Открытое занятие "Зимний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: способствовать созданию детьми в коллективной лепке образа зимы посредством техники пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРЕТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОДНОМУ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №12 «УЛЫБКА» г. САФОНОВО
КОНСПЕКТ
Коллективная работа по развитию речи в технике пластилинографии «Зимний лес»
Воспитатель: Степченкова М.А.
1.Программное содержание: из программы «От рождения до школы»:
- Тематический блок «Лепка» из раздела «Художественно-эстетическое развитие» («Изобразительная деятельность»): продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина.
- Тематический блок «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» из раздела «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
2. Цель: способствовать созданию детьми в коллективной лепке образа зимы посредством техники пластилинографии.
3.Задачи:
Образовательные:обеспечить создание композиции на основе лепки в технике пластилинографии, передавая в коллективной работе образ «зимы». Помочь детям передавать в коллективной работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии. Создать условия для освоения детьми средств выразительности в лепке: цвет, материал, композиция.
Развивающие: способствовать отработке детьми различных приемов лепки - раскатывание, скатывание, сплющивание. Вызвать желание самостоятельно находить новые конструктивные решения и выбирать материал.
Воспитательные: вызвать желание реализовать общий замысел, договариваться, помогать друг другу, способствовать возникновению чувства радости от создания коллективной композиции.
4.Предварительная работа:
1. Наблюдение за зимними деревьями: рассматривание деревьев разных пород, наблюдение за особенностями их строения (форма ствола, кроны, отличительными признаками (пропорциональное соотношение между частями, зарисовка деревьев).
2. Дидактические и подвижные игры «Узнай дерево по силуэту», «Раз-два-три, к дереву беги».
3. Рассматривание зимних пейзажей .
5.Оборудование:
а) демонстрационный материал - ватман большого размера; заранее изобразить фон зимы; иллюстрации с изображением разных деревьев зимой, пластилин коричневого цвета; макет дерева из картона, вата.
б) раздаточный материал - пластилин, стеки, вата, салфетки для рук;
в) оборудование - мольберт, столы, стулья.
6.Организация и методика проведения (25 минут)
Структура ОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1-я часть(3 мин.) Актуализация представлений детей о признаках зимы. Создание интереса к предстоящей работе посредством беседы и использования художественного слова. Постановка цели. Создание замысла Уточнение цели. Показ приемов и объяснение нетрадиционной техники лепки - пластилинографии Использование приема «показ ребенка» Использование приема «показ ребенка» Создание индивидуального замысла | Спрашиваю у детей: -Какое сейчас время года? -Какие признаки зимы вы знаете? Обобщаю ответы детей. -Ребята сегодня мы с вами создадим свой зимний лес. Прикрепляю на доску основу для будущей композиции, поясняю: -Сейчас здесь простор, но скоро здесь появится зимний лес, и сделаем это мы с вами, создадим свой зимний «пейзаж», превратившись в одного художника, т.е. мы все вместе создадим картину «Зимний лес». Выставляю перед детьми иллюстрацию с изображением леса. Предлагаю детям рассмотреть, какие деревья растут в этом лесу. Уточняю у детей, что ещё может расти в лесу? -Сегодня мы будем картину рисовать с помощью пластилина. Техника лепки – пластилинография вам знакома. Я расскажу и покажу, как надо лепить разные деревья. Приглашаю другого ребенка к доске Скатать и закрепить ствол как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо – влево в направлении вверх. | Дети сидят за столами -Зима. - Опали листья с деревьев, улетели птицы в теплые края, стало холодно. -Это ёлки, берёзы, клены. По указаниям лепит клен Дети поднимают руки |
2-я часть Руководство самостоятельной деятельностью детей (19 минут) Показ и объяснение способа действия Поощрение Дополнительные задания детям, быстрее других справившихся со своей частью работы. Руководство взаимодействием детей в процессе работы Поощрение
3-я часть Анализ детских работ (3 минуты) Любование общей композицией Беседа Поощрение | В процессе работы повторяю последовательность и способы лепки, обращаю внимание, что регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин. Предлагаю детям сделать снег на деревьях из ваты. Поощряю тех детей, кто работает аккуратно. Как можно назвать нашу общую картину? -У нас получилась композиция «Зимний лес». -Нравится ли она вам? -Давайте на него полюбуемся (20 сек.). -А как вы думаете, почему картина получилась яркая, красивая? Есть русская поговорка: Что не сделает один, сделаем вместе. -Наша картина получилась такой красивой, потому что похожих деревьев нет, они разные. -Это наш общий труд. -Давайте подумаем, где мы можем поместить такую красоту? Пусть родители полюбуются на нашу коллективную работу. Вы сможете им показать частичку своей работы – свое дерево. | Дети приступают к работе. Смотрят, слушают. Делают. По желанию, дети, которые справились с заданием, раньше остальных, могут помочь педагогу. Дети по собственному замыслу добавляют детали в общую композицию. Ответы детей: «Зимний лес», «Вот и зима пришла», и пр. Ответы детей: нравится, красиво и пр. |
8. Образовательные ресурсы:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М., 2015.
- Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа / И.А. Лыкова. – М.: КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2006. - 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-122845-1386236067.jpg)
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/16/picture-95456-1729109190.jpg)
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-361101-1387564429.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-222196-1363372182.jpg)
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/29/picture-471916-1409317292.jpg)
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...