Виртуальная экскурсия
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Министерства образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогически колледж»
Конспект по алтайскому языку в старшей группе
Моя семья
Менин билем
Составила: Студентка 41 группы
Чунжекова К. А.
Преподаватель: Султанова А. Н.
Оценка:
Дата проведения: 28.02.2022
г.Горно-Алтайск, 2022
Цель занятия:
Задачи занятия:
Образовательная: формировать навыки диалогической речи;
Развивающая: развивать умение согласовывать притяжательные местоимения «мой, моя, мои»
Воспитательная: воспитывать желание учить алтайский язык.
Словарная работа: ада, эне, таада, акам, jаана, сабар, башпарак, бажы-кырлу, орто-мерген, обо-чечен, кичу-бий
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: иллюстрации членов семьи, кукла
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно -мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса к занятия. | Ребята, как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы всем было весело? У всех было хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу. Пальчиковая игра: «Я здороваюсь со всеми» Дети образуют пары. Дотрагиваясь поочередно пальцами то левой, то правой руки до большого пальца, дети произносят: - Jaкшы, jакшы ба? - Jaкшы, jaкшы. | Словестный | Приветствие | Проявляют положительные эмоции |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию в доступной для детей форме | Фонетическая зарядка: Jок-jок-jок Jук-jук-jук Jок-jок-jок Jук-jук-jук Ребята, посмотрите, кто пришла к нам в гости. Да, все вы знаете куклу Айсулу. Давайте вспомним, с кем Айсулу нас знакомила на прошлом занятии. Для этого поиграем в игру «Подскажите слово». Вот Айсулу познакомила нас со своей семьей. А сейчас кукла хочет, чтобы вы познакомили ее со своей семьей. Каждый ребенок показывает фотографию и называет членов семьи. | Словестный Игровой | Слушают воспитателя, выполняют установки воспитателя | Осознание проблемы, способность ребёнка к принятию решения |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации | Физкультминутка. Пальчиковая игра «Моя семья» ( Менин билем) Воспитатель обясняет значение слова «сабар»- палец. Бу сабар – таада, (покзывает большой палец) Бу сабар- jаана, ( показывает указательный палец) Бу сабар – ада, (показывает средний палей) Бу сабар – эне, (показывает беземянный палец) Бу сабар – мен, (показывает мизинец) Бу менин билем, (показывает кулак) Ребята, давайте сосчитаем сколько членов семьи мы назвали. Дети с воспитателем считают до пяти. Потом предлагается сосчитать отдельно. | Игровой | Предлагают способы решение проблемы. Выполняют задание вместе с воспитателем. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | У каждого пальца есть алтайские имена. Показывает каждый палец. Большой палец – это Башпарак. Этот палец – Бажы-Кырлу. Этого зовут – Орто-Мерген. Этот палец – Обо-Чечен. Самый маленький – Кичу-Бий. Несколько раз проговаривают имена все имена. Кукла Айсулу предлагает вам поиграть в игру «Кого нет?» Я вам показываю картинки, где изображена семья, а вы всех запоминаете. Когда вы закрываете глаза, я прячу одного из членов семьи, и вы должны угадать – кого нет. | Игровой | Дети слушают вопросы воспитателя и отвечают на них | Умение правильно отвечать на вопросы Проявление и самостоятельности. | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности, обобщить полученные знания | Кукле Айсулу пора домой. Все попрощаемся с ней. Что мы сегодня запомнили? Какие слова повторили? | Беседа | Отвечают на вопросы Делятся впечатлениями | Умение рефлексироввать и делать выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира".
Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии....
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».
Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»
На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"
Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»
Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».
Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...
Консультация для педагогов "Формирование у дошкольников представлений о мире профессий посредством экскурсий и виртуальных экскурсий"
Важным средством развития представлений о труде взрослых выступают экскурсии, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия. Экскурсии – один из основ...