Конспект занятие аппликация " Шкаф для семьи" младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

     Цель:

 

- Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды).

 

Задачи:

 

 

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

 

Развивающие:

- развивать речь, обогащать словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;

- Продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги.

 

 

Образовательные:

- Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.

 

- Продолжать учить дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа).

- Совершенствовать навыки работы с клеем.

 

 

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов мебели, образец работы, картон, цветная прямоугольная бумага тёмного цвета (основа шкафа), полоски цветной бумаги светлых тонов для отделки дверей и ящиков, клей-карандаш, салфетки.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы, использование игрушечной мебели в играх, отгадывание загадок.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_applikatsiya.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

 Младшая группа

Тема: «Шкаф для семьи»

Автор

Антонова Луиза Александровна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

     Цель:

Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды).

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

- развивать речь, обогащать словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;

- Продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги.

Образовательные:

- Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.

- Продолжать учить дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа).

- Совершенствовать навыки работы с клеем.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов мебели, образец работы, картон, цветная прямоугольная бумага тёмного цвета (основа шкафа), полоски цветной бумаги светлых тонов для отделки дверей и ящиков, клей-карандаш, салфетки.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы, использование игрушечной мебели в играх, отгадывание загадок.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что это за письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем я его вам прочитаю, я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, о чем мы будем с вами сегодня говорить. Слушайте внимательно! После каждой отгадки показ картинок с изображением мебели.

1 загадка:

 

Не зря в квартире он стоит;

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю (Стол)

2 загадка:

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

3 загадка:

На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответь ты по скорей (Диван)

4 загадка:

     Знает весь ваш гардероб,
     Вам помочь всегда готов!
     Загляни в него скорей,
     Чтоб одеться побыстрей. (шкаф)

         Ответы детей.

Воспитатель: Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Это мебель.

Воспитатель: Ребята мебель делают плотники, на фабрике.

Основная часть.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас я прочитаю вам письмо:

 "Здравствуйте, ребята! Наша фабрика по производству мебели не справляется с поставкой шкафов в магазины. Помогите нам, пожалуйста, изготовить их".

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня предлагаю Вам «превратиться» в плотников, которые делают мебель и помочь им.

Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит шкаф?

Дети: Корпус, двери, ящики, ручки, ножки.

Воспитатель: С чего мы начнем производство наших шкафов?

Воспитатель: Правильно, дети корпус, двери, ящики, ручки и ножки.

Воспитатель: Приклеиваем их на картон, располагая их в центре листа.

Педагог показывает последовательность приклеивания деталей.

3. Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь проходите за рабочие столы.

Самостоятельная работа детей

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с клеем. Помогает детям, у которых что-то не получается.

Воспитатель: Все закончили?

Дети: Да.

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Довольны ли вы своими работами?

- Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные шкафы у вас получились. Наша фабрика изготовила много качественной мебели. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Аппликация" для второй младшей группы "Домик"

Аппликация "Домик" вторая младшая группа...

Конспект занятия аппликация во второй младшей группе "Лисий хвост"

Развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, учить моза...

Конспект занятия. Аппликация "Яблочки" вторая младшая группа

Конспект занятия. Аппликация "Яблочки" вторая младшая группа...

Конспект занятия аппликация для детей младшей группы Тема: «Зайка беленький»

МАДОУ детский сад №3 "Радуга"      Конспект занятияаппликациядля детей младшей группы         Тема: &la...

Конспект занятия аппликации "Удивительная рыбка" в группе компенсирующей направленности

Цель занятия - закрепить у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о строении рыб. Закреплять приемы вырезывания, аккуратного наклеивания и прори...

Конспект занятия "Аппликация" для второй младшей группы "Домик"

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:Образовательные:учить правильно располагать изображение на листе;закреплять знание геометрических фигур (квадра...