" Большие и маленькие яблоки на тарелке"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения занятия
Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке».
Цель: Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки.
Задачи
- Образовательные: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; Закреплять представление о различии предметов по величине и правильные приемы наклеивания.
- Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
- Развивающие: Развивать чувство ритма, умение различать и называть цвет.
Интеграция областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Планируемый результат: Сформировать представление как правильно располагать яблоки в разных частях на тарелки,научить выполнять аппликацию аккуратно.
Основные понятия: Аппликация - вид изобразительной техники, при котором образ получается при помощи прикладывания или присоединения элементов из бумаги, ткани или другого материала к основе, выступающей фоном для картинки.
Форма проведения: Учебно-игровая
Оборудование: Иллюстрация «Осень», иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке», бумага с наклеенными силуэтами блюда, вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки), клей, клеенки, салфетки.
№ | этап занятия | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
1 | Вводная часть | Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, а также порадуемся улыбчивым лицам, Всем тем, кто живет на нашей планете, «Доброе утро!» - скажем гостям и детям. Обращает внимание детей на картину с изображением осени: Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на картине? -А что еще мы видим? -А какие деревья? -А какие еще изменения в природе происходят осенью? -Ребята, а еще осенью поспевает урожай. | Дети поднимают руки вверх Улыбаются друг другу Разводят руками в стороны Обнимают друг друга, говорят «доброе утро!». -Осень! -Деревья! -Яблони! -На улице холодно, идут дожди! | 3мин. |
2 | Основная часть | -Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (показывает картинку яблони с яблоками). -Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки. Посмотрите сколько яблок перед нами нападало с дерева. Д/игра: «Собери яблоки» Нужно закрепить цвет: желтый, красный,зеленый. (разложить яблоки по цвету в корзиночки) -Какого они цвета? -А какого они размера? -предлагаю вам сегодня сделать аппликацию по образцу (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). -Что изображено на этой аппликации? Опишите её. -Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки? Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем физкультминутку. Ребята, выходите из-за столов и вставайте в круг. Наша физкультминутка «МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ» Мы топаем ногами Топ, топ, топ. Мы хлопаем руками Хлоп, хлоп, хлоп. Мы руки разведем И побежим кругом. -А теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку. Давайте прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали. А теперь приступим к работе. | -Яблоня -Красного, желтого и зеленого! -Большие и маленькие! -Яблоки! -На тарелке! топают ногами. хлопают руками руки в стороны, бег по кругу, на месте. Дети садятся на свои места. Дети выбирают яблочки. Дети приклеивают свои яблочки к тарелкам. | 9 мин. |
3 | Заключительная часть | -Вот сколько много яблок мы разложили на свои тарелочки. Какие это яблоки? -Какую аппликацию мы сегодня выполнили? -а теперь давайте свои работы поместим на выставку! | -Большие и маленькие! Ответы детей Дети показывают свои работы друг другу .Помогают разложить работы на выставке. | 3мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта занятия "Большие и маленькие яблоки на тарелке"
Образовательная область: аппликация.Возрастная группа (или год обучения) 1-2 года обучения Тема занятия «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание: учить детей вырез...
Конспект занятия по лепке "Большие и маленькие яблоки на тарелке"
Образовательная область: лепка. Возрастная группа (или год обучения) 1-2 года обученияТема занятия «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Для детей 1.г.о. – Продолжать...
Аппликация "Большие и маленькие яблоки на тарелке"
Аппликация...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Большие и маленькие яблоки на тарелке". Художественно- эстетическое развитие.
Бери и пользуйся)))...
Открытое занятие по аппликации "Большие и маленькие яблоки на тарелке"
План-конспект занятия во второй младшей группе "Сказка"....
Аппликация "Большие и маленькие яблоки на тарелке".
Аппликация в младшей группе...
Фотоотчёт по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (аппликация) на тему: "Большие и маленькие яблоки на тарелке"
Ведь только осенью до самых морозов мы можем срывать и кушать яблочки. А осенью как раз не хватает витаминов для здоровья. И вот мы с нашими маленькими детишками провели беседу, какие фрукты ещё...
- Мне нравится (1)