Конспект занятие аппликация " Шкаф для семьи" младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель:
- Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды).
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;
- Продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги.
Образовательные:
- Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.
- Продолжать учить дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа).
- Совершенствовать навыки работы с клеем.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов мебели, образец работы, картон, цветная прямоугольная бумага тёмного цвета (основа шкафа), полоски цветной бумаги светлых тонов для отделки дверей и ящиков, клей-карандаш, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы, использование игрушечной мебели в играх, отгадывание загадок.
Приемы: словесные, наглядные, игровые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_applikatsiya.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
Младшая группа
Тема: «Шкаф для семьи»
Автор
Антонова Луиза Александровна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
Цель:
- Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды).
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;
- Продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги.
Образовательные:
- Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.
- Продолжать учить дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа).
- Совершенствовать навыки работы с клеем.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов мебели, образец работы, картон, цветная прямоугольная бумага тёмного цвета (основа шкафа), полоски цветной бумаги светлых тонов для отделки дверей и ящиков, клей-карандаш, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы, использование игрушечной мебели в играх, отгадывание загадок.
Приемы: словесные, наглядные, игровые.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что это за письмо?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем я его вам прочитаю, я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, о чем мы будем с вами сегодня говорить. Слушайте внимательно! После каждой отгадки показ картинок с изображением мебели.
1 загадка:
Не зря в квартире он стоит;
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью,
Уроки делаю, читаю (Стол)
2 загадка:
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный (Табурет)
3 загадка:
На нем сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденье,
Он разместит гостей.
О чем стихотворенье,
Ответь ты по скорей (Диван)
4 загадка:
Знает весь ваш гардероб,
Вам помочь всегда готов!
Загляни в него скорей,
Чтоб одеться побыстрей. (шкаф)
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: Это мебель.
Воспитатель: Ребята мебель делают плотники, на фабрике.
Основная часть.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас я прочитаю вам письмо:
"Здравствуйте, ребята! Наша фабрика по производству мебели не справляется с поставкой шкафов в магазины. Помогите нам, пожалуйста, изготовить их".
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня предлагаю Вам «превратиться» в плотников, которые делают мебель и помочь им.
Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит шкаф?
Дети: Корпус, двери, ящики, ручки, ножки.
Воспитатель: С чего мы начнем производство наших шкафов?
Воспитатель: Правильно, дети корпус, двери, ящики, ручки и ножки.
Воспитатель: Приклеиваем их на картон, располагая их в центре листа.
Педагог показывает последовательность приклеивания деталей.
3. Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь проходите за рабочие столы.
Самостоятельная работа детей
Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с клеем. Помогает детям, у которых что-то не получается.
Воспитатель: Все закончили?
Дети: Да.
Рефлексия
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Довольны ли вы своими работами?
- Что вам понравилось на занятии?
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные шкафы у вас получились. Наша фабрика изготовила много качественной мебели. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Аппликация" для второй младшей группы "Домик"
Аппликация "Домик" вторая младшая группа...
Конспект занятия аппликация во второй младшей группе "Лисий хвост"
Развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, учить моза...
Конспект занятия. Аппликация "Яблочки" вторая младшая группа
Конспект занятия. Аппликация "Яблочки" вторая младшая группа...
Конспект занятия аппликация для детей младшей группы Тема: «Зайка беленький»
МАДОУ детский сад №3 "Радуга" Конспект занятияаппликациядля детей младшей группы Тема: &la...
Конспект занятия аппликации "Удивительная рыбка" в группе компенсирующей направленности
Цель занятия - закрепить у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о строении рыб. Закреплять приемы вырезывания, аккуратного наклеивания и прори...
Конспект занятия "Аппликация" для второй младшей группы "Домик"
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:Образовательные:учить правильно располагать изображение на листе;закреплять знание геометрических фигур (квадра...