Конспект занятий по аппликаций.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Авагимян Малида Бориковна

Развивать и тренировать пальчики . Занятие дают понятие о структуре материала, цвете, развивают пространственное мышление, координацию, точность движений, фантазию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_2.docx23.21 КБ
Файл beseda.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми

 старшей группы.

Тема: «Казачество нашей родины»

Задачи:

1.Ознакомление ребят с исторической личностью – Ермаком Тимофеевичем.

2.Пробуждение интереса к истории родного донского края, к его истокам.

3.Воспитание патриотизма на примерах великих подвигов предков, любви к Родине, к родному краю, к его истории.

 И помнит Русь тот день великий,
Когда бесстрашный богатырь
К подножью Грозного владыки
Поверг обширную Сибирь...

И. Никитин

Ход урока.

  1. Орг. момент.

II. Актуализация опорных знаний, постановка проблем.

- Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Как называется наша страна?

- Посмотрите на фотографии из жизни Россиян. (Слайд 2)

- Что их объединяет? (Эти люди совершили подвиг)

- Как называются люди, которые совершают подвиги? (Герои)

-Да, Россия всегда славилась своими героями. Давайте порассуждаем на  тему «Кто такой герой?»

- Действительно, героем называют того, кто, не задумываясь, готов отдать свою жизнь за Родину, того, кто никогда не предаст свое отечество, даже если его будут пытать. Это тот человек, который, рискуя собой, спасает жизнь других людей и животных. Это  тот, кто всегда поможет человеку в беде. Это человек с большим сердцем и  душой.

- Кого в наше время можно назвать героями?

III. Восприятие и осмысление нового материала.

- Ребята, я предлагаю вам заглянуть в прошлое нашей страны. Каждый человек должен знать историю своего края, помнить своих героев, их храбрые подвиги. Нужно равняться на них, ведь, по словам М.Горького, в жизни каждого человека есть место подвигам.

« Славных лиц в России много:

Тех, кто край родной любя,

Укреплял Державу строго,

Не жалел в трудах себя.

В сердце каждого потомка

Оставляли яркий след

Честной службой, битвой громкой,

Славой доблестных побед!»

- Немало национальных героев есть и на Донской земле. С их славными именами связаны многие события, значимые для всего российского государства. Одним из таких национальных героев является Ермак Тимофеевич. Его подвиг до сих пор остаётся в памяти людей. Он действительно стал народным героем. (Слайд 3)

-Так кто же такой Ермак Тимофеевич?

- Вы узнаете, когда прочитаете донскую казачью сказку «Дар Ермака». (Приложение 1)

IV. Беседа по содержанию.

- Что вы узнали из сказки о Ермаке Тимофеевиче?

- Чем занимался Ермак в детстве?

- Кто был его верным другом и товарищем?(Иван Кольцо)

- Какое доброе дело они совершили?(Напали на острог и освободили узников и невольников.)

- Что такое острог?

- Острог – это населенный пункт, обнесённый  частоколом из заострённых сверху брёвен (кольев) высотой 4 — 6 метров. (Слайд 4)

-  А кто такие узники и невольники? 

- Это  люди, находящиеся в заключении, под стражей.

-Куда они делись после освобождения?(Пошли на матушку-Волгу с Ермаком, стали разудалыми добрыми молодцами, зипуны да казну себе добывать).

- Что такое зипуны?

- Зипун – это  верхняя одежда без воротника. Он застегивался на пуговицы, доходил до колен, имел длинные узкие рукава. Вокруг талии опоясывался нешироким поясом. (Слайд 5)

- Что делал Ермак с тем, что забирал  у бояр и купцов?( Раздавал бедным людям.)

- Как называлось войско Ермака?(Дружина. Слайд 6)

-Кем был Ермак для своей дружины?(Атаманом)

- А вы знаете кто такой атаман?

- Атаман – это высший начальник в казачьих войсках.

- Может кто – нибудь из вас знает как раньше его выбирали?

- Атамана выбирали на казачьем кругу, который собирался раз в год – весной. Выборы проходили очень просто. Есаул, помощник атамана,  по очереди называл кандидатов в атаманы и при этом спрашивал казаков: «Любо ль, вам, братцы, чтобы атаманом был?» За кого большинство  казаков крикнет «Любо!», тому и быть атаманом.  Выбранному атаману подчинялись все – даже те, кому он был «не люб». Таковы были нерушимые законы казачества: меньшинство подчинялось большинству.

