Кружок из соленого теста
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Лепка из солёного теста, экологически чистого материала, очень нравится детям и подходит для работы с дошкольниками. Этот старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Работа с тестом увлекательна и полезна, так как развивает у ребёнка моторику, усидчивость, терпение и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_iz_solenogo_testa.docx | 585.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 17 «Колобок»
х. Каменная Балка
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
детский сад №17 «Колобок»
___________ Князева Н.В.
План работы кружка
по лепке из соленого теста
« Волшебный комочек»
для детей старшего дошкольного возраста
(4-6 лет)
Воспитатель: Овсянникова М.Н.
Содержание
1. | Комплекс основных характеристик программы | |
1.1. | Пояснительная записка | |
1.2. | Цель и задачи программы | |
1.3. | Принципы программы | |
1.4. | Содержание программы | |
1.4.1. | Этапы реализации программы | |
1.4.2. | Календарно-тематическое планирование | |
1.5. | Планируемые результаты | |
2. | Комплекс организационно-педагогических условий | |
2.1. | Условия реализации программы | |
2.2. | Формы отчетности, образовательных результатов | |
2.3. | Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов | |
2.4. | Оценочные материалы | |
Список литературы | ||
Раздел №1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»
1.1 Пояснительная записка
Лепка из солёного теста, экологически чистого материала, очень нравится детям и подходит для работы с дошкольниками. Этот старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Работа с тестом увлекательна и полезна, так как развивает у ребёнка моторику, усидчивость, терпение и фантазию.
Лепка из теста способствует развитию художественного творчества у детей, развивает умение лепить с натуры и по представлению персонажей литературных произведений, животных, человека. Развивается мелкая моторика, так как дети моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединения, украшают созданные изображения с помощью рельефных налепов. В ходе работы с тестом развивается воображение детей, так как дети стремятся к созданию оригинального изображения, придумывают разные варианты одной и той же темы, следуют определённому замыслу, внося некоторые коррективы.
Актуальность образования. Создание программы дополнительного образования «Волшебный комочек» связано с актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей старшего дошкольного возраста, а также запросом родителей дополнить занятия с детьми по изобразительной деятельности лепкой из солёного теста. Так как лепка из теста так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Отличительные особенности программы. Отличительной особенностью программы является:
1.Комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:
-Формирование у детей устойчивого интереса к использованию в своей деятельности техники работы с тестом и продуктов, полученных в результате этой деятельности.
- Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа.
- Учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.
-Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
- Развивать мелкую моторику, координацию рук.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
2.Доступность материалов и оборудования для реализации программы.
3. Постепенное усложнение программного материала.
4.Групповой характер освоения программного материала.
Адресат программы. Данная программа адресована детям от 5 до 7 лет. (дошкольный возраст) Дети этого возраста отличаются тем, что:
Развивается моторика дошкольников. Ребенок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет ему расширять и обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными.
В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Мышление детей 5–7 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием.
Возраст от 5 до 7 лет - время наиболее бурного развития ребенка. Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Развивать творческие способности ребёнка лучше начинать с дошкольного детства, именно этот возраст имеет непреходящее значение в становлении первооснов личности. Весь путь формирования личности пролегает между задатками и способностями.
Особенности организации образовательного процесса. Данная программа предусматривает построение процесса обучения по спирали с усовершенствованием на каждом этапе до качественного нового уровня знаний. Программа предусмотрена для 5-7 лет, является первым этапов в освоении лепки из теста.
Объём и сроки освоения программы. Программа рассчитана на один учебный год. Продолжительность программы определяется:
-постепенным освоением сенсорных эталонов формы, цвета, величины, постепенным усложнением образовательной программы;
-процессами психического развития ребёнка;
-объёмом материалов;
-групповым характером освоения программного материала и предъявления образовательного результата.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. Занятия проводятся один раз в неделю, в четверг, в 16.00-16.20, 20 минут. В год 37 занятий, 12 часов 20 минут.
1.2 Цель и задачи программы
Цель: Создать условия для эстетического развития детей, самовыражения и самореализации дошкольников через декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
Образовательные:
- Овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов;
- Обогащать знания детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из теста;
- Формировать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
- Овладевать умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, учить видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни по средствам декоративно-прикладного искусства;
-Развивать воображение и творческие возможности детей через включение дошкольников в практическую деятельность, связанную с созданием предметов декоративно-прикладного искусства.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к народной культуре;
- Воспитывать уважение к истории русского народного творчества, традициям, обычаям русского народа.
