Конспект по ХЭР "Зайчик-серенький" средняя группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: обучение детей предметной лепке – лепке зайца.
Образовательные:
Формировать умение делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать характерные особенности строения зайчика, пропорции. Закрепить знания детей о зайце, о его окрасе в различное время года. Формировать устную речь детей, посредством пальчиковой гимнастики «Волк и зайцы»
Развивающие:
Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, умение создавать коллективную композицию.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творческой деятельности, стремление к достижению цели. Поощрять проявление активности и творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ «ЗАЙЧИК — СЕРЕНЬКИЙ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: обучение детей предметной лепке – лепке зайца.
Образовательные:
Формировать умение делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать характерные особенности строения зайчика, пропорции. Закрепить знания детей о зайце, о его окрасе в различное время года. Формировать устную речь детей, посредством пальчиковой гимнастики «Волк и зайцы»
Развивающие:
Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, умение создавать коллективную композицию.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творческой деятельности, стремление к достижению цели. Поощрять проявление активности и творчества
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц.
Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «Зайчик по лесу скакал …», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:
Дети стоят вокруг стола.
Воспитатель:
Игровая ситуация
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Дети:
- Зайчик.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой он замечательный,
но очень грустный. Зайчик, что случилось? Кто тебя обидел?
Зайчик отвечает: «Ох, меня многие в лесу обидеть могут».
Ребята, а кто в лесу может обидеть зайчика?
Дети:
Волк, лиса.
Воспитатель:
Давайте поможем зайчику и прогоним обидчиков зайчика.
Физминутка.
Зайчик по лесу скакал,
На полянке отдыхал.
Ох, бежит лиса-сестрица,
На обманы мастерица.
Зайчик спрятался под елку.
Там – зеленые иголки.
Ой! Иголки! Колки! Колки!
Зайке лапки очень больно.
Страхов на него довольно!
Мы пойдем прогоним лиску
В темный лес, совсем не близко.
Зайка! К дому поспеши,
Видишь, рядом ни души!
А чтобы зайчику не было одиноко, слепим ему друзей.
Рассматривание строения зайца.
Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети:
- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель:
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети отвечают: овальной, круглой.
Воспитатель:
- Какая часть тела самая большая?
Дети:
- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Дети (с помощью воспитателя)
- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Воспитатель:
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель:
-Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем.
Мы морковку посадили,
Лето все за ней следили.
Зайчик, зайчик, в этот год
Не ходи к нам в огород!
Нечего проказить,
В огород к нам лазить!
Воспитатель:
- Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Дети:
- С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:
- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?
Дети:
- Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:
- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Дети:
- Лапки и ножки. (Дети лепят).
Воспитатель:
- За какую часть приметесь теперь?
Дети:
- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:
- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?
Дети:
- Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).
Воспитатель:
Рефлексия.
-Вам понравилось сегодня лепить друзей для зайчика?
Воспитатель берет мягкую игрушку:
- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...