Оригами, как одна из инновационных техник по аппликации
проект по аппликации, лепке

Смирнова Елена Вадимовна

Новые  жизненные  условия, в  которые  поставлены  наши  дети, выдвигают  свои  требования. Например, быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать  свои  новые  оригинальные  решения.

Поэтому  среди  многообразия  видов  творческой  деятельности  я  выбрала  занятия  оригами, так как  считаю, что  они  служат  стимулом  для  интеллектуального  и   эстетического  развития  детей. Более  того, оригами  развивает  коммуникативные  навыки  детей, что  особенно  важно. Оригами  является  интересным, увлекательным  и  познавательным  занятием  в  художественно-эстетическом развитии. Поэтому  со  своими  воспитанниками  я  решила  организовать  работу  в  изостудии-мастерской «Ориландия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_ped.sovete_no2.docx21.67 КБ
PDF icon mir_origami_.pdf2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Оригами –

как одна из инновационных техник по аппликации

(из опыта работы педагога Смирновой Е.В.)

Новые  жизненные  условия, в  которые  поставлены  наши  дети, выдвигают  свои  требования. Например, быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать  свои  новые  оригинальные  решения.

Поэтому  среди  многообразия  видов  творческой  деятельности  я  выбрала  занятия  оригами, так как  считаю, что  они  служат  стимулом  для  интеллектуального  и   эстетического  развития  детей. Более  того, оригами  развивает  коммуникативные  навыки  детей, что  особенно  важно. Оригами  является  интересным, увлекательным  и  познавательным  занятием  в  художественно-эстетическом развитии. Поэтому  со  своими  воспитанниками  я  решила  организовать  работу  в  изостудии-мастерской «Ориландия».

Уважаемые  коллеги!  Сегодня  я  поделюсь  с  вами  своим  педагогическим  опытом  работы  студии «Ориландия».

«Давно  смотрю  влюбленными  глазами,

На  древнее  искусство-оригами.

Здесь  не  нужны  волшебники  и  маги,

Здесь  нечего  особенно  мудрить.

А  нужно  просто  взять  листок  бумаги

И  постараться, что-нибудь  сложить» .

                                                     ( Т. А. Домидудо)

        В  соответствии с ФГОС  вопрос  подготовки  дошкольников  к  владению  письмом  является  частью  проблемы  подготовки  к  обучению  в  школе,  которая  с  каждым  годом  становится  все  актуальней. Уже  давно  известно, какие  блага  несёт  моторика  руки: это  развитие  соответствующих  отделов  мозга,  обострение  тактильных  возможностей,  тренировка  мускульной  памяти, развитие  усидчивости  и  внимания, подготовка  к  обучению  письму. Вот  сколько  всего  может  случиться, если  начать… с  пальчика!  

                Как  воспитатель,  я  вижу  актуальность  данной  темы  на  современном  этапе  при  подготовке  школьника  к  письму.  Кроме  этого,  оригами способствует  концентрации  внимания, так  как  заставляет  сосредоточиться  на  процессе  изготовления,  чтобы  получить желаемый  результат. Оригами  имеет  огромное  значение  в  развитии  конструктивного  мышления  детей,  их  творческого  воображения,  художественного  вкуса.

                Оригами  стимулирует  и  развитие  памяти, так  как  ребёнок,  чтобы  сделать  поделку,  должен  запомнить  последовательность  её  изготовления,  приёмы  и  способы  складывания. Оригами  знакомит  детей  с  основными  геометрическими  понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.),  одновременно  происходит  обогащение  словаря  специальными  терминами.

        Оригами  активизирует мыслительные  процессы. В  процессе  конструирования у  ребёнка  возникает  необходимость  соотнесения  наглядных  символов (показ  приёмов  складывания) со  словесными ( объяснение  приёмов  складывания ) и  перевод  их  значения  в  практическую  деятельность ( самостоятельное  выполнение  действий ).

Я  считаю,  что  большие  возможности для  развития  умственных  и  творческих  способностей  детей  таит  в  себе  искусство  оригами. Поэтому  была  организована  студия-мастерская  «Ориландия»,  написана  и  утверждена  программа. Целью  которой  является  всестороннее  интеллектуальное  и  эстетическое  развитие  детей  в  процессе  овладения  элементарными  приёмами  техники  оригами,  как  художественного  способа  конструирования  из  бумаги.

Задачи программы:

1.Развитие у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывет  положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорное восприятие, глазомера, логического мышления ,воображения.

2.Познакомить детей с базовыми формами оригами.

3.Обучать техническим приёмам и способам создания различных поделок.

4.Формировать умение следовать устным инструкциям, работе по схеме.

5.Воспитание волевых качеств: усидчивости, терпения, старательности, умения доводить работу до конца.

6.Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Чтобы добиться достижения этих задач, я использовала следующие  методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, аналитический, графический (схема), исследовательский.

Ожидаемые  результаты.

 В результате обучения по данной программе дошкольники:

  • Познакомились с искусством оригами.
  • Научились различным приемам работы с бумагой.
  • Узнали основные геометрические понятия и базовые формы оригами.
  • Научились следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, создавать оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.
  • У дошкольников продолжает развиваться внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкая моторика и глазомер.
  • Развивается художественно – эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности и фантазия.

 

Прежде чем приступить к занятиям оригами мы с детьми освоили технику складывания бумаги, термины и знаки, способы получения базовых форм (дверь, блинчик, воздушный змей и т.д.)

Первая часть занятия всегда начиналась с определения мотива и цели занятия в форме загадки, стихов, вопроса, беседы. Вторая часть представляла собой складывания фигурки, а третья, заканчивалась оценкой результата, обыгрыванием.

Предварительно решали с детьми с какой целью  и для чего они будут делать ту или иную поделку, игрушку .Например, для  использования в  игре, в подарок малышам или родителям, для оформления группы, пополнения кукольного театра или математического уголка счётным материалом.

Чтобы привлечь внимание детей к новым видам поделок, я за несколько дней в уголке ручного труда организовывала небольшую выставку образцов предстоящей работы. А сейчас, я хочу обратить ваше внимание на наше творчество. Мы создавали маски зверей для инсценирования сказок ( «Айболит», «Два Мороза», «Колобок», «Кто сказал мяу?», «Теремок»), водный транспорт.

Вывод:

        Всё–таки, оригами прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость. Складывание фигурок из бумаги оказалось делом невероятно увлекательным. Отличное занятие для всех.

        Перечислять плюсы такого увлечения можно долго. Это и развитие моторики, абстрактного мышления, усидчивости, внимания, концентрации и координации. И просто это интересно!

Попробуйте – не пожалеете!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Оригами – как одно из средств развития мелкой моторики рук в среднем дошкольном возрасте"

Говоря о развитии творческих способностей детей, это одна из актуальных задач образования, нельзя не сказать о том, что среди всего разнообразия средств развития детского творчества можно выделить &la...

«Оригами как одно из средств развития ребенка»

Рекомендации о занятиях оригами с детьми дошкольного возраста в теории...

Описание инновационного опыта «Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Описание инновационного опыта«Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг – одна из инновационных педагогических техник развития речи детей»

laquo;Сторителлинг» - заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в...

Мастер-класс для педагогов: "Торцевание, квилинг - как одна из инновационных техник аппликации"

Формирование у педагогов представления об одном из видов декоративно-прикладного искусства – квиллинге и торцевании, как средстве развития творчества детей дошкольного возраста....