1.3 Принципы программы:
-Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
-Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
-Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
-«От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребёнок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ);
-Учёт возрастных и индивидуальных возможностей детей. Пути реализации программы
В работе с детьми:
- Внедрение новых форм и методов в организацию занятий
- Организация индивидуальной работы с детьми вне занятий
- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности вне занятий
В работе со взрослыми:
- Осуществление совместной работы с администрацией и родителями по внедрению программы
- Создание предметно – развивающей и пространственной среды
- Проведение бесед – консультаций с родителями
- Привлечение родителей к организации выставок в группе и детском саду
В работе педагогов:
- Расширение профессиональных знаний путём посещения семинаров, выставок, конкурсов
- Обзор новой методической литературы
- Накопление материалов – образцов для использования на занятиях.
Для эффективного развития изобразительной деятельности с привлечением сюжетной лепки, созданы все необходимые условия для занятий с детьми:
- для занятий в группе создаётся обстановка «мастерской»
-занятия проводятся в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми
- подобраны все необходимые материалы и пособия
- систематизирован литературный материал: стихи, загадки, пословицы, поговорки
- изготовлена картотека пальчиковых игр для подготовки руки к работе, развитие мелких мышц руки.
1.4 Содержание программы
Содержание занятий кружка «Волшебный комочек» составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения от простого к сложному. Обучение проводится на коллективных занятиях и по подгруппам 10-19 человек.
1.4.1 Этапы реализации программы
Целостный процесс обучения лепке из теста можно условно разделить на три этапа:
1.Подготовительный
-Знакомить со свойствами теста, способом его приготовления.
-Освоить приёмы раскатывания теста круговыми движениями, прямыми движениями ладоней;
-Освоить приёмы вдавливания;
-Освоить приёмы раскатывания и выдавливания теста;
-Освоить приёмы прищипывания, ощипывания маленького кусочка теста.
-Научиться работать на ограниченном пространстве.
2.Основной
- Научить основным приёмам работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов.
-Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные материалы (природный и бросовый)
-Научиться пользоваться стекой, печаткой, формами для выдавливания, скалкой.
-Научиться соединять части теста с помощью воды и кисти.
-Научиться раскрашивать работу гуашью.
-Научиться доводить дело до конца, аккуратно выполнять свои работы.
-Научиться участвовать в выполнении коллективной работы.
-Научиться действовать по образцу воспитателя, по словесному указанию.
-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.
3.Итоговый
-Самостоятельно решать творческие задачи.
-Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
1.4.2 Календарно-тематическое планирование
Октябрь
Занятие №1
Тема: «Замесили тесто мы»
Задачи: Ознакомление детей с солёным тестом, как художественным материалом, его рецептом, свойствами. Учить сравнивать пластилин и солёное тесто между собой, делать простые выводы. Развитие мелкой моторики рук. Обогащение пассивного словаря прилагательными (мягкий, пластичный, солёный) и глаголами (замесили, раскатали). Воспитывать познавательный интерес
Материалы и оборудование: мука, соль, вода, стаканчики – 3 шт., тара для замешивания теста, клеёнка
Занятие №2
Тема: «Фрукты»
Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска, учитывать в работе свойства теста: не держать долго в руках, тесто становится мягким и из него трудно лепить, использовать в работе стек. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к лепке из нового материала.
Структура занятия:
1.Д/игра «Загадки – отгадки». Задание: найти отгадку (макет), обследовать и слепить.
2.Планирование этапов работы. Сначала необходимо создать круглую форму, а из неё лепить фрукт, применяя знакомые приёмы.
Материалы и оборудование: макеты фруктов, не цветное тесто, клеёнки.
Занятие №3
Тема: «Раскрашивание красками яблок и груш»
Задачи: Учить раскрашивать изделия после просушки.
Упражнять в смешивании красок.
Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Материал и оборудование: Краски «Гуашь», кисточки.
Занятие№4
Тема: «Овощи»
Задачи: продолжать знакомить с новым материалом – тестом, его свойствами. Учить лепить овощи из теста.