-Давайте представим, что наш класс – это войско донское. Нам надо выбрать атамана. Есаулом будет (выбирается мальчик).

- Назови, кого ты предлагаешь  на роль атамана?

-Ребята. Перед выбором хорошо подумайте и крикнете «Любо!» один раз. (Дети выбирают атамана.)

-Сейчас он проведет с вами первое занятие – строевая подготовка.

V. Физминутка (дети маршируют под казачью строевую. Слайд 6-видео)

VI.  Продолжение беседы по сказке.

- Кого покорил Ермак со своей дружиной?

-Какой дар Ермак привез царю Ивану Грозному?( Он привез дар русскому народу, а не царю – сибирские земли.)

-Что он ответил царю на предложение просить у него чего он захочет. Найдите в тексте и прочитайте.

-Как вы думаете, какое значение имел поход Ермака для Руси?(Освоение  новых земель; присоединение Сибири; расширение и укрепление Российского государства)

VII. Ознакомление с произведениями искусства.

- В городе Новочеркасске возле Вознесенского кафедрального собора стоит замечательный памятник. Вглядитесь в это лицо. Запомните этого храброго воина и героя земли Российской, имя которому – Ермак Тимофеевич.  (Дети смотрят ролик о памятнике. Слайд 7 - видео)

- Много воды утекло с тех пор, много прошумело ветров, а Ермак несмотря ни на что стоит и стоять будет до тех пор, пока будет жить город.

- Подвиги Ермака интересовали и многих известных писателей. Петр Николаевич Краснов, Петр Павлович Ершов, Лев Николаевич Толстой, Анатолий Иванов, Василий Андреевич Жуковский, Николай Михайлович Карамзин в своих произведениях описывали его жизнь и походы.

- Много написано картин. Самая знаменитая Василия Ивановича  Сурикова  «Покорение Сибири Ермаком». (Слайд  8)

- В памяти народа Ермак остался справедливым человеком, честным и храбрым воином, Из уст в уста, от предков к потомкам, передавали казаки былины и песни. С ними казаки отправлялись в дальние походы, их сберегали в своей памяти. Красочен и своеобразен донской песенный фольклор. И сейчас в современном мире помнят о подвиге Ермака Тимофеевича и воспевают его в песнях. Послушайте балладу о Ермаке Сергея Сердюкова. (Дети слушают песню и смотрят клип. Слайд 8-видео.)

VIII. Зарепление. Работа в группах.

-Составьте слово из букв вашего конверта.

(Слова записываю на доске: атаман, Ермак, дружина, Сибирь)

- Как эти слова связаны между собой.

IX. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Чем заслужил Ермак Тимофеевич добрую народную память о себе?

- Какими качествами обладал Ермак Тимофеевич?

- Какое качество ты захотел бы взять для себя?

Дети читают стихи Натальи Кончаловской:

  1. Воином быть совсем не просто,

          И я, друзья, скажу вам так,

          Что быть отважным, сильным, ловким,

          Поверьте, это не пустяк!

  1. Ничего нет лучше, краше

          Милой Родины твоей!

          Оглянись на предков наших,

          На героев прошлых дней.

  1. Вспоминай их добрым словом –

          Слава им, борцам суровым!

          Слава нашей стороне!

          Слава русской старине!

Приложение 1

Казачья народная сказка.

Дар  Ермака.

