Аппликация "Врач."
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Использование планшета "сейчас - потом", карточек на занятии по художественно - эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrach._konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №40
Открытый просмотр организованной образовательной
деятельности для педагогов
Тема: Использование планшета «сейчас-потом», карточек
на занятии по художественно- эстетическому развитию
(аппликация) «Врач» в подготовительной группе ЗПР №3.
Подготовила: воспитатель Костюк Н.Н.
Одинцово 2021
КОНСПЕКТ ООД ПО АППЛИКАЦИИ «ВРАЧ».
Цель: Поделиться опытом с коллегами по использованию визуальной поддержки планшета «сейчас- потом», карточек по художественно- эстетическому развитию (аппликация), расширить и уточнить знания детей по теме «Профессии», совершенствовать навыки вырезания, учить создавать образ врача.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные: - продолжать учить детей складывать лист бумаги пополам, для вырезания симметричных форм; закреплять умение работать с трафаретом; закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать по контуру и по прямой; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить аккуратно и последовательно наклеивать детали опираясь на образец ; продолжать формировать умение следовать словесным и наглядным инструкциям; закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации.
2.Коррекционно-развивающие: -развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, мышление, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук; продолжать развивать речь детей, обогащать словарь детей (профессия врач/доктор, медицинские инструменты и материалы, градусник или термометр, микстура, фонендоскоп, шприц, бинт стерильный, витамины).
3.Коррекционно-воспитательные: - воспитывать интерес к художественному творчеству, воспитывать интерес и уважение к труду врачей; воспитывать аккуратность и самостоятельность, трудолюбие и доброжелательность в ходе ООД.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, изобразительная, музыкальная.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме «Профессии»; чтение стихотворений о профессиях; отгадывание загадок по теме «Профессии; беседы с детьми «Профессии родителей», «Все профессии важны, все профессии нужны»; чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций из книги; познавательный мультфильм про врача «Моя будущая профессия доктор.»; д/и «Чудесный мешочек», «Что делают?»; с/р игра «Больница»; работа с ножницами во второй половине дня, вырезание деталей из бумаги.
Методы и приёмы: - исследовательский, наглядный (наблюдение, показ); словесный (беседа, художественное слово, вопросы, напоминания, пояснения, обсуждение); игровой (ор/м «Здравствуйте», п/г «Помощники», зрительная гимнастика «Лучик солнца»).
Материалы и оборудование: планшет «сейчас-потом»; карточка «Техника безопасности при работе с ножницами»; карточка «Техника безопасности при работе с клеем»; карточки последовательности выполнения аппликации; аппликация врача-образец; картинка врача, медицинский чемоданчик с принадлежностями, медицинский халат и шапочка; детали вырезанные из бумаги: очки, нос, рот, глаза, знак на шапку-красный крестик; листы бумаги розового или бежевого цвета, трафарет головы, простой карандаш, лист с разлинованными полосами (для изготовления бороды),белый лист бумаги для шапочки, ножницы, клей, клеёнка, подставка под кисть, кисточка, поднос, тряпочка или салфетка-на каждого ребёнка; коробочка под обрезки; mp3 детская мелодия «Облака».
ХОД ООД
1.Организационный момент.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!!!
2.Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
…Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь-
Ведь тебе поможет… (врач, доктор)
Воспитатель: Верно! Ребята, а вы знаете, что профессия врача очень важна и трудна! Чтобы стать доктором, надо много учиться такой науке, как медицина, и знать назначение специальных медицинских инструментов, материалов и лекарств. Ребята, врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат и у каждого врача свой инструмент.
Д/и - Давайте посмотрим «Чем должен пользоваться врач в своей работе?» (медицинский чемоданчик с принадлежностями –дети подходят к столу и рассматривают инструменты)
-Чем врач делает уколы? (шприц)
-Он нужен, чтоб слушать дыхание. (фонендоскоп)
-Чем врач измеряет температуру? (градусник)
-Чем врач перебинтовывает рану? (бинт стерильный)
-Никогда не унываю, есть улыбка на лице.
Потому что принимаю витамины…(А, В, С)
Воспитатель: -Молодцы! Ребята, а когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Что у них общего? (белый халат, белая шапочка с красным крестом и свои инструменты)
-Ребята, я предлагаю вам сделать аппликацию «Врач».
(дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: -Сели все правильно, спинка прямая, ножки стоят на полу. Вспомним правила безопасности работы с ножницами:
(карточка «Правила безопасности при работе с ножницами»)
1.Не держи ножницы концами вверх.
2.Не оставляй ножницы в открытом виде.
3.При работе следи за пальцами левой руки.
4.Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за
край стола.
5.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону
товарища.
Воспитатель: - Повторим правила работы с клеем.
(карточка «Правила работы с клеем», дети перечисляют)
1.При работе с клеем пользуемся кисточкой.
2.Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убираем мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
4.Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.
3.Практическая часть: (образец аппликации «Врач», планшет «сейчас- потом», карточки последовательности выполнения аппликации, поэтапно)
Воспитатель: - Ребята, мы переходим к основной части нашей работы, посмотрите внимательно, перед вами лежат заготовки (очки, глаза, нос, рот, красный крест) и листы бумаги, какой цвет бумаги лучше подойдёт для лица? (розовый, бежевый) Для медицинской шапочки? (белый), а также лежит лист белой бумаги с разлинованными полосами- это для бороды врача.
-Как лучше расположить лист (вертикально)
1.Посмотрите, сейчас - я беру прямоугольный лист бежевого или розового цвета, прикладываю трафарет-основа головы, обвожу карандашом, вырезаю аккуратно по контуру, откладываю.
2.Потом-беру квадратный лист белого цвета, складываю его пополам и вырезаю шапочку, закруглив края с одной стороны, откладываю.
3.Потом-беру белый лист бумаги, с разлинованными полосками для будущей бороды врача и нарезаю полоски.
П/г «Помощники»
-Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни. (руки на столе, ладонями вниз-вверх)
1.2.3.4.5. (хлопаем руками)
Покрутили, повертели (по тексту)
И работать захотели. (погладили ладони)
4.Самостоятельная часть. (mp3 «Облака»)
(дети вырезают детали, помощь по месту)
Воспитатель: Молодцы! Отложили ножницы. Собираем нашу аппликацию «Врач».
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
-Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной
(моргают глазками)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (делают круговые движения глазами)
Взгляд я в лево отведу, лучик солнца я найду.
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду. (по тексту)
1. Сейчас я беру трафарет-основа силуэта головы и наклеиваю на него заготовку лица;
2. Потом приклеиваю белую шапочку на верхнюю часть головы (выше ушек), в середину шапочки приклеиваю красный крест;
3. Потом приклеиваю очки, внутрь оправы приклеиваю глаза;
4. Под очками приклеиваю нос, потом –рот.
5. Сгибаем белые полоски и склеиваем «капелькой» и приклеиваем на нижнюю часть лица.
(дети наклеивают детали, помощь по месту)
Воспитатель: Ваша аппликация готова!
5.Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие замечательные врачи у нас получились. Вам понравилось занятие? Кто-нибудь из вас хочет стать врачом? Вы, большие молодцы! Чтобы не болеть, доктор прислал вам витамины.