Конспект СООД в средней группе «Веселый снеговик» аппликация
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Бельская Анна Васильевна

Цель: - Формирование умения  передавать изобразительными средствами настроение снеговика.
Задачи: - Воспитывать  положительные эмоции и чувства, интерес к совместным играм;
 - Составлять из округлых форм разной величины снеговика;

- Различать эмоции и выражать их мимически;
- Активизировать в речи слова «снег», «снеговик», «снежинка», «зимушка-зима», «волшебница зима»;
- Развивать умение высказываться о природе зимой;
Материалы и оборудование: - элементы для конструирования снеговиков (на каждого ребёнка), портреты снеговиков с различными эмоциями, фломастеры, клей, салфетки, ёлочка под ней конверт.

Методы, приемы: - Словесные;

                                  - Наглядные;

                                  -Практические;

Интегрируемые образовательные области: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»;

Предварительная работа: Беседа «Моё настроение». Рассматривание картинок на темы «Одежда», «Зима наступила». Чтение произведений Л. Воронковой «Снег идёт»; Е. Благининой «Научу обуваться и братца». Наблюдение на прогулке за снегом;


Ход СООД:

1. Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру. А игра у нас необычная – возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся друг другу и всем своим лицом: глазками, щёчками, губами, носиком покажем, что у нас хорошее, радостное на строение. Улыбка – залог хорошего настроения.

- Послушайте внимательно, какую загадку я хочу вам загадать, о каком времени года в ней говорится.
 

«С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла…»

Ответы детей: - Зима.


Воспитатель:  - Правильно, на дворе у нас сейчас зима. Повсюду белым ковром лежит пушистый серебристый снег! Ребята, а вы хотите отправится в путешествие? Вы любите путешествовать?
Ответы детей: - Да!
Воспитатель: -  Ребята, послушайте стихотворение.

 

«Мы пойдём гулять с тобой,
Только холодно зимой.
Я надену валенки.
Я надену шапку,
Я надену шубку,
Я надену шарфик
Потуже завяжу.
А потом красивые,
Тёплые, пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну».
 

Воспитатель: - Все оделись?

Ответы детей: - Да.

Ответы детей: -  Пора отправляться к зиме в гости!
 

Физкультминутка

Мы шагаем по дорожке
Поднимаем выше ножки, Друг за другом мы идём
Скоро в зиму попадём!
Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какие здесь сугробы, как много снега! Давайте закроем глаза и послушаем зиму.

(Звучит музыка звук метели).
Воспитатель: - Что вы слышите?

Воспитатель: - Как, хрустит снег под ногами, как метель воет.

Ответы детей: - Вам холодно? (показать как холодно)

Воспитатель: - Это, наверное, зима злится, а давайте мы вспомним как можно ласково назвать зиму, и она перестанет злиться и нас морозить.

Ответы детей: - Зимушка, зимушка-матушка, зимушка-красавица. А в какие игры можно поиграть зимой.

Ответы детей: - В снежки, хоккей, кататься на санках.

Воспитатель: -  А вы хотите слепить снеговика?

Ответы детей: - Да.
 

                                                   Физкультминутка"Лепим мы снеговика"
 

«Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (Разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (То же, но поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (Чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (Над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (Показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (Показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (Улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет».
Воспитатель: - Дети, смотрите, что же под ёлочкой лежит. (Конверт с портретами снеговиков, элементами для конструирования снеговика).

- Давайте посмотрим, что же в нём! (Достаю портреты снеговиков).
Воспитатель: - Рассмотрите внимательно портреты и скажите, снеговики одинаковые или разные. Ответы детей:- Разные.

 Воспитатель: - У снеговиков разное выражение лица, они выражают разные эмоции. Этот снеговик изображает удивление – у него широко открыт рот, глаза; этот – веселье, у него глаза сужены, а уголки рта подняты вверх; а этот снеговик изображает гнев (недовольство) – у него широкие глаза, но уголки рта опущены вниз. Ребята, а в конверте есть ещё что-то.
Дети рассматривают и называют: снежные комки, сухие ветки, морковь, ведро.
Воспитатель: Как вы думаете. Что из этих предметов может получиться?

(Показываю ватные диски).

Ответы детей: - Снеговик.

Воспитатель: - Какой формы снежные комки?

Ответы детей: - Круглые.
Воспитатель: - Правильно! А кто знает, как сделать снеговика?

 

(Дети выкладывают снеговика)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что же со снеговиком?

Ответы детей: - Он грустный.

Воспитатель: -  А почему он грустный, как вы думаете? Что же делать?

Ответы детей: - Нужно помочь ему найти друзей.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь снеговику найти его друзей! У вас на столах лежат детали снеговика, вам нужно построить его и нарисовать ему лицо. (Во время выполнения работы, я меняю грустное лицо снеговика на весёлое, дети складывают свои работы вокруг снеговика и замечают, что настроение снеговика изменилось). Какие разные у вас получились снеговики. Вспомним, что нам для этого потребовалось; из чего состоит; какие геометрические фигуры мы использовали?

Ответы детей: - Ватные диск, фломастер, сухие веточки, «морковка, ведро».

З. Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, давайте мы все вместе покажем мимикой, какой у нас стал весёлый снеговик. Молодцы! Теперь у нашего снеговика появилось много друзей.
Вот и закончилось наше путешествие к зиме, пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на стульчики).
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект СООД  в средней группе

«Веселый снеговик» аппликация

Цель: - Формирование умения  передавать изобразительными средствами настроение снеговика.
Задачи: - Воспитывать  положительные эмоции и чувства, интерес к совместным играм;
 - Составлять из округлых форм разной величины снеговика;

- Различать эмоции и выражать их мимически;
- Активизировать в речи слова «снег», «снеговик», «снежинка», «зимушка-зима», «волшебница зима»;
- Развивать умение высказываться о природе зимой;
Материалы и оборудование: - элементы для конструирования снеговиков (на каждого ребёнка), портреты снеговиков с различными эмоциями, фломастеры, клей, салфетки, ёлочка под ней конверт.

