Конспект занятия по аппликации "Ёлочка" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кучеренко Наталья Николаевна...

Конспект занятия по аппликации "Ёлочка" во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по выполнению аппликации из бумаги во 2 младшей группе.

Тема: «Новогодняя елочка»

Цель: изготовление аппликации «Новогодняя елочка» из готовых форм.

Задачи:

1. Формировать умения детей составлять изображение предмета из отдельных частей, учитывая их размер, форму.

2. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить на листе, затем поочередно брать и наклеивать.

3. Обобщить и закрепить представления детей о празднике Новый год.

4. Продолжать работать над такими понятиями, как цвет, величина, форма.

5. Создавать условия для развития воображения, мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.

 Оборудование и материалы.

Новогодняя елка в группе, игрушка белочка, белый лист бумаги размером А4, готовые формы: зелёные треугольники с основанием 6см, 7см, 8см, и высотой 3см, 3.5см, 4см, звездочки снежинки для украшения, кисть клеевая, клеёнка, салфетки, клей.

 Ход занятия.

1.Вводная часть.

Дети стоят в группе возле новогодней елки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я росла в лесу дремучем,
Поднималась к синим тучам.
Но теперь меня срубили,
И в игрушки нарядили.

Дети: Это елочка.

Воспитатель: Верно, ребята! А зачем же елочку в игрушки нарядили?

Дети: Скоро Новый год.

Воспитатель: Правильно. Вот и мы с вами украсили нашу елочку. Полюбуйтесь, какая она красивая, нарядная, яркая. А кто к нам на новогодний праздник приходит?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Да, Дед Мороз приносит всем подарки и угощения. А вы, ребята, любите получать подарки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А я сегодня утром, когда шла в детский сад, встретила белочку. ( Воспитатель вносит игрушку белку) Она очень грустная, потому что хотела всем своим лесным друзьям подарить на праздник новогодние открытки, но потеряла их. Поможем белочке сделать открытки, чтобы она перестала грустить и смогла всех поздравить с Новым годом?

Дети: Да, поможем.

2. Основная часть.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: А чтобы наши пальчики хорошо потрудились, давайте их разомнем вместе с белочкой.

Пальчиковая гимнастика.

Вот сверкают льдинки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями рук)

В гости Дед Мороз идет (Пальцы шагают по коленям)

Всем подарки он несет. ( Потереть ладони друг об друга)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать новогоднюю елочку. Посмотрите, какие фигуры я вам показываю?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Каким цветом треугольники?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: Одинаковые или разные по величине треугольники? (Воспитатель накладывает треугольники друг на друга, демонстрируя их отличие по величине)

Дети: Разные.

Воспитатель: ( На магнитной доске демонстрирует алгоритм выполнения аппликации) Берем лист бумаги, на него кладем зеленые треугольники и составляем из них елочку, будто собираем пирамидку: первый треугольник, самый большой, кладем вниз (верхушка смотрит вверх), второй, поменьше, накладываем сверху, третий, самый маленький кладем на верхушку второго.

(Воспитатель раздает готовые формы: лист бумаги, зеленые треугольники разной величины. Дети выполняют дидактическое упражнение «Соберем елочку»)

Воспитатель: А теперь в таком же порядке приклеиваем все треугольники. (Воспитатель показывает и объясняет) Для этого берем кисточку и опускаем в клей. На клеенку кладем сначала самый большой треугольник и хорошо промазываем его клеем с обратной стороны. Потом кладем его на лист в нижней части, накрываем салфеткой  и разглаживаем, чтобы треугольник приклеился. Затем также следующий, и самый маленький. (Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы клей не попал в глаза или рот) 

Практическая деятельность детей.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании треугольников.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас елочки получились, и белочка наша улыбаться начала. Она приглашает вас отдохнуть вместе с ней.

Физкультминутка «Елка» 

Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднять руки вверх)

Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опустить через стороны вниз)

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо-влево)

Во всех домах по всей стране ребята улыбаются! (Улыбаясь, шагать на месте)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает нашим елочкам?

Дети: Игрушек!

Воспитатель: Украсьте свои елочки разноцветными шариками. Возьмите разноцветные кружки и наклейте их на елку. (Воспитатель раздает детям по три кружка.)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

Что за чудо, чудо-ёлка! 
Все зелёные иголки
В бусинках, фонариках, 
В разноцветных шариках!

Ребята, какие красивые елочки у вас получились! (Открытки вывешиваются на доску)

3.Заключительная часть.

(Берет в руки игрушку белочку)

Белочка вам говорит спасибо, теперь она всех друзей сможет поздравить с праздником и подарить новогодние открытки. Ребята, а вы рады, что смогли помочь белочке? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...