Открытое занятие в младшей группе. «Волшебный клубочек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Развитие мелкой моторики рук через действие с бумагой
Задачи:
- Закреплять свойства бумаги (мнется, сгибается, рвётся)
- Ввести в словарь детей слова: сгибается, рвётся, мнётся
- Воспитывать доброжелательное отношение к попавшим в беду и чувства взаимопомощи
Оборудование: Салфетки, клей, цветная бумага, макет яблони, макет реки с берегами, клубочек, кукла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_volshebnyy_klubochek.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в младшей группе.
«Волшебный клубочек»
Цель: Развитие мелкой моторики рук через действие с бумагой
Задачи:
- Закреплять свойства бумаги (мнется, сгибается, рвётся)
- Ввести в словарь детей слова: сгибается, рвётся, мнётся
- Воспитывать доброжелательное отношение к попавшим в беду и чувства взаимопомощи
Оборудование: Салфетки, клей, цветная бумага, макет яблони, макет реки с берегами, клубочек, кукла
Ход занятия:
Воспитатель:
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
Дети у нас сегодня гости поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются).
Ребята кто-то к нам в дверь стучится. Кто же это? Здравствуй, куколка. Как тебя зовут? (Машенька) Почему ты такая грустная?
Кукла: Пошли мы с подружкой Варечкой в лес погулять, она потерялась
Воспитатель: Не переживай, Машенька, мы тебе поможем. Правда, дети? (Да)
Только вот беда мы не знаем куда идти, где её искать.
А у меня есть волшебный клубочек, он поможет. Куда он покатится, туда и идти нужно. А для того, чтобы он начал показывать дорогу, надо сказать волшебные слова: «Катись, катись клубочек, покажи нам дорогу!» (Бросают клубок, клубок подкатывается к яблоньке.)
Воспитатель: Яблонька, не видела ли ты девочку? Варечкой зовут.
Голос яблоньки: Я скажу вам, куда она побежала, но помогите мне, пожалуйста. Соберите мои яблочки и приклейте их на ветки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем яблоньке (Сминают салфетки, приклеивают на макет яблони), (Яблоня показывает, куда побежала Машенька).
Воспитатель: Катись, катись клубочек, покажи нам дорогу!
Клубок подкатывается к речке.
Речка, не видела ли ты Варечку?
Голос речки: Я скажу вам, куда она побежала, но помогите мне, пожалуйста. Песочек обсыпается с моих бережков и мне трудно течь, посадите на берегу деревца и песочек не будет осыпаться в воду. (Сворачивают салфетки, приклеивают деревца по краю речки)
Голос речки: Варечка в доме Медведя, перейдите по мостику.
Переходят на другую сторону, бросают клубок и говорят слова: «Катись, катись клубочек, и покажи нам дорогу!»
Клубок подкатывается к дому
Воспитатель: Косолапый и большой, он в берлоге спит зимой. А когда придёт весна, пробуждается от сна.
Выходит медведь.
Воспитатель: Здравствуй, Михаил Иванович, у тебя Варенька?
Медведь: Да, она у меня
Воспитатель: Отпусти мишенька Варечку.
Медведь: Отпущу, если вы угостите меня вкусной и сладкой малиной. Я её очень люблю.
Воспитатель: А из чего же мы можем сделать малинку? (Из бумаги. Возьмите все по листочку бумаги и отрывайте маленькие кусочки, складывайте в корзинку, пусть мишка лакомиться)
Медведь: Вот вам ваша Варенька.
Потанцуйте со мной, очень я люблю веселиться. (Дети танцуют с мишкой)
А теперь попа прощаться с Мишкой.
Кукла: Спасибо что помогли найти Вареньку. До свидания дети. Волшебный клубочек я дарю вам.
Воспитатель: «Катись, катись клубочек, покажи нам дорогу домой!»
Рефлексия:
Кому помогали? Что делали? Какую сказку вам напомнило? Что делали с бумагой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие во второй младшей группе "Волшебные клубочки".
Cовершенствовать умение ходить и бегать. Упражнять в подлезании под дугу, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в действиях с клубочками (бросании об пол, вверх, прокатывании по полу). Во...
Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе. «Волшебные клубочки».
Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе.«Волшебные клубочки».Задачи: 1.Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, ...
Занятие во второй младшей группе: "Волшебный клубочек мы возьмём и в добрую сказку попадём"
нравственно - патриотическое воспитание младшего дошкольного возраста...
Самоанализ интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Волшебный клубочек».
Мною поставлена цель: закрепление знания детей о знакомых сказках, их названиях и героях. Задачи:Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине через дидактические и...
конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым Конспе...
Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе «Волшебный клубочек»
Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе «Волшебный клубочек»...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный клубочек»
Формирование представлений у детей о цвете, форме и величине....