Структура занятия:
1.Краткая вступительная беседа, загадки. Проблемная ситуация: закончились овощи в магазине. Рассматривание макетов овощей.
2. Объяснение этапов работы. Самостоятельная деятельность.
3. Рассмотреть поделки. В каких из них дети добились наибольшего сходства, выразительности.
Разрисовать поделки после просушки во время совместной деятельности.
Использовать в сюжетных играх в самостоятельной деятельности.
Материалы и оборудование: макеты овощей, мука, вода, соль, посуда, клеёнки, стеки, гуашь, кисть.
Занятие №5
Тема: «Раскрашивание красками овощей»
Задачи: Учить раскрашивать изделия после просушки, наносить узор «тычками», стеками, разрисовывать гуашью
Упражнять в смешивании красок.
Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Материал и оборудование: Краски «Гуашь», кисточки.
Ноябрь
Занятие №6
Тема: «Гриб»
Задачи: Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшие формы – шар, колбаску, а так же видоизменять форму - шара, преобразовывая в иные формы (сплющивание, создавая при этом выразительный образ– гриба. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать интерес к живой природе.
Структура занятия:
1.Рассматривание корзинки с макетами грибов, строение и форму гриба.
2.Повторить необходимые приёмы лепки для создания образа. Показать способ соединения деталей. Самостоятельная работа.
3. Анализ работ.
Материалы и оборудование: разноцветное, солёное тесто, клеёнка, стеки, ёмкость для воды
Занятие №7
Тема: Раскрашивание красками «Гриб».
Цель: Продолжать учить раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка.
Материал: Краски «Гуашь».
Занятие № 8
Тема: Декоративная тарелка «Роза».
Цель: Учить, из отдельных частей, лепить розу, раскатывать шарики, расплющивать, составлять цветок из 6-8 лепестков.
Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.
Материал: Солёное тесто, стеки, тарелка.
Занятие № 9
Тема: Раскрашивание красками декоративной тарелки «Розы». Цель: Продолжать учить раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка.
Оформлять работу на тарелке.
Материал: Краски «Гуашь», тарелка.
Декабрь
Занятие №10
Тема: «Снеговики».
Цель: Учить детей обмазывать кусочки фольги, разных размеров, солёным тестом, пользоваться водой для соединения деталей.
Учить отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы.
Развивать художественно-творческие способности, дополнять работу шапкой, шарфом.
Материал: солёное тесто, семена вишни, фундука, шарф, шапка.
Занятие №11
Тема: Раскрашивание красками «Снеговики».
Цель: Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.
Учить видеть конечный результат задуманной работы.
Материал: Краски «Гуашь», кисточка.
Занятие №12
Тема: «Нарядная ёлочка»
Цель: Учить детей вырезать ёлочку по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук,
Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации. Материал: Трафарет «Ёлка» из картона, стека, семена разных фруктов, бисер.
Занятие №13
Тема: раскрашивание красками « Нарядная ёлочка».
Цель: Учить раскрашивать ёлочку красками, формировать навыки аккуратности при выполнении работы.
Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказов о ёлке.
При украшении ёлки использовать разные дополнительные материалы
Материал: Краски «Гуашь», кисточки, клей, нитки, бисер, конфетти.
Январь:
Занятие №14
Тема: «Дед Мороз».
Цель: Учить детей использовать знакомые приёмы лепки - вырезание по трафарету, скатывание.
Уметь пользоваться чесночницей для выдавливания теста для волос и бороды.
Развлечь детей.
Материал: Солёное тесто, чесночница, стека, веточка ели.
Занятие №15
Тема: Раскрашивание красками «Дед Мороз».
Цель: Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними.
Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.
Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой.
Учить радоваться результатам своего труда.
Материал: Краски «Гуашь», кисточка, веточка ели, конфетти.
Занятие №16
Тема: «Собачка Жучка».
Цель: Продолжать учить детей лепить животных ,используя трафарет, чесночницу для выдавливания теста для шерсти.
Закрепить в речи детей породы собак, лепить болонку.
Воспитывать интерес к работе, творческое воображение.
Дополнять работу, угощая собачку косточкой.
Материал: Солёное тесто белого и бежевого цвета, кисточка, вода.
Занятие №17
Тема: «Рамка для собачки».
