Конспект занятия по продуктивным видам деятельности (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Аппликация в старшей группе на тему: «Паучок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по продуктивным видам деятельности | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по продуктивным видам деятельности (аппликация)
в старшей группе на тему: «Паучок»
Цель: научить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из
скрученных жгутиков.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из
скрученных жгутиков.
- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать
детали аппликации.
- закрепить умение работать с трафаретом.
- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания
красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
Развивающие:
- закреплять навыки коммуникативного поведения;
- развивать творческие способности детей
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- самостоятельность;
- художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Беседы о насекомых;
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;
3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;
4. Просмотр презентаций на тему: «Какие бывают насекомые».
Материал к занятию:
Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и
синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы,
салфетки белого цвета.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.
Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую
паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона
березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не
погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из
стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку
березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.
Воспитатель: Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую
паутинку и позвать других паучков в гости.
Воспитатель: Как вы с этим, согласны, ребята?
Основная часть
Воспитатель: Сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может
описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище,
какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек,
как надо сложить цветную бумагу?
Воспитатель: а как сделать глаза паука?
Воспитатель: а как нужно сделать туловище паучка?
Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в
одно целое. (Определяется последовательность работы).
А сейчас мы немного отдохнем.
«Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем по шире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!»
Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка
получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым
способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных
жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных
жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета
и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему
именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?
Воспитатель: Полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком.
Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать
и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где
нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет
паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета.
Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь
трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая,
ажурная паутинка для паучка.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Физкультминутка «Паучки»
Паучок ползет по ветке,
А за ним ползут и детки.
Дождик с неба вдруг полил
Паучка на землю смыл.
Солнце стало пригревать
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки
Чтобы погулять по ветке.
Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие
слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
Воспитатель: Вот теперь можно приступить к работе.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность,
творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
Заключительная часть
Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по продуктивным видам деятельности ( аппликация ) на тему: « Украсим ёлочку » в средней группе
Учить украшать елочку геометрическими фигурами, совершенствовать навык разрезания полоски на квадрат....
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: «Поезд»
Цель: Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.Задачи:1.Образователь...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (аппликация) Тема: «Наша новая кукла»
Тема: «Наша новая кукла»Цель: Учить создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей тела.Задачи:Образовательная: Закреплять умение детей создавать в апплик...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Еж"
Тема: «Еж»Возраст: 5-6 летЦель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.Задачи:Образовательная: Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, о...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Клубничка»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Клубничка»...