Открытое занятие "Зимний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Степченкова Марина Александровна

Цель: способствовать созданию детьми в коллективной лепке образа зимы посредством техники пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyatie_zimniy_les.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРЕТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОДНОМУ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №12 «УЛЫБКА» г.  САФОНОВО

КОНСПЕКТ

Коллективная работа по развитию речи в технике пластилинографии «Зимний  лес»

Воспитатель: Степченкова М.А.

1.Программное содержание: из программы «От рождения до школы»:

  • Тематический блок «Лепка» из раздела «Художественно-эстетическое развитие» («Изобразительная деятельность»): продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина.
  • Тематический блок «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» из раздела «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

2. Цель: способствовать созданию детьми в коллективной лепке образа зимы посредством техники пластилинографии.

3.Задачи:

Образовательные:обеспечить создание  композиции на основе лепки в технике пластилинографии, передавая в коллективной работе образ «зимы». Помочь детям передавать в коллективной работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии. Создать условия для освоения детьми средств выразительности в лепке: цвет, материал, композиция.

Развивающие: способствовать отработке детьми различных приемов лепки - раскатывание, скатывание, сплющивание. Вызвать желание  самостоятельно находить новые конструктивные решения и  выбирать материал.

Воспитательные:  вызвать желание  реализовать общий замысел, договариваться, помогать друг другу, способствовать возникновению чувства радости от создания коллективной композиции.

4.Предварительная работа:

1. Наблюдение за зимними деревьями: рассматривание деревьев разных пород, наблюдение за особенностями их строения (форма ствола, кроны, отличительными признаками (пропорциональное соотношение между частями, зарисовка деревьев).

2. Дидактические и подвижные игры «Узнай дерево по силуэту», «Раз-два-три, к дереву беги».

3. Рассматривание зимних пейзажей .

5.Оборудование:

а) демонстрационный материал -  ватман большого размера; заранее изобразить фон зимы; иллюстрации с изображением разных деревьев зимой, пластилин коричневого цвета; макет дерева из картона, вата.

б) раздаточный материал - пластилин, стеки, вата,  салфетки для рук;

в) оборудование - мольберт, столы, стулья.  

6.Организация и методика проведения (25 минут)

Структура ОД

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1-я часть(3 мин.)

Актуализация представлений детей о признаках зимы.

Создание интереса к предстоящей работе посредством беседы и использования художественного слова.

Постановка цели.

Создание замысла

Уточнение цели.

Показ  приемов и объяснение  нетрадиционной техники лепки  - пластилинографии

Использование приема «показ ребенка»

Использование приема «показ ребенка»

Создание индивидуального замысла

Спрашиваю у детей:

-Какое сейчас время года?

-Какие признаки зимы вы знаете?

Обобщаю ответы детей.

-Ребята сегодня мы с вами создадим свой зимний лес.

Прикрепляю на доску основу для будущей композиции, поясняю:

-Сейчас здесь простор, но скоро здесь появится зимний лес, и сделаем это мы с вами, создадим свой зимний  «пейзаж», превратившись в одного художника, т.е. мы все вместе создадим картину «Зимний лес».

Выставляю  перед детьми иллюстрацию с изображением леса.

Предлагаю детям рассмотреть, какие деревья растут в этом лесу.

Уточняю у детей, что ещё может расти в лесу?

-Сегодня мы будем картину рисовать с помощью пластилина. Техника лепки – пластилинография вам знакома. Я расскажу и покажу, как надо лепить разные деревья.
Клён. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать её к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу.

Приглашаю другого ребенка к доске

Скатать и закрепить ствол как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо – влево в направлении вверх. 
Готовое дерево покрываем ватой (вместо снега) и закрепляем на фоне.

Дети сидят за столами

-Зима.

- Опали листья с деревьев, улетели птицы в теплые края, стало холодно.

-Это ёлки, берёзы, клены.

По указаниям лепит  клен

Дети поднимают руки

2-я часть Руководство самостоятельной деятельностью детей (19 минут)

Показ и объяснение способа действия

Поощрение

Дополнительные задания детям, быстрее других справившихся со своей частью работы.

Руководство взаимодействием детей в процессе работы

Поощрение

 

3-я часть

Анализ детских работ

(3 минуты)

Любование общей композицией

Беседа

Поощрение

В процессе работы повторяю последовательность и способы лепки, обращаю внимание, что регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин. 
Показываю способ действия, объясняю.
-Смотрите, какое чудесное дерево получилось. Сразу видно, что оно зимнее.

 Предлагаю детям сделать снег на деревьях из ваты.

Поощряю тех детей, кто работает аккуратно.

Как можно назвать нашу общую картину?

 -У нас получилась композиция «Зимний лес».

-Нравится ли она вам?

-Давайте  на него полюбуемся

(20 сек.).

-А как  вы думаете, почему картина получилась яркая, красивая?

Есть русская поговорка: Что не сделает один, сделаем вместе.

-Наша  картина получилась такой красивой, потому что похожих деревьев нет, они разные.

-Это наш общий труд.

-Давайте подумаем, где мы можем поместить такую красоту?

Пусть  родители полюбуются на нашу коллективную работу. Вы сможете им показать частичку своей работы – свое дерево.  

Дети приступают к работе.

Смотрят, слушают.

Делают.

По желанию, дети, которые справились с заданием, раньше остальных, могут помочь педагогу.

Дети по собственному замыслу добавляют детали в общую композицию.

Ответы детей: «Зимний лес», «Вот и зима пришла», и пр.

Ответы детей: нравится, красиво и пр.

8. Образовательные ресурсы:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до  школы»  / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М., 2015.
  2. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа / И.А. Лыкова.  – М.: КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2006. - 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...