Конспект занятия с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Бантик для котенка»
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Формировать умение детей работать с бумагой и клеем. («Художественно-эстетическое развитие»)
2.Совершенствовать умение правильно располагать бантик. («Художественно-эстетическое развитие»)
3.Формировать представления детей о домашних животных. («Познавательное развитие»)
3.Развивать мелкую моторику рук. («Художественно-эстетическое развитие»)
4.Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы
практические: физминутка, аппликация;
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: рассказ воспитателя, чтение потешки, беседа, объяснение, создание проблемной ситуации.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: игрушка котенок, магнитофон, запись детской песенки «Котенок»;
Раздаточный: детали для аппликации, клей, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Бантик для котенка»
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Формировать умение детей работать с бумагой и клеем. («Художественно-эстетическое развитие»)
2.Совершенствовать умение правильно располагать бантик. («Художественно-эстетическое развитие»)
3.Формировать представления детей о домашних животных. («Познавательное развитие»)
3.Развивать мелкую моторику рук. («Художественно-эстетическое развитие»)
4.Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы
практические: физминутка, аппликация;
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: рассказ воспитателя, чтение потешки, беседа, объяснение, создание проблемной ситуации.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: игрушка котенок, магнитофон, запись детской песенки «Котенок»;
Раздаточный: детали для аппликации, клей, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровая ситуация |
Продуктивная деятельность | аппликация |
Восприятие смысла стихов | Чтение потешки |
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи (с обозначением образовательной области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный этап. | Игровая ситуация «Котик в гостях у детешек» | ||||
Воспитатель говорит, что сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки. Спрашивает, кто это? (Ставит на стол игрушку кота) Воспитатель спрашивает, хотят они поиграть с котиком. | Дети сидят на стульчиках на ковре. Отвечают на вопросы. | ||||
Деятельностный этап. | Формировать представления детей о домашних животных. | Игровое упражнение «Как у нашего кота шубка очень хороша» | Имеют представления о домашних животных. | ||
Предлагает посмотреть, какой красивый кот. Не зря про него сочинили песенку: Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, зубки белые. Воспитатель показывает детям рисунок-иллюстрацию к песенке. Обращает внимание на картинку. Спрашивает, кто на ней нарисован? Что котик делает? (воспитатель предлагает детям потрогать мягкую игрушку). А какая у кота шубка? Предлагает показать, где у кота глазки, усы, зубки. Спрашивает, как котик мяукает? Воспитатель повторно читает потешку, предлагая детям показать на игрушке то, о чем в ней говорится. | Дети садятся за столы, отвечают на вопросы. Дети произносят звукоподражание. | ||||
Снять усталость. | Физкультминутка «Котик» | Снята усталость. Умеют работать с бумагой и клеем, умение правильно располагать бантик. | |||
Включает песенку «Котенок». Воспитатель предлагает превратиться в котят. | Дети имитируют движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинки. | ||||
Формировать умение детей работать с бумагой и клеем. Совершенствовать умение правильно располагать бантик. | Аппликация. | ||||
Воспитатель говорит, что к нашему котику прибежали котята. (Воспитатель раскладывает картинки с изображением котят). Но что-то случилось? Посмотрите, ребята, что не так? Поможем, котяткам? (Воспитатель выкладывает детали аппликации). А теперь украсим нашего котеночка? Повяжем бантик. Вот так. Воспитатель показывает малышам, как следует наносить на изображение клей, размазывая от центра к краям равномерным слоем. Показывает, как прикладывать изображение промазанной стороной к листу бумаги, придавливая ладонью и разглаживая салфеткой. При этом подробно комментирует все этапы работы. Следит за правильность выполняемых действий и при необходимости оказывает помощь (берет руку ребенка в свои и выполняет действие совместно). | Дети рассматривают картинки. Дети выполняют задания воспитателя. | ||||
Заключительная часть | Воспитатель хвалит детей. Спрашивает, что больше всего понравилось. Говорит, что такие красивые котята получились. Котик очень рад, говорит детям спасибо. | Дети делятся своими впечатлениями о занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/28/picture-63291.jpg)
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"
Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-148800-1574271343.jpg)
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
занятие с детьми раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/02/picture-289449-1378149884.jpg)
Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».
Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-319937-1382542383.jpg)
Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).
Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-223483-1363672945.jpg)
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус".
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус": программное содержание, ход занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-223483-1363672945.jpg)
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей".
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей": программное содержание, ход занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-223483-1363672945.jpg)
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие"
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие: программное содержание, ход занятия....