 У Ермака Тимофеевича было два брата. Сам он третий, меньшой. Старшие братья рубили лес, вязали его в плоты и тем зарабатывали себе хлеб насущный. Ермак был ещё парнишечкой, братья его жалели и не утруждали тяжёлой работой. Но Ермак не сидел сложа руки, братьям помогал, был он у них кашеваром. Так  не по мне это дело: лес рубить и вязать его в плоты. 
А братья ему в ответ: 
 - Мы тебя к нему и не неволим. Хочешь, иди и ищи такое себе дело, какое бы по сердцу и по душе пришлось. 
 И Ермак по русской земле пошёл гулять, искать такое себе дело, какое бы ему пришлось по сердцу и по душе. В пути повстречался он с Иваном Кольцо, и стали друг другу они верными товарищами.        Побывали в городах и селах, повидали там, как господа да бояре много зла и неправды делают. В
острогах и темницах томится немало народа. Ермак и Иван Кольцо напали на один острог. Узников и невольников освободили, те с ними и пошли на матушку-Волгу. Справили лёгкие лодочки, стали разудалыми добрыми молодцами, начали зипуны да казну себе добывать. Лишнего ничего Ермак не брал, всё, что у бояр да купцов заберёт, то тут же бедному люду раздаст. Гулял Ермак Тимофеевич по матушке-Волге, большая дружина у него собралась, а когда подошла осень, он крепко задумался. 
 Спрашивают его други-товарищи: 
- О чем ты так, наш славный
атаман, закручинился? 
- Как же не закручиниться мне, - отвечает Ермак, - где с вами будем зимовать зиму? 
 Тут призадумалась и вся дружина
. Потом к купцам Строгановым идти решили, от лихих врагов охранять русские города и села. Перезимовали, и Ермак Строгановым говорит: 
- Не дело это, сидеть и ждать, пока на тебя налетят враги. Лучше на них пойду сам со своею дружиною. 
 Строгановы Ермака снарядили, и он через Уральские горы пошёл на Сибирь. Покорил татар и шлет своего друга Ивана Кольцо к царю Ивану Грозному. Долго ли, коротко ли, наконец, прибыл Иван Кольцо в Москву. Пошел к царю, а тот к себе его не допускает, через слугу передаёт: 
Я с тобою, казак, не хочу речей терять, не желаю видеть тебя, а если мне на глаза попадёшься, прикажу казнить. 
Так ни с чем Ивану Кольцо пришлось возвращаться. Рассказал он Ермаку, как немилостиво встретил его царь. Осерчал Ермак. 
- Сам, - говорит - поеду! 
Собрался и тронулся тут же в путь. Приехал в Москву, царских слуг не стал спрашивать, прямо к царю идёт и говорит: 
- Знаешь, царь, я - Ермак, привёз дар, но не тебе, а русскому народу. Этот дар - сибирские земли, прими их. 
Тут сменил Иван Грозный свой гнев на милость и сказал: 
- Проси у меня всё, что хочешь! 
А Ермак отвечает ему: 
— Мне не надобно ничего, ни золота, ни серебра. Богатства я не ищу. Пусть русский народ владеет сибирскими землями да поминает меня добрым словом.



Предварительный просмотр:

Матвей Иванович Платов

Матвей Иванович Платов
(6 августа 1751 — 3 января 1818)

Известный русский военачальник, войсковой атаман Донского казачьего войска (с 1801 г.), генерал от кавалерии (1809 г.), граф (1812 г.). Принимал участие во всех войнах Российской империи конца XVIII — начала XIX века. В 1805 году основал Новочеркасск, куда перенес столицу Донского казачьего войска. Матвей Иванович Платов по рождению принадлежал к старообрядцам-поповцам, хотя в силу своего положения открыто не объявлял этого. В «Исторических очерках поповщины» П. И. Мельников прямо называет Платова старообрядцем. Родился Матвей Платов в столице донского казачества Черкасске (ныне — станица Старочеркасская Аксайского района Ростовской области). Его отец-казак Иван Фёдорович Платов был войсковым старшиной [1]. Мать — Платова Анна Ларионовна, родилась в 1733 году. В браке с Иваном Фёдоровичем у них было четверо сыновей: МатвейСтефанАндрей и Пётр.

Матвей Иванович поступил в службу на Дону в Войсковую канцелярию в 1766 году в чине урядника, а 4 декабря 1769 года получил чин есаула. Всей его военной карьере сопутствовала удача. В 1771 г. он отличился при атаке и взятии Перекопской линии и Кинбурна. С 1772 года командовал казачьим полком. В 1774 году воевал против горцев на Кубани. 3 апреля был окружен татарами у реки Калалы, но сумел отбиться и заставил противника отступить. Умело и самостоятельно отразил семь атак «немирных» горцев на казачий походный стан. За этот подвиг был награждён по указу императрицы Екатерины II именной золотой медалью. Тогда и прозвучали слова Матвея Ивановича Платова, ставшие его жизненным девизом:

Честь дороже жизни!..

