"Гнездышко для птичек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шамсиярова Алина Разифовна

Тема: «Гнездышко для птичек».

Возраст детей: 2-3 года.

Цель: Учить и  закреплять приемы и способы лепки. 

Задачи обучающие:

-  Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать.

Задачи развивающие:

- Развивать внимание, память, мелкую моторику детей; развивать воображение; развивать чувство формы и композиции.

Задачи воспитательные:

- Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Литература:

1. Железнова Е.С. Тук, тук, кулачок. Пальчиковые игры. М., 2007;

2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2015

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_144.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

по лепке

Тема: «Гнездышко для птичек».

Возраст детей: 2-3 года.

Цель: Учить и  закреплять приемы и способы лепки. 

Задачи обучающие: 

-  Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать.

Задачи развивающие:

- Развивать внимание, память, мелкую моторику детей; развивать воображение; развивать чувство формы и композиции.

Задачи воспитательные: 

- Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Литература:

1. Железнова Е.С. Тук, тук, кулачок. Пальчиковые игры. М., 2007;

2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2015

Этапы НОД

1

Вводная часть

2 минуты

-Организационный момент (создание благоприятного  климата). 

-Сюрпризный момент (создание мотивации к познавательной деятельности). 

2

Основная часть

6 минут

- Пальчиковая гимнастика.

- Словесное объяснение.  Показ воспитателя

- Процесс рисования.

          3

Заключительная часть

2 минуты

-Итог занятия

-Физкульминутка

-Поощрение детей.

Ход занятия:

Содержание деятельности

Примечания

1.Вводная часть

1.Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям игру « Отгадай, что звучит?» Звучит аудиозапись

Воспитатель: Дети, что вы слышите? Кто это поет? 

Дети: птички

Музыка утихает.

Воспитатель: Молодцы. Я встретила по дороге в детский сад вот такую птичку. У нее случилась беда! Посмотрите, у нее болит крыло, и она пока не может летать. А это сейчас ей просто необходимо, так как сейчас весна. Ребята, что птицы делают весной?

Дети: строят гнезда.

Воспитатель: Правильно, весной птицы строят гнезда. А так как у нашей птички болит крыло, она не может себе построить гнездо для своих будущих птенцов. Я предлагаю помочь птичке и построить для нее гнездо. Поможем птичке?

 «Звуки леса, пение птиц»:

-веселое пение птиц;

-стук дятла;

-тревожный крик сороки;

2.Основная часть

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, нужно погреть наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Тук-тук-молотком, (стучать кулачками)

Мы построим птичкам дом (складывать ладошки домиком)

Тук-тук-молотком (повторить)

Поселяйтесь, птички в нем.

Воспитатель: А сейчас я покажу, как будем лепить гнездышко для птичек. (воспитатель показывает и поясняет детям способ лепки гнездышка с птенчиком); 

Воспитатель: На что похоже гнездышко?

Дети:  тарелочку, шапочку.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас посмотрите внимательно на меня, я вам покажу как нужно лепить. Берем кусочек пластилина черного цвета, катаем шар (круговые движения ладоней), сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко.

- Потрем ладошки и начнем.

Все усаживаются за столы, где приготовлены доски, пластилин трех цветов, стеки и вата.

3.Заключительная часть

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, что мы сегодня лепили? 

Дети: гнездышко для птичек

Воспитатель: Молодцы, все вы сегодня хорошо трудились и у нас получилось много гнездышек. Давайте поиграем с вами.

Физкультминутка:

Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)

По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки, руки над головой - « домик»). Повторить2-3 раз.

После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой, выходят из-за стола, становятся в круг и рассматривают свои работы.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Поощрение детей за активное участие в работе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра на прогулке Птички в гнездышках

Подвижные  игры– это важнейший элемент воспитания и развития  ребёнка. Именно игры формирует характер, развивает у  малышей смекалку и сообразительность. Надо помнить, что игра доставля...

Художественное творчество «Гнездышко для птички»

Программное содержание:  учить детей отгадывать описательные загадки о временах года. Рассказать детям о старинных обычаях встречи весны, о весеннем месяце марте.  Развивать творчество в раб...

Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Гнездышко для птичек»

Цель: Создание социальной ситуации для формирования в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству....

Конспект занятия по аппликации «Птички в гнездышках»

Программные задачи: Продолжать учить работать по образцу, создавать образ птички из готовых деталей. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, в ответе использовать предложение из несколь...

Подвижная игра для младшего возраста "Птички в гнездышке"

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Описание. Дети сидят на стульчиках, расс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Гнездышко для птички».

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.Тема: «Гнездышко для птички».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Инте...

Подвижные игры "Птички в гнездышках", "Кот и птички"

Подвижные игры "Птички в гнездышках", "Кот и птички"...