Конспект НОД "Открытка для папы к 23 февраля"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группе
Тема: Открытка для папы к 23 февраля.
Возраст: 4-5 лет.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, практическая деятельность.
Вид занятия: нетрадиционное, обучающее.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
Цель: создание условия для развития творческих способностей детей в процессе создания подарка для папы своими руками.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;
- упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.
- продолжать учить вырезать из квадрата круглые формы путем округления углов.
- Закрепить навыки работы с бумагой путем сгибания пополам, совмещая углы.
- Повторить правило техники безопасности при работе с ножницами.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе отношение к своему папе и уважение к защитникам Отечества.
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику руки, глазомер, внимание, память;
- развивать эстетический вкус, цветовое восприятие;
- развивать у детей творческую инициативу и активность.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический, ИКТ.
Словарная работа: каска, бескозырка.
Материалы и оборудование:
- цветной картон зеленого и синего цвета (1/2 листа), заготовки для головы, каски и бескозырки из цветного картона (белого, зеленого и синего цвета).
- клей-карандаш, салфетки, клеенки, тарелочки, ножницы, указка;
- телевизор, ноутбук, флешкарта с видео записью, мольберт с магнитами.
Музыкальная подборка: музыка для релаксации
Место проведения: групповая комната.
Планируемый результат: Закрепить знание о празднике, вызвать желание порадовать близкого человека подарком.
Здоровьесберегающие технологии: психологический настрой, физминутка, пальчиковая и дыхательная гимнастика.
Содержание НОД:
№ | Этапы занятия | Ход занятия | ||
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |
1. | Вводная часть. Организационный момент «Здравствуй». Цель: Снять напряжение, создать позитивный настрой на занятие. Игровая мотивация. Цель: вызвать интерес к занятию. | - Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх - Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг - Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер - Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой -Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх. - Ребята, сегодня к нам на почту пришло письмо, но оно не простое, а видео письмо. (показ видеоролика) - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я - Нолику. Приближается День Защитника Отечества. В этот день принято дарить открытки папам и дедушкам. Ребята, я тоже хочу подарить открытку папе. Вы научите меня делать открытку? - Поможем? - Нолик будь внимателен, смотри и запоминай. | Дети, сидят на ковре в кругу, повторяют слова и движения за педагогом. Дети стоят полукругом перед экраном телевизора. Дети отвечают на вопросы Нолика. | 1 мин. 1 мин. |
2. | Основная часть. Показ и объяснение выполнения задания. Цель: познакомить детей с порядком изготовления открытки. Физминутка «Солдаты» Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику. Закрепление. Цель: вспомнить порядок выполнения работы. Пальчиковая гимнастика «Мы солдаты – моряки» Цель: стимуляции мелкой моторики пальцев рук. Самостоятельная деятельность детей. Цель: закрепить полученные знания на практике. | - Ребята, вы умеете делать открытки? Давайте я научу вас и Нолика делать вот такие открытки для пап. Для этого пройдите на стульчики. Кто изображен на открытке? - Правильно, это солдат и моряк. Что есть у солдата? (туловище, голова, каска со звездой, ремень). Что есть у моряка? (туловище, голова, бескозырка со звездой, ремень). - Посмотрите, у меня полоска зеленого цвета. Какого цвета полоска? - Я соединяю уголки и сгибаю ее пополам. Проглаживаю место сгиба пальцами. Это будет туловище. Что я сделала? -Что это? (показываем квадрат) -из квадрата я сделаю голову для солдата -для этого я срезаю уголки от середины одной стороны, до середины следующей стороны плавно поворачивая квадрат -Лезвие ножниц направлено от себя -Что у нас получилось? (круглая голова) - Теперь я приклеиваю голову к сгибу туловища: намазывать клеем я начинаю от середины к краю и приклеиваю, придавливая ее к сгибу туловища салфеткой. Как я намазывала клей? - Я беру каску, намазываю клеем от середины к краю и приклеиваю ее на верхнюю часть головы прижимая салфеткой. Как я