Цель: Учить детей обмазывать рамку из толстого картона солёным тестом, обрезать излишки теста стекой, заравнивать края рамки кисточкой с водой.
Дополнять работу косточками для собачки, располагая их по краям рамки.
Прививать любовь животным, желание помогать им.
Материал: Цветное солёное тесто, стека.
Февраль:
Занятие №18
Тема: «Кружка для папы».
Цель: Учить детей лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края.
Лепить начальную букву имени для украшения.
Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира.
Материал: Солёное тесто.
Занятие №19
Тема: Раскрашивание красками кружки для папы
Цель: продолжать учить детей раскрашивать кружку после просушки, самостоятельно подбирая цвет.
Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку.
Материал: Краски «Гуашь», кисточка.
Занятие №20
Тема: «Рамка для фото».
Цель: Закрепить технические навыки и приёмы при лепке рамки из солёного теста.
Упражнять в лепке цветов из отдельных частей, составлять цветок из 6-8 частей, составлять композицию из отдельных деталей.
Воспитывать интерес к творчеству.
Материал: Солёное тесто, рамка из картона разной формы, образцы цветов.
Занятие №21
Тема: Роспись рамки для фото.
Цель: Продолжать учить рисовать красками.
Самостоятельно подбирать цвет, уметь смешивать краски для получения нужного оттенка.
Развивать у детей эстетические восприятия, чувство цвета.
Материал; краски «Гуашь», кисточки, бусинки.
Март
Занятие №22
Тема: «Корзина с цветами»
Цель:Продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой.
Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка.
Лепить знакомые цветы и листья.
Развивать воображение, желание дарить радость другим.
Материал: Соленое тесто коричневого, красного, жёлтого, зелёного цвета, вилка, трафарет корзинки, стека.
Занятие №23
Тема: Раскрашивание красками (по необходимости) корзинки и цветов.
Цель: Разложить цветы, после просушки, в корзину приклеить, покрыть лаком. (баллончик)
Воспитывать интерес к творчеству, коллективизм, эстетические восприятия,
Материал: Краски «Гуашь», лак, кисточка.
Занятие №24
Тема: «Подковка на счастье».
Цель: Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы.
Закрепить умение ,из отдельных частей, лепить розу, или другие цветы.
Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия.
Материал: Солёное тесто, стека, бусинки, канцелярская скрепка (петелька), кисточка.
Занятие №25
Тема: Раскрашивание красками подковки, цветов.
Цель: Продолжать учить детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета.
Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.
Материал: Краски «Гуашь», кисточка, семена фруктов, бисер.
Апрель
Занятие №26
Тема: «Весёлые человечки »
Цель: Учить лепить весёлых человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, оттягивание.
Для соединения частей использовать спички, палочки.
Обрабатывать края кисточкой, смоченной водой.
Учить работать коллективно.
Материал: Солёное тесто, зубочистки, семена фруктов кисточка.
Занятие №27
Тема: Раскрашивание красками весёлых человечков.
Цель: Формировать навыки аккуратности при работе с красками.
Научить видеть конечный результат задуманной работы.
Дополнять работу, украшая одежду своих человечков,
Материал: Краски «Гуашь», кисточка, бусинки, бисер.
Занятие №28
Тема: «Сердечко с птичками».
Цель: Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать сердечко по шаблону, обрабатывать края кистью, смоченной водой.
Лепить птичек, используя приёмы оттягивания, сплющивания, передавая пропорции, характерные особенности.
Воспитывать интерес к творчеству.
Материал: Солёное тесто, шаблон, стека, семена разных фруктов, бусинки.
Занятие №28
Тема: Раскрашивание сердечка с птичками.
Цель: Продолжать учить ловко действовать кистью, развивать мелкую моторику рук.
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.
Материал: Краски «Гуашь», кисточка, клей, бусинки, бисер.
Май.
Занятие №29
Тема «Поросёнок в тазике».
Цель: Учить составлять фигурку поросёнка из нескольких частей, соблюдая пропорции, использовать палочки для скрепления деталей.
Уметь применять навыки и умения, полученные ранее.
Закрепить умение лепить тазик, используя приём вдавливания, выравнивания краёв.
Вызвать интерес к творчеству.
Материал: Солёное тесто, палочки бусинки.
Занятие №30
Тема: раскрашивание красками поросёнка в тазике, оформление в рамку.
