Конспект занятия с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Васильева Ольга Павловна

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Бантик для котенка»

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

                                                                                      Задачи:

1. Формировать умение детей работать с бумагой и клеем. («Художественно-эстетическое развитие»)

2.Совершенствовать умение правильно располагать бантик. («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Формировать представления детей о домашних животных. («Познавательное развитие»)

3.Развивать мелкую моторику рук. («Художественно-эстетическое развитие»)

4.Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным. («Социально-коммуникативное развитие»)                                                                                                                    

Методы и приёмы

практические: физминутка, аппликация;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: рассказ воспитателя, чтение потешки, беседа, объяснение, создание проблемной ситуации.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушка котенок, магнитофон, запись детской песенки «Котенок»;

Раздаточный: детали для аппликации, клей, салфетки.             

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Бантик для котенка»

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

                                                                                      Задачи: 

1. Формировать умение детей работать с бумагой и клеем. («Художественно-эстетическое развитие»)

2.Совершенствовать умение правильно располагать бантик. («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Формировать представления детей о домашних животных. («Познавательное развитие»)

3.Развивать мелкую моторику рук. («Художественно-эстетическое развитие»)

4.Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным. («Социально-коммуникативное развитие»)                                                                                                                    

Методы и приёмы

практические: физминутка, аппликация;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: рассказ воспитателя, чтение потешки, беседа, объяснение, создание проблемной ситуации.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушка котенок, магнитофон, запись детской песенки «Котенок»;

Раздаточный: детали для аппликации, клей, салфетки.              

 Формы организации совместной деятельности  

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровая ситуация

Продуктивная деятельность

аппликация

Восприятие смысла стихов

Чтение потешки

Логика образовательной деятельности. 

Этап занятия

Задачи (с обозначением образовательной области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

              Игровая ситуация «Котик в гостях у детешек»

   Воспитатель говорит, что сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки. Спрашивает, кто это? (Ставит на стол игрушку кота)

Воспитатель спрашивает, хотят они поиграть с котиком.

Дети сидят на стульчиках на ковре. Отвечают на вопросы.

Деятельностный этап.

Формировать представления детей о домашних животных.

        Игровое упражнение «Как у нашего кота шубка очень хороша»

Имеют представления о домашних животных.

Предлагает посмотреть, какой красивый кот. Не зря про него сочинили песенку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель показывает детям рисунок-иллюстрацию к песенке.

Обращает внимание   на картинку. Спрашивает, кто на ней нарисован? Что котик делает? (воспитатель предлагает детям потрогать мягкую игрушку). А какая у кота шубка? Предлагает показать, где у кота глазки, усы, зубки. Спрашивает, как котик мяукает?

Воспитатель повторно читает потешку, предлагая детям показать на игрушке то, о чем в ней говорится.

Дети садятся за столы, отвечают на вопросы. Дети произносят звукоподражание.

Снять усталость.

Физкультминутка «Котик»

Снята усталость.

  Умеют  работать с бумагой и клеем, умение правильно располагать бантик.

 Включает песенку «Котенок».

Воспитатель предлагает превратиться в котят.

Дети имитируют движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинки.

   Формировать умение детей работать с бумагой и клеем. Совершенствовать умение правильно располагать бантик.

Аппликация.

Воспитатель говорит, что к нашему котику прибежали котята. (Воспитатель раскладывает картинки с изображением котят). Но что-то случилось? Посмотрите, ребята, что не так? Поможем, котяткам? (Воспитатель выкладывает детали аппликации). А теперь украсим нашего котеночка? Повяжем бантик. Вот так.

Воспитатель показывает малышам, как следует наносить на изображение клей, размазывая от центра к краям равномерным слоем. Показывает, как прикладывать изображение промазанной стороной к листу бумаги, придавливая ладонью и разглаживая салфеткой. При этом подробно комментирует все этапы работы. Следит за правильность выполняемых действий и при необходимости оказывает помощь (берет руку ребенка в свои и выполняет действие совместно).

     Дети рассматривают картинки. Дети выполняют задания воспитателя.

Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей. Спрашивает, что больше всего понравилось. Говорит, что такие красивые котята получились. Котик очень рад, говорит детям спасибо.

Дети делятся своими впечатлениями о занятии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус": программное содержание, ход занятия....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей": программное содержание, ход занятия....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие: программное содержание, ход занятия....