приклеила каску? - Сейчас я предлагаю всем стать солдатами. - Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте) В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та- та («барабан») В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка») Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками) Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте) Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик») Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны) Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх) Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс») Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх) -Предлагаю вам ребята, немножко подышать. (Дыхательная гимнастика) - Давайте вспомним, с чего я начинала делать открытку? Как я сгибала полоску? Как я вырезала голову из квадрата? Как приклеила голову? Каску? (бескозырку) - Теперь предлагаю пройти за столы и сесть. Все сели правильно (спины держим прямо, ноги поставили вместе) и перед работой давайте разогреем и разомнем наши пальчики, чтобы порадовать наших пап своими открытками. - Мы солдаты, моряки, Мы отважны и храбры. (пальцы маршируют по столу). В нашу армию, ребята, Просто так не попадёшь (пальцы в кулак, указательный поднят вверх и покачивается вправо - влево) Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются) - Приступайте к работе. Педагог оказывает помощь нуждающимся детям. - У всех получилось? Все справились с заданием? | Дети отвечают на вопросы, проходят на стульчики для показа порядка работы. Ответы детей (хоровые и индивидуальные) Дети, стоя в кругу, повторяют за педагогом слова и движения. Ответы детей (хоровые и индивидуальные) Дети, сидя за столами, повторяют за педагогом слова и движения. Дети приступают к изготовлению открытки. | 2 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 9 мин. |
3. | Заключительная часть. Рефлексия. Цель: вызвать положительные эмоции от выполненной работы. | - Ребята, давайте наши открытки разместим на доску и полюбуемся… Посмотрите, какие красивые открытки у вас получились. Чья работа больше понравилось? Чем она понравилось? Давайте послушаем мнение нолика. - Вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! Я научился делать поздравительные открытки. Спасибо вам! Побегу делать открытку для папы. До свидания, до новых встреч. | Дети подходят к мольберту, вешают свои открытки, любуются ими. - С праздником, я тебя люблю, ты самый лучший, и т. д. Дети стоят полукругом перед телевизором, прощаются с Ноликом. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/12/picture-545193-1471035457.jpg)
Конспект спортивного праздника, посвящённого 23 февраля «Я и папа мой» (2 младшая группа)
Ко Дню защитника Отечества в детских садах устраивают праздничные утренники, концерты и физкультурные праздники. Я предлагаю вам сценарий физкультурного праздника, посвящённого празднику 23 февр...
Конспект спортивного праздника, посвящённого 23 февраля «Я и папа мой»
Конспект спортивного праздника, посвящённого 23 февраля «Я и папа мой»...
Конспект тематического развлечения к 23 февраля «Мой папа самый лучший»
Тематическое развлечение к 23 февраля, способствующее развитию и сплочению детско-родительских отношений, развитию преемственности работы детского сада и семьи, воспитанию любви к близким людям,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-879141-1490093713.jpg)
Конспект познавательного мероприятия, посвящённого 23 февраля «Вместе с папой мы сильны, Вместе с папой мы дружны»
Цель: обобщение знания детей о приближающемся празднике День Защитника Отечества.Задачи:Образовательные:ü обогащать и активизировать словарь по военной тематике;ü способствовать гармонизации детско-ро...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1208965-1579512493.jpg)
Конспект занятия. «Сувенир папе на 23 февраля». «Самолет».
Конструирование из бросового материала с детьми средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-1316091-1613616130.jpg)
Конспект мини проект, посвященный 23 февраля «Мой папа самый лучший» во второй младшей группе.
Конспект мини проект, посвященный 23 февраля «Мой папа самый лучший» во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/25/picture-459073-1645788042.jpg)
Конспект физкультурного занятия на 23 февраля "Вместе с папой, вместе с мамой"
Задачи занятия:Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;Помочь родителям установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с др...