Цель: Учить смешивать краски для получения нужного оттенка.
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.
Материал: Краски «Гуашь», кисточка, круглая крышка (от майонеза), клей.
Занятие №31
Тема: «Мышки на сыре».
Цель: Учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе.
Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв).
Развивать творческое воображение, интерес к работе.
Материал: Соленое тесто, стека, кисточка, нитки (для хвоста).
Занятие №32
Тема: « Раскрашивание красками « Мышки на сыре».
Цель: Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы.
Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей работы.
1.5 Планируемые результаты
Дошкольники к концу учебного года должны знать:
1. Историю возникновения лепки из солёного теста;
2. Способы приготовления соленого теста (неокрашенного и цветного, свойства солёного теста;
3. Приёмы работы с соленым тестом;
4. Способы сушки готовых изделий;
5. Название и правила пользования ручными инструментами для обработки соленого теста;
6. Правила техники безопасности;
7. Художественные произведения, стихи, потешки, пальчиковые игры.
8. Историю возникновения многих вещей, разные народные промыслы, их историю, традиции и обычаи русского народа.
А так же у детей:
9. Развиваются сенсорные способности (чувство цвета, формы, величины), композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика.
10. Развиваются тактильные чувства пальцев. Через тактильные ощущения дети знакомятся с разными материалами, их свойствами.
11. В интересной игровой форме обогащается словарь детей. В процессе выполнения практических действий с тестом ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формировании и активизации словаря, пониманию ребёнком речи окружающих.
РАЗДЕЛ №2 КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1 Условия реализации программы
Занятия по программе кружка «Волшебный комочек» проводятся в группе, во второй половине дня.
Материально- техническое оборудование:
- Мука пшеничная, ржаная, соль;
- Пищевые красители;
- Дополнительные материалы для оформления работ и украшения: крупы, макаронные изделия, чёрный горошек, зёрна…
- Бросовый материал;
- Природный материал;
- Материалы для рукоделия: пуговицы, бусинки, бисер,…
- Клеёнки, досточки для лепки;
- Картон для подложки и фона разного цвета и текстуры;
- Стеки разной формы, тычки;
- Формы для выдавливания;
- Салфетки для рук;
- Стаканчики для воды;
- Цветная гуашь;
- Кисточки разной толщины;
- Муляжи, игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике занятия.
Занятия проводит воспитатель Овсянникова Мария Николаевна.
2.2 Формы отчётности образовательных результатов
При посещении кружка «Волшебный комочек» каждый ребёнок отмечается в табеле посещаемости, отчётность представлена в материалах диагностики. Кроме этого в конце учебного года на итоговом педсовете предоставляется аналитическая справка о проделанной работе по кружку.
2.3 Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
- Организация выставок продуктов совместного творчества, интерьера в группе и помещениях ДОУ.
- Фотоматериалы.
Список литературы
1. Чаянова Г.Н. «Соленое тесто» - М., 2005г.
2.Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». –М., 1995г.
3. Хоменко В.А. «Соленое тесто: шаг за шагом» - Харьков, 2007г.
4.Хананова И.Н. «Соленое тесто» - М., 2006г.
5. Зимина Н. В «Шедевры из соленого теста» ООО ТД «Издательство Мир книги» 2010г.
6. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Вкусная лепка для детей» Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014г.
7. «Фигурки из соленого теста» Москва «АСТ ПРЕСС книга» 2010г. серия мастер – класс на дому.
8. М. О. Синеглазова «Удивительное соленое тесто» Москва Издательский дом МСП -2007г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 17 «Колобок»
х. Каменная Балка
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
детский сад №17 «Колобок»
___________ Князева Н.В.
План работы кружка
по лепке из соленого теста
« Волшебный комочек»
для детей дошкольного возраста
(5 -7 лет)
Воспитатель: Овсянникова М.Н.
2020 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...
Кружок Волшебное тесто (соленое тесто)
Соленое тесто-замечательный продукт для поделок. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности которые дает этот материал...
Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...
Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....
Статья «Кружок по лепке из соленого теста»
Лепка из солёного теста прекрасное средство раскрытия, развития и воспитания ребёнка.Ребёнок лучше учится различным ...
Кружок соленое тесто (вторая младшая группа)
Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку....
Кружок соленное тесто
laquo;Ловкие ладошки»...