Методическая разработка по ХЭР (аппликация):Волшебная птица.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Аппликация «Волшебная птица»
для детей старшей группы
Составила воспитатель: Савко Т.В.
г.Бердск
Цель: Изготовление волшебной птицы, путём аппликации по образцу.
Задачи:
Образовательные: учить передавать образ сказочной (волшебной) птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; а также вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребёнка.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.
Методы и приемы:
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Иван – царевич и серый волк», «Жар – птица и Василиса – царевна», наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций; дымковских птиц, гжельских, городецких и других изделий, проведение занятия по рисованию на тему «Жар – птица» и занятия по лепке на тему «Птицы у кормушки».
Предметно-развивающая среда: образец «Волшебной птицы», иллюстрации птиц к сказкам «Конек-Горбунок», «Иван-Царевич и Серый волк», шаблоны туловища и крыльев, цветной фон из бумаги, полоски и кружочки цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, карандаш, клеёнка, кисточка и чашечка для клея, перо жар-птицы, аудиозапись «В гостях у сказки»
Ход НОД
1.Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе
Воспитатель:
-Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
-Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет волшебным. Но для того, чтобы нам попасть в волшебную сказку, необходимо сказать следующие слова: «Раз, два повернись, в волшебной сказке окажись!» (звучит аудиозапись «В гостях у сказки»
II.Основная часть
1.Беседа о птицах.
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы. Посмотрите и назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют — сказочные или волшебные птицы.
- Чем отличаются сказочные (волшебные) птицы от обычных птиц? А что у них общего?
Воспитатель: Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).
Воспитатель: За морями, за лесами
Чудо - сказочной страны
Живут птицы в оперенье
Небывалой красоты.
Как раскинут свои крылья
Над просторами они,
Рассыпаются на землю
Сказки, счастье и мечты.
- Ребята, любите ли вы сказки? А давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Волшебная птица? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы сделаем свою волшебную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на доске иллюстрации к сказкам)
Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.
Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.
2.физминутка
Птицы летят,
(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)
Крыльями шумят.
(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)
Прогнулись над землей,
Качают головой.
( Наклоны головы.)
Прямо и гордо умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся.
(Сесть на место, держаться прямо.)
3. Практическая часть.
Воспитатель: Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Волшебную птицу».
(Перед детьми ставится образец аппликации «Волшебной птицы»)
Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и волшебные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать туловище и голову птицы.
- Голову и туловище можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).
- Голова и туловище вырезать из заготовок квадратной и прямоугольной формы.
- Из треугольников выполнить крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю, можно сложить в несколько раз и срезать уголки.
- Расположить основные детали на листе и наклеить, приклеив крылья и хвост за уголки, оставив большую часть детали не приклеенной.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост и крылья. Как вы будете их украшать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание, украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Волшебная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
- Чтобы выполнить украшения для головы, крыльев и хвоста, надо взять цветную полоску, сложить ее несколько раз пополам или гармошкой. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеивать друг на друга.
- Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост, голову.
- Нарисовать фломастером глаза, получилась сказочная птица.
4.Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит спокойна музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стая Сказочных птиц. Давайте их рассмотрим, полюбуемся ими. (рассматривание и анализ детских работ). Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали, что делали на занятии? (Ответы детей) Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей, но нам пора возвращаться из сказочного леса, повторяйте за мной «Раз, два повернись, в группе нашей окажись»
Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "О чём поют нам птицы"
Конспект НОД, для детей старшей группы...
Методическая разработка конспекта развлечения "Словно беленькие птицы, шепчут сказку нам страницы"
Представленный материал позволит расширить и уточнить знание и представление детей о цыпленке и его семействе. Развить зрительное внимание, память, умение сравнивать.Сформирует умение отчётливо ...
Методическая разработка На тему «Наблюдение за птицами зимой» в средней группе.
Методическая разработка На тему «Наблюдение за птицами зимой» в средней группе....
Учебно-методическая разработка "Составление описательных рассказов о птицах с использованием схемы»
В этой учебно-методической разработке описано занятие, целью которого является формирование у детей умения описывать птицу, определять последовательность изложения, используя в качестве плана мне...
Методическая разработка "Что мы знаем о птицах"
Методическая разработка может использоваться коллегами при подготовке к образовательной деятельности по экологическому воспитанию...
Методическая разработка "Познавательно-исследовательский проект "Поможем птицам зимой"
Формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...