В 1774 (по другим данным — в 1775) во главе своего полка принял участие в усмирении Пугачёва. В 1782 — 1783 годах сражался с ногайцами на Кубани. В 1784 году участвовал в подавлении восстаний чеченцев и лезгин. Отличился под городом Копылом, в схватках с ханской конницей Девлет-Гирея. В эти годы молодой донской офицер служил под командованием генерал-аншефа А.В. Суворова, пройдя на Северном Кавказе хорошую боевую школу. В июне 1787 года Платов получает чин армейского полковника. По поручению Г.А. Потёмкина он сформировал четыре казачьих полка из однодворцев Екатеринославской губернии.

Русско-турецкую войну 1787 — 1791 годов Платов прошел от начала и до конца. В 1788 году отличился при штурме Очакова, за что 14 апреля 1789 года был награждён Орденом Св. Георгия 4-го кл. «За отличную храбрость, оказанную при атаке крепости Очакова». Светлейший князь Г.А. Потёмкин-Таврический переводит донского полковника в Чугуевский казачий полк. Во главе его Платов храбро сражался в Бессарабии. В 1789 году отличился в сражении под Каушанами (13 сентября), во взятии укреплённого замка Паланки, при взятии Аккермана (28 сентября) и Бендер (3 ноября). За Каушаны получает чин бригадира.

С 1790 года — атаман Екатеринославского и Чугуевского казачьих войск. Участвовал во взятии Измаила, был отмечен А.В. Суворовым как доблестный воин и 25 марта 1791 года был награждён Орденом Св. Георгия 3-го кл. «Во уважение на усердную службу и отличную храбрость, оказанную при взятии приступом города и крепости Измаила с истреблением бывшей там турецкой армии, командуя колонною». 1 января 1793 года произведен в генерал-майоры, награждён орденом Святого Владимира 3-й степени. В 1796 году участвовал в Персидском походе, назначен командующим всеми казачьими частями. После того как указом из Петербурга поход был внезапно отменен, ослушавшись Высочайшего повеления, остался со своим полком охранять штаб командующего генерал-аншефа графа Валериана Зубова, которому грозил персидский плен. За доблесть, проявленную при взятии древней крепости Дербент, получил наградное Золотое оружие — украшенную алмазами саблю с надписью «За храбрость».

В 1797 году, во время правления Павла I,  Платов был заподозрен императором в заговоре, исключён из службы и сослан в Кострому. В 1800 году его арестовали и заключили в Петропавловскую крепость. В январе 1801 года он был освобожден и по указу Павла I стал участником Индийского похода Войска Донского. Лишь со смертью Павла в марте 1801 года уже выдвинувшийся во главе 27 тысяч казаков к Оренбургу Платов был возвращен Александром I. 26 августа 1801 года М.И. Платов получает высочайший рескрипт о назначении его войсковым атаманом Войска Донского. 15 сентября того же года он произведен в чин генерал-лейтенанта, при этом награждён Орденом Св. Анны 1-й степени.

В атаманском звании Матвей Иванович занялся «усовершенствованием» вверенного ему казачьего войска, много сделав для улучшения его военной организации и повседневной жизни. Под его руководством реорганизуется войсковое управление, реформируется донская артиллерия. Одним из значимых событий в истории и биографии Матвея Ивановича Платова является основание им города Новочеркасска, и перенесение столицы Донского казачьего войска в новый город.

 

Основание  Новочеркасска

Основание города Новочеркасска — идея и её воплощение — принадлежат М.И. Платову. Причины для основания новой столицы донского казачества были следующие: во-первых, Станица Старочеркасская расположена на правой стороне реки Дон, и её почти ежегодно затапливало водами разливающегося весной Дона; во-вторых, в прежней казачьей столице, построенной хаотично, без генерального плана, случались частые пожары, в огне которых выгорало до половины деревянных строений. Кроме того, к Черкасску отсутствовали надежные сухопутные подъездные пути.

