Аппликация из стружки карандаша "Бабочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации из стружки карандаша.
Тема занятия: «Бабочка».
Группа : средняя
Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы в технике « аппликация из стружки карандаша».
Задачи:
Образовательные:
Отрабатывать навык работы с стружкой карандаша, клеем, соблюдать технику безопасности.
Закрепить навык работы техники «аппликация из стружки карандаша»
Совершенствовать знания детей об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов).
Развивающие:
Продолжать развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу.
Развивать творческие способности, эстетический вкус.
Развивать мелкую моторику рук детей.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие.
Формирование чувства радости от результатов индивидуальной деятельности.
Оборудование: шаблон бабочки, цветная стружка карандашей, клей-карандаш, салфетки.
Наглядный материал: картинки с изображением бабочек.
Методы:
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Ход занятия:
- Ребята сегодня мы с вами сделаем аппликацию, а какую послушайте загадку: Порхает оживший цветок полевой,
Есть красный, есть желтый, а есть голубой.
Такая хорошая лапочка,
Красивая хрупкая …
(Бабочка)
- Правильно, молодцы.
- Давайте посмотрим на бабочек!
На мольберт прикрепляются: картинка бабочки, и образец работы, выполненные в технике «аппликация из стружки карандаша».
Дети скажите:
- Какие бывают бабочки?
(белые, красные, голубые, зеленые, разноцветные и т.д.)
- Давайте посмотрим на строение тела бабочки?
- Что у нее есть?
(голова брюшко, крылышки, усики, глаза, хоботок, лапки)
- Посмотрите, в какой технике выполнены эти работы?
(в технике «аппликация из стружки карандаша»)
- Перед началом нашей творческой работы предлагаю Вам разомнуть наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка».
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Ах, красавица какая – (Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки).
Эта бабочка большая! (Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки).
Над цветами полетала – (Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки).
И мгновенно вдруг пропала. (Спрятать руки за спину).
- Давайте вспомним, что такое аппликация из стружки карандаша?
(сначала точилкой точим карандаш, стружки карандаша приклеиваем в виде мозаики).
- А вы обратили внимание, что все они имеют разные цвета и узоры на крылышках.
- Сегодня мы с вами попробуем сделать такую бабочку.
- Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с клеем (с клеем обращаться аккуратно, излишки клея убираем салфеткой).
- Давайте поиграем в игру «Бабочки летают».
Предлагаю расправить крылья и полетать как бабочки. (Дети бегают по кругу, подлетая к цветам).
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела!
Заключительная часть. Предложить детям посмотреть у кого какие бабочки получились .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_babochka.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации из стружки карандаша.
Тема занятия: «Бабочка».
Группа : средняя
Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы в технике « аппликация из стружки карандаша».
Задачи:
Образовательные:
Отрабатывать навык работы с стружкой карандаша, клеем, соблюдать технику безопасности.
Закрепить навык работы техники «аппликация из стружки карандаша»
Совершенствовать знания детей об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов).
Развивающие:
Продолжать развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу.
Развивать творческие способности, эстетический вкус.
Развивать мелкую моторику рук детей.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие.
Формирование чувства радости от результатов индивидуальной деятельности.
Оборудование: шаблон бабочки, цветная стружка карандашей, клей-карандаш, салфетки.
Наглядный материал: картинки с изображением бабочек.
Методы:
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Ход занятия:
- Ребята сегодня мы с вами сделаем аппликацию, а какую послушайте загадку: Порхает оживший цветок полевой,
Есть красный, есть желтый, а есть голубой.
Такая хорошая лапочка,
Красивая хрупкая …
(Бабочка)
- Правильно, молодцы.
- Давайте посмотрим на бабочек!
На мольберт прикрепляются: картинка бабочки, и образец работы, выполненные в технике «аппликация из стружки карандаша».
Дети скажите:
- Какие бывают бабочки?
(белые, красные, голубые, зеленые, разноцветные и т.д.)
- Давайте посмотрим на строение тела бабочки?
- Что у нее есть?
(голова брюшко, крылышки, усики, глаза, хоботок, лапки)
- Посмотрите, в какой технике выполнены эти работы?
(в технике «аппликация из стружки карандаша»)
- Перед началом нашей творческой работы предлагаю Вам разомнуть наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка».
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Ах, красавица какая – (Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки).
Эта бабочка большая! (Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки).
Над цветами полетала – (Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки).
И мгновенно вдруг пропала. (Спрятать руки за спину).
- Давайте вспомним, что такое аппликация из стружки карандаша?
(сначала точилкой точим карандаш, стружки карандаша приклеиваем в виде мозаики).
- А вы обратили внимание, что все они имеют разные цвета и узоры на крылышках.
- Сегодня мы с вами попробуем сделать такую бабочку.
- Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с клеем (с клеем обращаться аккуратно, излишки клея убираем салфеткой).
- Давайте поиграем в игру «Бабочки летают».
Предлагаю расправить крылья и полетать как бабочки. (Дети бегают по кругу, подлетая к цветам).
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела!
Заключительная часть. Предложить детям посмотреть у кого какие бабочки получились .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для детей "Цветочек из стружки"
Тип работы: Поделки Материал: горох, проволока, карандаши Техника: Поделка Всем приятно получать в подарок цветы. Но не всегда есть во...
Изготовление поделок из карандашной стружки. Мастер-класс для родителей
У каждого ребенка есть цветные карандаши и точилка. И все цветные карандаши обязательно надо точить. И при этом всегда остается карандашная стружка - красивые спиральки разного цвета, которые обычно т...
ПРЕВРАЩЕНИЕ СТРУЖКИ ОТ КАРАНДАША
Сейчас стало актуально говорить об экологии, о новых способах использования отходов. Не нужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творче...
Обучение детей второй младшей группы технике рисования бросовым материалом «Чебурашка» (работа карандашной стружкой)
Развитие творческих способностей детей.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14087214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"medi...
Презентация ООД в старшей группе "Трудолюбивый ежик" (изо.деятельность и ручной труд-аппликация со стружкой от карандашей)
Случалось ли вам точить цветные карандаши? Скорее всего, вы занимаетесь этим регулярно. А когда точилка наполнится, вытряхиваете ее содержимое в мусорное ведро? И совершенно напрасно! При помощи этих ...
Мастер-класс : Чудо - поделки из карандашной стружки - «Ёжик с яблоком».
Нетрадиционные методы аппликации, является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить свои впечатления об окружающем, выразить отношение к ...
Аппликация из карандашной стружки «Скворечник»
Цель: создание картины из бросового материала, развивать мелкую моторику, усидчивость, воспитывать аккуратность и самостоятельность при изготовлении поделки....