Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения на тему «Пушистый зайчик» для дошкольников (4-7 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения на тему «Пушистый зайчик» для дошкольников (4-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychik_applikatsiya.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения
на тему
«Пушистый зайчик»
для дошкольников (4-7 лет)
Содержание.
Цель: познакомить детей с техникой аппликации из нетрадиционного материала (ваты).
Задачи:
1) Формировать умение составлять целое из частей.
2) развивать навыки обводки трафарета по контуру, пользования клеем;
3) воспитывать интерес к аппликации
4) Воспитывать бережное, заботливое отношение к дикому животному.
5) Развивать мелкую моторику.
Материалы и инструменты:
1)два экземпляра работы, рисунки зайца;
2) цветной картон, трафареты в форме овалов и окружности, пр. карандаш, клей, вата, кружочки для глаз и носика из цветной бумаги (или цветная бумага, из которой детям самим можно вырезать кружочки для глаз и носика).
План:
1) Орг.момент.
2) Беседа о зайце.
- Игра «Угадай – как называется?»
- Возникновение проблемной ситуации и постановка учебной проблемы
- Постановка задачи.
- Физ. минутка.
- Выполнение задания.
- Экспресс-выставка.
Содержание
- Ребята рассаживаются
- Беседа о зайце.
– Угадайте загадку:
Бегает быстро и прыгает ловко,
Очень он любит покушать морковку.
То в белом, то в сером
И хвост—коротышка.
Кто это?
Бедный, пугливый …
- Заяц!
Учитель показывает тематические иллюстрации зайцев.
- Как вы догадались?
- Он быстро прыгает.
- Кушает морковку?
- А ещё что кушает заяц?
- Кору дерева, травку, капусту..
- А еще что спасает зайчика?
- Шубка, которая летом серая, а зимой белая.
- Ребята, а в сказках пишут про зайца?
3. Игра «Угадай – как называется?»
Я буду читать отрывки из сказок, а вы вспоминать названия.
«Вот лиса попросилась у него переночевать, да и выгнала из избушки.
Идет зайчик, плачет. Ему на встречу собака».
- «Заюшкина избушка»
- Другая сказка: «Идет зайчик-побегайчик, увидел дом, стучится.
- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в высоком живет?...»
- «Теремок»
4. Возникновение проблемной ситуации и постановка учебной проблемы
-У вас на партах овалы и кружочек. Попробуйте собрать зайчика.
Дети раскладывают из геометрических фигур силуэты зайца. Учитель комментирует, исправляет.
- Мы с вами будем делать вот такого пушистого зайчика. (показываю первый вариант) Из чего он?
-Из ваты
-А у меня еще есть вот такой зайчик (показываю второй вариант).
Выберите тот вариант, который вам больше нравится и обведите его простым карандашом по контуру геометрических фигур. Потом мы заполним их ватой.
4.Физ. минутка.
Жили-были зайчики на лесной опушке,
Жили-были зайчики в беленькой избушке.
Мыли свои лапоньки, мыли свои ушки,
Наряжались зайчики, одевали тапочки.
5. Постановка задачи.
Учитель повторяет последовательность и на доске показывает, как поэтапно выполнять аппликацию.
Вначале обводим трафарет по контуру, потом размельчаем вату и растягиваем, мажем клеем картон на месте ушек и приклеиваем вату. Тоже самое проделываем с головой, туловищем и лапками. Затем берем цветную бумагу и вырезаем круглые глаза и нос.
6. Выполнение задания.
Учитель напоминает поэтапность, помогает при необходимости учащемуся.
7. Экспресс-выставка.
В конце занятия демонстрация и анализ работ, даем имена зайчикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ НЕСКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения«ЦВЕТЫ В ВАЗЕ» Горячева Екатерина Алексеевна, воспитатель.Вторая квалификационная категори...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»
Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»
Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....