Франц-де-Воллан. Неизвестный художник, около 1805 г

Атаман Платов давно вынашивал проект создания новой столицы Донского казачьего войска. В 1804 году император Александр I утвердил представление М.И. Платова «Об основании на Дону нового города, который будет именоваться новым Черкасском». Над планом города работал известный французский инженер Франц-де-Воллан. Он был первым инженером в армиях Г.А. Потёмкина, и А.В. Суворова, первым архитектором Вознесенка, Одессы, Новочерскасска, Тирасполя, Овидиополя и других городов, строителем первого чугунного моста в Петербурге, первым инженером во главе Ведомства путей сообщения, первым членом Комитета министров этого ведомства. Под его руководством были созданы Тихвинская и Мариинская водные системы.

В 1805 году, в день праздника Вознесения Господня состоялась торжественная закладка нового города. Празднично устроенный переезд в Новый Черкасск состоялся 9 мая 1806 года и был ознаменован 101 выстрелом из орудий. В том же 1806 году императором Александром I  Платову поручается командование всеми казачьим полками России, выставляемыми на войну. В связи с этим он награждается Орденом Св. Александра Невского.

  

Всероссийская известность

Талант казачьего полководца у Платова «стал всем виден и заметен» в ходе войн против наполеоновской Франции. С 1806 по 1807 гг. идёт Русско-прусско-французская война. Боевые действия на территории Восточной Пруссии показали, что атаман Войска Донского способен умело управлять многотысячной иррегуляционной конницей. В кампании 1807 года Матвей Иванович командовал всеми казачьими полками действующей армии. После сражения при Прейсиш-Эйлау, Платов заслужил всероссийскую известность. Он прославился своими лихими налётами на фланги французской армии, нанёс поражение нескольким отдельным отрядам. После отступления от Гейльсберга отряд Платова действовал в арьергарде, принимая на себя постоянные удары преследовавших русскую армию французских войск. За успешное прикрытие русской армии, отходившей к городу Тильзиту, стоявшему на пограничной реке Неман, атаман был награждён алмазными знаками к Ордену Св. Александра Невского. В Тильзите, где был заключен мир, Платов познакомился с Наполеоном, который признал боевые успехи атамана. Однако, от французского ордена Почётного легиона атаман отказался, сказав:

Я Наполеону не служил и служить не могу.

22 ноября 1807 года Матвей Иванович награжден Орденом Св. Георгия 2-го класса «За неоднократное участие в боях в должности начальника передовых постов в войну с французами 1807 года». Прусский король наградил его Орденами Красного Орла и Черного Орла.

В Русско-турецкую войну 1806 — 1812 гг. войска под командованием Платова взяли город Бабадаг и штуромом овладели крепостью Гирсово, за что атаман был награждён Орденом Св. Владимира 1-й степени. Затем Платов со своими казаками содействовал успеху главнокомандующего русской Молдавской армии генерала от инфантерии П.И. Багратиона в сражении при Рассевате. Самой же большой победы в той войне донские казаки добились 23 сентября 1809 года. Тогда они наголову разгромили пятитысячный турецкий корпус в полевом бою между неприятельским крепостями Силистрия и Рущук. За эту победу Матвей Иванович 27 сентября 1809 года был произведён в генералы от кавалерии. 

 

Отечественная война и Заграничный поход

Во время Отечественной войны 1812 года Матвей Иванович Платов командовал сначала всеми казачьими полками на границе, а потом, прикрывая отступление армии, имел успешные дела с неприятелем под местечком Мир и Романово. Бой под Миром в июле 1812 года называют «делом казаков Платова».

В Мазуровский. «Дело казаков Платова под Миром 9 июля 1812 г.»

Основные силы французской Великой армии перешли Неман в Литве, размещенные там 1 и 2 русские армии оказались разделённые наступающими французами. Командующий 2-й армией Багратион, находившийся в Волковыске, получил приказ срочно двигаться на соединение с 1-й армией Барклая-де-Толли. С запада Багратиона преследовала армия Жерома Бонапарта. 1 июля отступавшая армия Багратиона направилась к соединению, но 3 июля, избегая боя с армией маршала Даву, повернула обратно к Несвижу. 8 июля армия Багратиона остановилась на отдых у Несвижа, и Багратион приказал атаману Платову выслать разъезды и сдержать движение неприятеля, пока армия будет отдыхать.