Методы, приемы: - Словесные;

                                  - Наглядные;

                                  -Практические;

Интегрируемые образовательные области: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»;

Предварительная работа: Беседа «Моё настроение». Рассматривание картинок на темы «Одежда», «Зима наступила». Чтение произведений Л. Воронковой «Снег идёт»; Е. Благининой «Научу обуваться и братца». Наблюдение на прогулке за снегом;


Ход СООД:

1. Вводная часть: 
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру. А игра у нас необычная – возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся друг другу и всем своим лицом: глазками, щёчками, губами, носиком покажем, что у нас хорошее, радостное на строение. Улыбка – залог хорошего настроения.

- Послушайте внимательно, какую загадку я хочу вам загадать, о каком времени года в ней говорится.

«С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла…»

Ответы детей: - Зима.


Воспитатель:  - Правильно, на дворе у нас сейчас зима. Повсюду белым ковром лежит пушистый серебристый снег! Ребята, а вы хотите отправится в путешествие? Вы любите путешествовать?
Ответы детей: - Да!
Воспитатель: -  Ребята, послушайте стихотворение.

«Мы пойдём гулять с тобой,
Только холодно зимой.
Я надену валенки.
Я надену шапку,
Я надену шубку,
Я надену шарфик
Потуже завяжу.
А потом красивые,
Тёплые, пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну».

Воспитатель: - Все оделись?

Ответы детей: - Да.

Ответы детей: -  Пора отправляться к зиме в гости!

Физкультминутка

Мы шагаем по дорожке
Поднимаем выше ножки, Друг за другом мы идём
Скоро в зиму попадём!
Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какие здесь сугробы, как много снега! Давайте закроем глаза и послушаем зиму.

(Звучит музыка звук метели).
Воспитатель: - Что вы слышите?

Воспитатель: - Как, хрустит снег под ногами, как метель воет.

Ответы детей: - Вам холодно? (показать как холодно)

Воспитатель: - Это, наверное, зима злится, а давайте мы вспомним как можно ласково назвать зиму, и она перестанет злиться и нас морозить.

Ответы детей: - Зимушка, зимушка-матушка, зимушка-красавица. А в какие игры можно поиграть зимой.

Ответы детей: - В снежки, хоккей, кататься на санках.

Воспитатель: -  А вы хотите слепить снеговика?

Ответы детей: - Да.

                                                   Физкультминутка"Лепим мы снеговика"

«Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (Разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (То же, но поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (Чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (Над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (Показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (Показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (Улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет».
Воспитатель: - Дети, смотрите, что же под ёлочкой лежит. (Конверт с портретами снеговиков, элементами для конструирования снеговика).

- Давайте посмотрим, что же в нём! (Достаю портреты снеговиков).
Воспитатель: - Рассмотрите внимательно портреты и скажите, снеговики одинаковые или разные. Ответы детей:- Разные.

 Воспитатель: - У снеговиков разное выражение лица, они выражают разные эмоции. Этот снеговик изображает удивление – у него широко открыт рот, глаза; этот – веселье, у него глаза сужены, а уголки рта подняты вверх; а этот снеговик изображает гнев (недовольство) – у него широкие глаза, но уголки рта опущены вниз. Ребята, а в конверте есть ещё что-то.
Дети рассматривают и называют: снежные комки, сухие ветки, морковь, ведро.
Воспитатель: Как вы думаете. Что из этих предметов может получиться?

(Показываю ватные диски).

Ответы детей: - Снеговик.

Воспитатель: - Какой формы снежные комки?

Ответы детей: - Круглые.
Воспитатель: - Правильно! А кто знает, как сделать снеговика?

(Дети выкладывают снеговика) 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что же со снеговиком?

Ответы детей: - Он грустный.

Воспитатель: -  А почему он грустный, как вы думаете? Что же делать?

Ответы детей: - Нужно помочь ему найти друзей.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь снеговику найти его друзей! У вас на столах лежат детали снеговика, вам нужно построить его и нарисовать ему лицо. (Во время выполнения работы, я меняю грустное лицо снеговика на весёлое, дети складывают свои работы вокруг снеговика и замечают, что настроение снеговика изменилось). Какие разные у вас получились снеговики. Вспомним, что нам для этого потребовалось; из чего состоит; какие геометрические фигуры мы использовали?

Ответы детей: - Ватные диск, фломастер, сухие веточки, «морковка, ведро».

З. Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, давайте мы все вместе покажем мимикой, какой у нас стал весёлый снеговик. Молодцы! Теперь у нашего снеговика появилось много друзей.
Вот и закончилось наше путешествие к зиме, пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на стульчики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе "Веселые снеговики"

Цель: Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету. Продолжать учить ориентироваться на ...

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Веселый Снеговик»

Зимой дети с охотой рисуют на зимнюю тематику. После рассматривания снеговика, мы с  детьми решили нарисовать его,  уточнили из каких частей состоит снеговик, какого он цвета ( рисовали гуше...

Конспект занятия по аппликации с использованием техники: обрывание бумаги для детей средней группы. «Веселый снеговик»

Задачи: Образовательные: учить составлять изображение из частей, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, упражнять в технике обрыв...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Веселые снеговики"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Веселые снеговики"...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Веселый снеговик"

Цель:-обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры, формировать привычку к здоровому образу жизни, учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:Познавательные:- ...

Конспект НОД средняя группа "Веселая тучка"

Познакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без запаха). Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравн...