Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему "Букет мимозы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Михеева Анна Михайловна

Данное мероприятие нацеленно на закрепление полученныхнавыков по конструированию в среднем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 мастер-класс в средней группе

по аппликации «Букет мимозы».

Михеева Анна Михайловна, воспитатель

 МБДОУ Детский сад №146 г.о. Самара

E-mail:annamiheeva273gmail.com

Цель: Продолжать учить составлять экологичную композицию из нескольких видов материалов.[2,c.23] Развивать умение пользоваться полученными ранее знаниями о способах скатывания бумаги, разрезания отдельных частей композиции.

Развивать мотивацию для составления композиции, творческое мышление и пространственное воображение в расположении отдельных частей.

Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе, любовь к природе родного края.

 Материал: лист тонированного картона, бумажные салфетки желтого цвета,

 прямоугольники зеленого цвета, джутовая нить (для вазы), ножницы, клей, кисти.

Предметные картинки, образец, натуральная ветка мимозы.

Ход занятия.

Педагог обращает внимание на приятный аромат, который разносится по групповой комнате. Спрашивает, что же издает этот запах. Методом наводящих вопросов дети определяют, что это запах цветов.

Воспитатель подводит детей к окну на котором в вазе стоят веточки мимозы.

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек пушистый,

Сразу вянет от мороза

Наша неженка … (Мимоза)

Желтые, пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках (Мимоза)

Воспитатель: Ребята верно, это один из весенних цветов-называется мимоза. [4,c.15] Именно этот цветок вестник весны. Обратите внимание на его ослепительно желтые цветки с серебристыми листочками и приятным ароматом.

Очень давно это растение было привезено из Австралии. Сейчас нам привозят с Кавказа. Мимоза-удивительное, неповторимое дерево. Его называют «стыдливым». Стоит только задеть хотя бы один листочек, то все без исключения листья на мимозовом кусте сворачиваются в трубочки, словно погибая. Но через некоторое время прекрасное растение принимает свой обычный облик. Милый и нежный цветок не только недотрога, но и трусишка: не любит оставаться в темноте.[1,c.25]

Ветка мимозы -это сотни маленьких солнышек, которые озаряют все вокруг.

Ребята обратите внимание на необычные бутоны мимозы, посмотрите, как он красив  весенний вестник  – мимоза. Посмотрите на внешний вид цветка.[5]

Какого он цвета?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Скажите, какие цветки по размеру- крупные или мелкие?

Дети: Мелкие цветки.

Воспитатель: Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. А какого цвета листья?

Дети: Зеленого цвета

Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на букеты мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета, а цветки ярко-желтые, маленькие и пушистые на веточке их много-много. И пахнет мимоза весной и свежестью.

А что бы цветок не завял, что нужно сделать?

Дети: Поставить его в вазу с водой.

Воспитатель: Верно ,молодцы!

Красивые букеты?

Дети: ДА!

Воспитатель: Давайте сделаем с вами такие же красивые букеты на наших открытках?

Дети: ДА!

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать нашу мимозу. Берем кусочек салфетки, сминаем ее в руках и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами, потом опускаем шарик в водичку и скатываем его дальше, чтобы получился красивый и ровный шарик.

А теперь давайте возьмем заранее приготовленные нами шарики, мы будем из них делать красивые цветы мимозы.

Берем клей, наносим на нашу основу и приклеиваем много-много цветков, чтобы получилась красивый и пушистый букет мимозы.

Дети приступают к выполнению задания. 

ФИЗМИНУТКА:

- Наши весенние цветки

Распускают лепестки

(дети сидят на корточках и плавно стают - руки вверх)

- Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(дети покачиваются из стороны в сторону)

- Наши весенние цветки

Закрывают лепестки.

(дети закрывают ручки, садятся на корточки)

- Тихо засыпают,

Головой качают.

(сидят на корточках, качают головкой). Повторить 2 раза[2,c.56]

 Пальчиковая гимнастика:

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник.Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Дети выполняют работу, звучит тихая музыка (пение птиц).

У всех получились красивые веточки мимозы. Пальчиковая гимнастика

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Дети выполняют работу, звучит тихая музыка (пение птиц).

У всех получились красивые веточки мимозы.

В конце подводится итог занятия. Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Список литературы:

 1. Белавина И.Г., Найдина Н.Г. Планета наш дом: Учеб.-хрестоматия для дошкольников и младших школьников И.Г. Белавина, Н.Г. Найдина. М.: Лайда, 1995. - 288с. 

2. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений А.И. Иванова. М.: ТЦ Сфера, 2003, - 56с.

3. Каменева Н.Г. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» Изд. 2-е, перераб., доп./ 3-е, стереотип. Каменева Н. Г., Кондратьева Н.Н., Каменева Л.А., Изд.: Детство-пресс, 2003-319с.

4. Лучинин М.В. Детям о природе. - М., 1989.- 5.https://www.google.com/url?q=http://doshkolnik.ru/prirodnie-podelki/38-applikacii-iz-listev-i-travy.html&sa=D&ust=1497533107057000&usg=AFQjCNFtCZAhjg1d4py8ch8nzpFMec2Jwg

6.https://www.google.com/url?q=http://doshkolnik.info/master/listapp.htm&sa=D&ust=1497533107077000&usg=AFQjCNE-fRsqY9OppG7X32RzK_B-ugf6EQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"

Занятие проведено  в средней группе  по теме «Три медведя»  (мастер- класс),   проведенного в  рамках  городского методического   с...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятияпо конструированию в средней группе  Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция,...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Тема: «Мосты» Задачи:1.     Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, вид...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".

П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей»

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:«Дом для наших друзей»...

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.

Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...