы дети помещают на картонки и ставят на выставку.

Воспитатель: Расскажите о своей работе: кого вы вылепили и почему, какие особенности животного вы хотели передать в своей работе. Какие животные на нашей выставке вам понравились больше всего и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему "Российский флаг"

Данный конспект позволяет совершенствовать знания детей о Российском флаге, закрепить знания о гимне и регбе России. закреплять навык работы с пластилином, разные приемы лепки (раскатывание, сплющиван...

Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме: «Грибы»

Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме:«Грибы»...

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Веточка рябины».

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Веточка рябины»....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...