Под начальством Платова было 5,5 казачьих полков, численностью в 2 600 сабель. 9 июля атаман приказал устроить засаду и задержать передовой отряд противника. В. А. Сысоев (генерал-лейтенант, также донской казак) разделил свой полк на три группы: одна сотня была демонстративно выставлена вперед; перед Миром были поставлены две сотни; на дороге южнее Мира скрытно расположились основные казацкие силы с мобильной артиллерией. Так была подготовлена засада «казачий вентерь». Польские уланы попались в засаду, в ходе двух дней боев под Миром были разбиты 6 уланских полков; Платов захватил в плен 18 офицеров и 375 нижних чинов. Практически все пленные были ранены по причине чрезвычайно ожесточенного боя.

Арьергардный бой Платова задержал движение наполеоновских войск и обеспечил отход 2-й армии Багратиона к Слуцку. Наполеон Бонапарт был взбешен, в поражении девизии он обвинял собственного брата Жерома, командующего правым крылом армии, и тот возвратился в Вестфальское королевство. Командование войками Жерома принял на себя маршал Даву.

Д. Доу «Портрет Г. В. Розена. Эрмитаж (Санкт-Петербург)В сражении у села Семлево армия Платова разгромила французов и взяла в плен полковника из армии маршала Мюрата. Часть успеха принадлежит генерал-майору барону Розену, которому атаман Платов предоставил полную свободу действия. После сражения при Салтановке атаман прикрывал отступление Багратиона к Смоленску. 27 июля (8 августа) он атаковал у деревни Молево Болото кавалерию генерала Себастьяни, опрокинул противника, взял 310 пленных и портфель Себастьяни с важными бумагами. После Смоленского сражения Платов командовал арьергардом объединенных русских армий.

С 17 (29) по 25 августа (6 сентября) Матвей Иванович ежедневно вел бои с французскими авангардными частями. В критический момент Бородинского сражения вместе с Уваровым направлен в обход левого фланга Наполеона. У деревни Беззубово кавалерия была остановлена войсками генерала Орнано и вернулась назад. Атаман призвал казаков к вступлению в ополчение, и уже в Тарутине казачий контингент достиг 22 тысяч человек. После сражения при Малоярославце, генерал-фельдмаршалом М.И. Кутузовым Платову было поручено командование авангардом Главной армии и организация преследования отсупавшей Великой армии. Атаман делал это великое для истории России дело вместе с войсками генерала М.А. Милорадовича успешно и эффективно. Были нанесены сильные удары по войскам прославленного маршала Даву, у которого под Колоцким монастырём казаки отбили 27 орудий. 

Платовская конница участвовала в сражении под Вязьмой, в котором полное поражение потерпели французские корпуса маршалов Мишеля Нея, того же Даву и итальянского вице-короля. Затем Платов организовал преследование корпуса Богарне. 27 октября (8 ноября) на реке Вопь между Дорогобужем и Духовщиной казачья конница отрезала часть корпуса Богарне и взяла 3,5 тысячи пленных, в том числе начальника штаба корпуса генерала Сансона, и 62 орудия. За заслуги именным Высочайшим указом от 29 октября (10 ноября) 1812 года атаман войска Донского, генерал от кавалерии Матвей Иванович Платов возведен, с нисходящим его потомством, в графское Российской империи достоинство [2].

8 ноября летучий корпус генерала от кавалерии графа М.И. Платова при переправе через реку Днепр наголову разгромил остатки корпуса маршала Нея. Через три дня казаки заняли город Оршу. 15 ноября с боем овладели городом Борисовом, причем противник потерял около 5 тысяч убитыми и 7 тысяч пленными. Большой успех иррегулярной коннице сопутствовал 28 ноября в сражении при городе Вильно (нене — Вильнюс, Литва), где был наголову разбит 30-тысячный вражеский корпус, попытавшийся было прикрыть собой отход за пограничный Неман остатков Великой армии. В течение трех дней Платов преследовал откатывающуюся армию противника от Вильно к Ковно и, не дав ему времени переформировать свои силы, 3 декабря вступил в Ковно (современный Каунас). В тот день казаки удачно форсировали реку Неман и перенесли боевые действия русской армии на территорию Восточной Пруссии. Император Александр I не раз высказывал монаршье «благоволение» казачьему полководцу с берегов Дона. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...