Аппликация Врач
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Митрофанова Екатерина Юрьевна

Конспект для занятия с детьми старшей группы по лексической теме "Профессии" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_professiya.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации Профессия «врач».

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями в детском саду, в частности с профессией доктора.

         Задачи:

  • Образовательные: расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи. продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации.
  • Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;
  • Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству; продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением доктора.

Раздаточный материал: заготовленные шаблоны на каждого ребенка, листы цветной бумаги, ножницы, клей, клеёнка, кисточки, салфетки.

Словарная работа: врач, лечить, термометр, фонендоскоп, шприц.

Методические приемы:

- словесный (отгадать загадки о профессиях);

- наглядность (показать детям иллюстрации, последовательность выполнения аппликации на собственном примере);

- объяснение (последовательность выполнения работы);

- самостоятельность (детские работы);

- индивидуальная работа (оказание воспитателем индивидуальной помощи детям);

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».

Ход занятия:

-Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили про людей, которые работают в нашем детском саду. Давайте еще раз вспомним, кто здесь работает? Кто нам помогает, пока мы находимся в садике?

(Ответы детей)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет (врач)

 -Ребята, вы слышите? По-моему, кто-то стучится. Пойду посмотрю. Ой, здравствуйте (иллюстрация доктора). Ребята,  посмотрите, кто пришел к нам в гости.( Дети здороваются)

Доктор: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Доктор Айболит! Я слышал вы говорили о моей профессии. Очень интересно что вы знаете о врачах.

-Ребята, давайте, расскажем доктору Айболиту  все что знаем.

Беседа о враче.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:

Что на нём одето? Что за прибор на шее? Что находится в чемоданчике? Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)Как врач должен относиться к людям? Чем же занимается врач на работе?

Доктор: Ребята, а у меня же случилась неприятность. Я приехал из волшебной страны. Наступает зима и все животные заболели. Я не успеваю посмотреть всех больных и назначить лекарства, чтобы они быстрее поправились. (грустный вдох)

Воспитатель: Не переживайте, мы вам поможем. Правда , ребята?  Что мы можем сделать для доктора? ) Ответы детей).  Доктор Айболит , мы склеим вам помощников.

Воспитатель: А прежде. Чем мы с вами приступим к работе, мы с вами разомнемся и наберемся сил. Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.

Физминутка.

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп.

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Воспитатель: Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу.

Вспомним правила безопасной работы с ножницами

1. работай ножницами только на своем рабочем месте

2. следи за движением лезвий во время работы

3. ножницы клади кольцами к себе

4. подавай ножницы кольцами вперед

5. не оставляй ножницы открытыми

6. не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

 - Посмотрите, какой доктор получился у меня. Красивый? Для того чтобы и у вас получился такой же, слушаем внимательно, я вам сейчас покажу что мы с вами будем делать, в какой последовательности будет идти работа.

1) Берем силуэт головы

2) Приклеиваем белый прямоугольник на верхнюю часть головы (выше ушек)

3) В середину прямоугольника приклеиваем крест

4) Следующая деталь - очки

5) Два маленьких кружочка это глазки, их приклеиваем внутри оправы

6) Под "мостом" очков приклеиваем нос

7) Последняя деталь лица - рот

8) По разлинованным линиям нарезаем полоски для бедующей бороды врача (1см x 7см)

9) Сгибаем белые полоски и склеиваем капелькой

10) Приклеиваем готовые капельки на нижнюю часть лица

11) Ваша аппликация готова

Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные врачи у нас получились. Теперь все животные будут здоровы. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач». в- ли: Анфимова Е. И., Смирнова М.А. МДОУ д.с.№98 " Сказка",г.Петрозаводск.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».Цели и задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий,  профессиональных инструментах; формировать обоб...

Конспект занятия по аппликации Профессия "врач"

Конспект занятия по аппликации Профессия «врач».Дата проведения: 24.10.2019 годПродолжительность: 25минутВозрастная группа: старшая, 5-6 летЦель: Продолжать знакомить детей с професси...

НОД по аппликации в старшей группе «Профессия врач»

Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, разв...

АППЛИКАЦИЯ Профессия врач.

АППЛИКАЦИЯПрофессия врач.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.Задачи:Образо...

Аппликация 6 Августа Международный день "Врачи мира - за мир"

laquo;Врачи мира за мир» — это международный день, который был предложен организацией «Врачи мира за предотвращение ядерной угрозы». Он отмечается в годовщину страшной тр...

Аппликация "Врач."

Использование планшета "сейчас - потом", карточек на занятии по художественно - эстетическому развитию....