Конспект занятия по лепке.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Дети очень любят заниматся творчеством. Лепка помогает детям развивать мелкую моторику рук, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке/ аппликации «Стиральная машина»
Бодян Ирина Андреевна
Конспект занятия по лепке/ аппликации «Стиральная машина»
Поставленные задачи:
Образовательная: учить детей вырезать по шаблону прямоугольник (тело стиральной машины) и круг (дверь стиральной машины); совершенствовать технику лепки из пластилина, используя разный приемы лепки (скатывание шариком, блинчиком); использовать подручный материал (шерстяную нить) способствовать обогащению и активизации словаря детей; расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.
Развивающая: закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму; совершенствовать развитие мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность при работе с пластилином; формировать у детей умения пользования бытовой техникой (ОБЖ).
Воспитательная: воспитывать умение слышать и слушать друг друга; учить вызывать положительный отклик на свой результат и результат друзей и выражать это в речи.
Коррекционная: уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»; следить за правильностью речи; совершенствовать умение составлять простые предложения и давать однословные ответы.
Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, стеки, цветной картон, цветная бумага, шерстяная нитка, образец педагогического изделия, иллюстрация стиральной машинки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники,дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки» и т. д.,беседа: «Наши домашние помощники», знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Им так много говорили о вас, вот они и пришли посмотреть, какие вы хорошие и что уже умеете делать.
- Какую тему мы изучаем на этой недели?
Дети: бытовая техника.
- Сейчас мы с вами немножко поиграем. Кто-нибудь из вас назовет один из предметов бытовой техники, который есть у него дома.А начинать он будет со слов: «у нас дома есть….». Остальные в это время должны будут быстро вспомнить, если ли такой предмет у них дома, и, если есть, поднять руку.
Например: у нас дома есть мясорубка.
- Молодцы! Хорошо поиграли.
- А сейчас вы должны отгадать, над чем мы сегодня будем работать. Я буду давать вам подсказки и считать после какой подсказки в этот раз вы догадаетесь, о чем идет речь.
Это бытовая техника больших размеров.
В основном, ею пользуется мама.
У нее есть дверца.
Есть барабан.
В ней стирают белье.
Дети: стиральная машинка.
- Правильно! Молодцы!
- Ребята, а ведь к нам пришли еще гости – это ваши друзья (Фиксики). Они хотят вам немного рассказать про стиральную машинку. Посмотрите на экран! (просмотр развивающего видеофильма)
- Итак, давайте закрепим, что вы узнали от Фиксиков?
Дети: что у нее есть большой барабан, в котором стирается грязное белье с помощью стирального порошка и воды; когда мы ее включаем барабан быстро вращается и таким образом стирается белье.
- Правильно! И сейчас я предлагаю вам превратиться в мастеров и вы сами изготовите свою стиральную машинку.
«Вокруг себя покрутись и в мастеров превратись!»
-Ну, а сейчас приступаем к работе. Тихонько присаживайтесь на свои места.
- Мы с вами, ребята, стиральную машинубудем выполнять следующем способом: из цветного картоны мы вырежем тело самой стиральной машинки, из цветной бумаги вырежем дверцу от стиральной машины и дверцу куда насыпается порошок. Посмотрите на работу, выполненную мной. Основной цвет машинки вы выберете сами на свое усмотрение. Видите, в центре круг! Что это будет?
Дети: барабан.
- Правильно! В который я вам предлагаю заложить цветные вещи. Когда они лежат вместе вперемешку, мы их называем бельем.
- Так вот,белье вы заложите таким образом: скатываете пальчиками маленькие шарики пластилина, превращаете их в блинчики и помещаете в обозначенный круг. Пластилин берете разных цветов. Чтобы наше белье каким стало?
Дети: разноцветным.
- После этого вы скручиваете тонкую длинную колбаску и обозначаете ею контур барабана.
- Затем, мы должны будем изобразить кнопки управления, ведь как мы с ваши включим нашу стиральную машинку. Итак, в верхней части мы крепим кнопки, которые тоже делаем из пластилина, путем скатывания в шарики. Большой шарик – это будет кнопка включения/выключения, средняя – установка температуры нагрева воды, маленькая – режим работы барабана, он может быть медленным или быстрым.
- А теперь внимательно посмотрите на мой пример и скажите, чего не хватает моей машинке? От чего работает стиральная машинка?
Дети: от электричества.
- Значит она какая?
Дети: электрическая.
- И что нужно добавить моей машинке?
Дети: шнур с вилкой.
- Куда мы вставим вилку?
Дети: в розетку.
- Правильно! Какие вы молодцы!
- Так вот, шнуром - веревочка на конце мы из пластилина вылепим вилку, которая потом вставляется в розетку.
- Каждый хороший мастер знает, что перед началом работы нужно размять наши руки, пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мама стирать захотела белье
Кинула в тазик сначала его
После в машинку все заложила
И в барабане все прокрутила:
Майки, колготки, платки и чулки,
Платье, костюм, штаны и носки.
После достала, встряхнула белье
И на балконе развесила все.
(выполнение работы под музыку)
- Ну, что наши стиральные машины готовы. Давайте подключим их к электросети и посмотрим заработают ли они.А прежде ответьте: можете ли вы вставлять вилку в розетку сами, без взрослых.
Дети: нет.
- Правильно! Помните, пока вы дети, вам нельзя самостоятельно что-либо включать или выключать и вообще трогать электроприборы.
- Ну, а теперь подключаем.
(дети выполняют, включается звук работающей стиральной машинки)
- Заработали наши машинки! Значит, вы все сделали правильно!
А на что похож звук работающей машинки?
(дети изображают звук работающей машинка)
- Хорошие у нас получились стиральные машины? Я думаю, очень даже хорошие!
- Оставьте пока свои работы на столах. После мы их вывесим на нашу выставочную стену. Выходите и становитесь в круг. Нам нужно обратно вернуться в наше обычное состояние.
«Покрутись, покрутись и в ребенка превратись!»
- Вам понравилось быть мастерами? А какой элемент стиральной машинки вам больше всего понравилось выполнять?
(дети выдают свои ответы)
- Я вижу, с заданием вы все справились. Молодцы! Значит, когда-нибудь мы снова вы снова побудете мастерами. Спасибо за занятие!
- Ну, что! Занятие вам понравилось?
Дети: да.
- Что говорим?
Дети: спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика...
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»
Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....