Оригами, как одна из инновационных техник по аппликации
проект по аппликации, лепке
Новые жизненные условия, в которые поставлены наши дети, выдвигают свои требования. Например, быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения.
Поэтому среди многообразия видов творческой деятельности я выбрала занятия оригами, так как считаю, что они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития детей. Более того, оригами развивает коммуникативные навыки детей, что особенно важно. Оригами является интересным, увлекательным и познавательным занятием в художественно-эстетическом развитии. Поэтому со своими воспитанниками я решила организовать работу в изостудии-мастерской «Ориландия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_ped.sovete_no2.docx | 21.67 КБ |
mir_origami_.pdf | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Оригами –
как одна из инновационных техник по аппликации
(из опыта работы педагога Смирновой Е.В.)
Новые жизненные условия, в которые поставлены наши дети, выдвигают свои требования. Например, быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения.
Поэтому среди многообразия видов творческой деятельности я выбрала занятия оригами, так как считаю, что они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития детей. Более того, оригами развивает коммуникативные навыки детей, что особенно важно. Оригами является интересным, увлекательным и познавательным занятием в художественно-эстетическом развитии. Поэтому со своими воспитанниками я решила организовать работу в изостудии-мастерской «Ориландия».
Уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами своим педагогическим опытом работы студии «Ориландия».
«Давно смотрю влюбленными глазами,
На древнее искусство-оригами.
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить.
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться, что-нибудь сложить» .
( Т. А. Домидудо)
В соответствии с ФГОС вопрос подготовки дошкольников к владению письмом является частью проблемы подготовки к обучению в школе, которая с каждым годом становится все актуальней. Уже давно известно, какие блага несёт моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму. Вот сколько всего может случиться, если начать… с пальчика!
Как воспитатель, я вижу актуальность данной темы на современном этапе при подготовке школьника к письму. Кроме этого, оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приёмов складывания) со словесными ( объяснение приёмов складывания ) и перевод их значения в практическую деятельность ( самостоятельное выполнение действий ).
Я считаю, что большие возможности для развития умственных и творческих способностей детей таит в себе искусство оригами. Поэтому была организована студия-мастерская «Ориландия», написана и утверждена программа. Целью которой является всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
1.Развитие у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывет положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорное восприятие, глазомера, логического мышления ,воображения.
2.Познакомить детей с базовыми формами оригами.
3.Обучать техническим приёмам и способам создания различных поделок.
4.Формировать умение следовать устным инструкциям, работе по схеме.
5.Воспитание волевых качеств: усидчивости, терпения, старательности, умения доводить работу до конца.
6.Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Чтобы добиться достижения этих задач, я использовала следующие методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, аналитический, графический (схема), исследовательский.
Ожидаемые результаты.
В результате обучения по данной программе дошкольники:
- Познакомились с искусством оригами.
- Научились различным приемам работы с бумагой.
- Узнали основные геометрические понятия и базовые формы оригами.
- Научились следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, создавать оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.
- У дошкольников продолжает развиваться внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкая моторика и глазомер.
- Развивается художественно – эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности и фантазия.
Прежде чем приступить к занятиям оригами мы с детьми освоили технику складывания бумаги, термины и знаки, способы получения базовых форм (дверь, блинчик, воздушный змей и т.д.)
Первая часть занятия всегда начиналась с определения мотива и цели занятия в форме загадки, стихов, вопроса, беседы. Вторая часть представляла собой складывания фигурки, а третья, заканчивалась оценкой результата, обыгрыванием.
Предварительно решали с детьми с какой целью и для чего они будут делать ту или иную поделку, игрушку .Например, для использования в игре, в подарок малышам или родителям, для оформления группы, пополнения кукольного театра или математического уголка счётным материалом.
Чтобы привлечь внимание детей к новым видам поделок, я за несколько дней в уголке ручного труда организовывала небольшую выставку образцов предстоящей работы. А сейчас, я хочу обратить ваше внимание на наше творчество. Мы создавали маски зверей для инсценирования сказок ( «Айболит», «Два Мороза», «Колобок», «Кто сказал мяу?», «Теремок»), водный транспорт.
Вывод:
Всё–таки, оригами прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость. Складывание фигурок из бумаги оказалось делом невероятно увлекательным. Отличное занятие для всех.
Перечислять плюсы такого увлечения можно долго. Это и развитие моторики, абстрактного мышления, усидчивости, внимания, концентрации и координации. И просто это интересно!
Попробуйте – не пожалеете!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квиллинг- как одна из инновационных техник развития мелкой моторики у дошкольников.
методическая разработка...
Консультация для воспитателей "Оригами – как одно из средств развития мелкой моторики рук в среднем дошкольном возрасте"
Говоря о развитии творческих способностей детей, это одна из актуальных задач образования, нельзя не сказать о том, что среди всего разнообразия средств развития детского творчества можно выделить &la...
«Оригами как одно из средств развития ребенка»
Рекомендации о занятиях оригами с детьми дошкольного возраста в теории...
Описание инновационного опыта «Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Описание инновационного опыта«Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»...
Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг – одна из инновационных педагогических техник развития речи детей»
laquo;Сторителлинг» - заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в...
Мастер-класс для педагогов: "Торцевание, квилинг - как одна из инновационных техник аппликации"
Формирование у педагогов представления об одном из видов декоративно-прикладного искусства – квиллинге и торцевании, как средстве развития творчества детей дошкольного возраста....