Конспект НОД по аппликации «Кораблик» для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Порутчикова Александра Алексеевна

Конспект НОД по аппликации «Кораблик» для детей младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №67 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД по аппликации «Кораблик» для детей младшей группы

Выполнила:

Порутчикова А.А.

2022 г

Конспект НОД по аппликации «Кораблик» для детей младшей группы

Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.

Задачи:

Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) :

1. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.

2. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

3. Формировать навыки аккуратной работы.

4. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Образовательная область «Коммуникация» :

1. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Образовательная область «Здоровье» :

1. Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Корабли», из каких частей состоит, разучивание пальчиковой гимнастики «Плывёт кораблик»

Методы и приё мы: игровой, наглядный, вопросы к детям. Использование художественной литературы.

Материал и оборудование: детали из цветной бумаги – волны, лодка, парус, клей, кисточки, салфетки, клеенки, листы белой бумаги, образец аппликации кораблика.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

ВоспитательРебята отгадайте загадку:

В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывет,

За собою след ведет!

Дети: ответы детей.

В: Правильно это корабль. Молодцы.

В: Ребята послушайте стихотворение о корабле.

Рассматривание кораблика, из каких деталей состоит (палуба, парус).

Чтение стихотворения «Кораблик»

Я кораблик сам пустил,

В ручейке журчащем смело.

Его папа смастерил,

Вместе с парусом, умело.

Пусть плывёт легко, красиво,

Под весенним солнцем ярким.

Ветерок ему игриво

Дунул в парус вдохом жарким.

Ту, ту, ту. Ту, ту, ту.

На кораблике плыву.

Наша ванна океан,

Я отважный капитан.

Мне не страшен сильный шторм.

Сам наделаю я волн.

В: Ребята о чем это стихотворение?

Кто управляет кораблем?

Где плавают корабли?

2. Пальчиковая игра «Плывет кораблик».

Ребята перед тем, как приступить к нашей работе мы с вами разомнем наши пальчики и поиграем в игру «Плывет кораблик».

По реке плывет кораблик,

Он плывет из далека,

На кораблики четыре очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

3. Аппликация «Кораблик».

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны, сначала синюю, а на неё белую.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей волне, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на доску цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх).

4. Рефлексия.

Дети рассматривают свои работы и делятся своими впечатлениями. Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"

Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом в младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой  «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»), аппликация из ваты «Зайка». Цель:Продолжать знакомить детей с литер...

Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Шарики для клоуна"

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.Задачи:...

Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Шарики для клоуна"

Конспект открытого занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Шарики для клоуна"...

Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Домики для животных"

Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Домики для животных"...

Конспект НОД по аппликации во 2-й младшей группе "Открытка для мамы"

Цель:Познакомить детей с понятием - открытка. Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации. Сделать с детьми открытку  для  мам к 8 марта. Упражнять детей работать совместн...