Открытое занятие в младшей группе. «Волшебный клубочек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Хомякова Светлана Васильевна

 

Цель: Развитие мелкой моторики рук через действие с бумагой

Задачи:

  1. Закреплять свойства бумаги (мнется, сгибается, рвётся)
  2. Ввести в словарь детей слова: сгибается, рвётся, мнётся
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к попавшим в беду и чувства взаимопомощи

Оборудование: Салфетки, клей, цветная бумага, макет яблони, макет реки с берегами, клубочек, кукла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_volshebnyy_klubochek.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  в младшей группе.

«Волшебный клубочек»

Цель: Развитие мелкой моторики рук через действие с бумагой

Задачи:

  1. Закреплять свойства бумаги (мнется, сгибается, рвётся)
  2. Ввести в словарь детей слова: сгибается, рвётся, мнётся
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к попавшим в беду и чувства взаимопомощи

Оборудование: Салфетки, клей, цветная бумага, макет яблони, макет реки с берегами, клубочек, кукла

Ход занятия:

Воспитатель:

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Дети у нас сегодня гости поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются).

Ребята кто-то к нам в дверь стучится. Кто же это? Здравствуй, куколка. Как тебя зовут? (Машенька) Почему ты такая грустная?

Кукла: Пошли мы с подружкой Варечкой в лес погулять, она потерялась

Воспитатель: Не переживай, Машенька, мы тебе поможем. Правда, дети? (Да)

Только вот беда мы не знаем куда идти, где её искать.

А у меня есть волшебный клубочек, он поможет. Куда он покатится, туда и идти нужно. А для того, чтобы он начал показывать дорогу, надо сказать волшебные слова: «Катись, катись клубочек, покажи нам дорогу!» (Бросают клубок, клубок подкатывается к яблоньке.)

Воспитатель: Яблонька, не видела ли ты девочку? Варечкой зовут.

Голос яблоньки: Я скажу вам, куда она побежала, но помогите мне, пожалуйста. Соберите мои яблочки и приклейте их на ветки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем яблоньке (Сминают салфетки, приклеивают на макет яблони), (Яблоня показывает, куда побежала Машенька).

Воспитатель: Катись, катись клубочек, покажи нам дорогу!

Клубок подкатывается к речке.

Речка, не видела ли ты Варечку?

Голос речки: Я скажу вам, куда она побежала, но помогите мне, пожалуйста. Песочек обсыпается с моих бережков и мне трудно течь, посадите на берегу деревца и песочек не будет осыпаться в воду. (Сворачивают салфетки, приклеивают деревца по краю речки)

Голос речки: Варечка в доме Медведя, перейдите по мостику.

Переходят на другую сторону, бросают клубок и говорят слова: «Катись, катись клубочек, и покажи нам дорогу!»

Клубок подкатывается к дому

Воспитатель: Косолапый и большой, он в берлоге спит зимой. А когда придёт весна, пробуждается от сна.

Выходит медведь.

Воспитатель: Здравствуй, Михаил Иванович, у тебя Варенька?

Медведь: Да, она у меня

Воспитатель: Отпусти мишенька Варечку.

Медведь: Отпущу, если вы угостите меня вкусной и сладкой малиной. Я её очень люблю.

Воспитатель: А из чего же мы можем сделать малинку? (Из бумаги. Возьмите все по листочку бумаги и отрывайте маленькие кусочки, складывайте в корзинку, пусть мишка лакомиться)

Медведь: Вот вам ваша Варенька. 

Потанцуйте со мной, очень я люблю веселиться. (Дети танцуют  с мишкой)

А теперь попа прощаться с Мишкой.

Кукла: Спасибо что помогли найти Вареньку. До свидания дети. Волшебный клубочек я дарю вам.

Воспитатель: «Катись, катись клубочек, покажи нам дорогу домой!»

Рефлексия:

Кому помогали? Что делали? Какую сказку вам напомнило? Что делали с бумагой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие во второй младшей группе "Волшебные клубочки".

Cовершенствовать умение ходить и бегать. Упражнять в подлезании под дугу, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в действиях с клубочками (бросании об пол, вверх, прокатывании по полу). Во...

Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе. «Волшебные клубочки».

Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе.«Волшебные клубочки».Задачи: 1.Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, ...

Занятие во второй младшей группе: "Волшебный клубочек мы возьмём и в добрую сказку попадём"

нравственно - патриотическое воспитание младшего дошкольного возраста...

Самоанализ интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Волшебный клубочек».

Мною поставлена цель: закрепление знания детей о знакомых сказках, их названиях и героях. Задачи:Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине через дидактические и...

конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым      Конспе...

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе «Волшебный клубочек»

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе «Волшебный клубочек»...