Виртуальная экскурсия
план-конспект занятия

Мухаметкалиева Алина Мергеновна

Разное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Виртуальная экскурсия 25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Министерства образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогически колледж»

Конспект по алтайскому языку в старшей группе

Моя семья

Менин билем

                                                                                                                  Составила: Студентка 41 группы

                                                                                                                                              Чунжекова К. А.

                                                                                                                                               Преподаватель: Султанова  А. Н.

                                                                              Оценка:

                                                                                                              Дата проведения: 28.02.2022

г.Горно-Алтайск, 2022

Цель занятия: 

Задачи занятия:

Образовательная: формировать навыки диалогической речи;

Развивающая: развивать умение согласовывать притяжательные  местоимения «мой, моя, мои» 

Воспитательная: воспитывать желание учить алтайский язык.

Словарная работа: ада, эне, таада, акам, jаана, сабар, башпарак, бажы-кырлу, орто-мерген, обо-чечен, кичу-бий

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: 

Материалы и оборудование: иллюстрации членов семьи, кукла 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса к занятия.

Ребята, как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы всем было весело? У всех было хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу.  Пальчиковая игра:

«Я здороваюсь со всеми»

Дети образуют пары. Дотрагиваясь поочередно пальцами то левой, то правой руки до большого пальца, дети произносят:

- Jaкшы, jакшы ба?

- Jaкшы, jaкшы. 

Словестный

Приветствие

Проявляют положительные эмоции

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию в доступной для детей форме

 Фонетическая зарядка:

Jок-jок-jок

Jук-jук-jук

Jок-jок-jок

Jук-jук-jук

Ребята, посмотрите, кто пришла к нам в гости. Да, все вы знаете куклу Айсулу.

Давайте вспомним, с кем Айсулу нас знакомила на прошлом занятии. Для этого поиграем в игру «Подскажите слово».  Вот Айсулу познакомила нас со своей семьей. А сейчас  кукла хочет, чтобы вы познакомили ее со своей семьей.

Каждый ребенок показывает фотографию и называет членов семьи.

Словестный

Игровой

Слушают воспитателя, выполняют установки воспитателя

Осознание проблемы, способность ребёнка к принятию решения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации

Физкультминутка.

Пальчиковая игра «Моя семья» ( Менин билем)

Воспитатель обясняет значение слова «сабар»- палец.

Бу сабар – таада, (покзывает большой палец)

Бу сабар- jаана, ( показывает указательный палец)

Бу сабар – ада, (показывает средний палей)

Бу сабар – эне, (показывает беземянный палец)

Бу сабар – мен, (показывает мизинец)

Бу менин билем, (показывает кулак)

Ребята, давайте сосчитаем сколько членов семьи мы назвали.

Дети с воспитателем считают до пяти. Потом предлагается сосчитать отдельно.  

Игровой

Предлагают способы решение проблемы.  Выполняют задание вместе с воспитателем.

2.3.

Этап практического решения проблемы

  У каждого пальца есть алтайские имена.

Показывает каждый палец.

Большой палец – это Башпарак.

Этот палец – Бажы-Кырлу.

Этого зовут – Орто-Мерген.

Этот палец – Обо-Чечен.

Самый маленький – Кичу-Бий.

Несколько раз проговаривают имена все имена.

Кукла Айсулу предлагает вам поиграть в игру «Кого нет?»

Я вам показываю картинки, где изображена семья, а вы всех запоминаете. Когда  вы закрываете глаза, я прячу одного из членов семьи, и вы должны угадать – кого нет.

Игровой

Дети слушают вопросы воспитателя и отвечают на них

Умение правильно отвечать на вопросы

Проявление и самостоятельности.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности, обобщить полученные знания

 Кукле Айсулу пора домой. Все попрощаемся с ней.

Что мы сегодня запомнили? Какие слова повторили?  

Беседа

Отвечают на вопросы

Делятся впечатлениями

Умение рефлексироввать и делать выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира".

Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии....

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»

Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...

Консультация для педагогов "Формирование у дошкольников представлений о мире профессий посредством экскурсий и виртуальных экскурсий"

Важным средством развития представлений о труде взрослых выступают экскурсии, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия. Экскурсии – один из основ...