Конспект ИОС по аппликации.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мизюра Анна

Конспект ИОС по аппликации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

Конспект ИОС по аппликации на тему

«Снегири».

Подготовила и провела:

воспитатель 1 квалификационной категории А.Б. Мизюра

Цель:

Формировать экологическую культуру у детей;

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и

кисточкой;

Закреплять названия геометрических фигур;

Уточнить и расширить знание детей о птицах.

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

Учить вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа;

Учить красиво располагать изображения на листе.

Совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций; Чтение книг и рассказов;

Загадывание загадок;

Наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления; Беседы.

Оборудование к занятию:

Бумага цветная; ножницы; клей; кисть для клея; салфетки для каждого ребенка;

иллюстрация с изображением снегиря; образец.

Организационный момент.

Поговорить с детьми о зиме, ее признаках.

-А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

-Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

-Молодцы!

-А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

 Ведь это…(Снегири)

-Молодцы!

Основная часть.

Рассматривание иллюстрации. Обсудить внешний вид птицы.

Правильно, это снегирь, давайте посмотрит вот на эту иллюстрацию и

расскажем и птице. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у

снегиря короткий, толстый.

Рассматривание образца.

Определить относительную величину птицы. Форму и величину частей (тела, головы, хвоста) и более мелких частей.

Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.

Спросить о приемах вырезывания частей (из квадрата – круг, из прямоугольника

– полуовал). Уточнить последовательность работы.

Напомнить, что бумагу надо поворачивать плавно, не сжимать ножницы.

Физминутка. «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки,  (Руки слегка в стороны)

 Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Самостоятельная работа с использованием пальчиковой гимнастики. Дети выполняют аппликацию.

Перед тем как приступить к работе, вспоминается, как правильно пользоваться ножницами. (Воспитатель напоминает детям технику безопасности пи работе с ножницами). Напомнить, что бумагу надо поворачивать плавно, не сжимать ножницы.

В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с ножницами.

Пальчиковая гимнастика.

 Мы кормушки смастерили,

 Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

 Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

 Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

Анализ работ.

Все работы поместить на стенд, рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату. Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых птиц.

Итог.

-Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались?

Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...