Конструирование из бумаги «Синички-веселые птички»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляют его развиваться».
В. А. Сухомлинский
Чем, можно заинтересовать ребенка в 3,4 года? В этом возрасте он только открывает свои возможности, интерес к игре, общению. Маленькие дети любят играть во всё, что им попадёт под руку. А если представить в их руках такой материал как бумага.
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру»
Манипуляции с бумагой позволяют соединить полезное с приятным: развивать мелкую моторику, отражать свои впечатления в графопластической форме, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsruirovanie_iz_bumagi_sinitsa.docx | 513.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 125 г. Калининград
Воспитатель: Бойчак Л.А.
Конструирование из бумаги «Синички-веселые птички»
Цель: конструирование из готовых форм.
Задачи:
- Закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах.
- учить аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой;
- развивать мелкую моторику рук, умение собирать целое из частей.
- воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь.
Материал для занятия:
аудиозапись голоса синицы, слайд-шоу с изображением синицы, круги желтого и черного цвета, полоски черного цвета, клей, салфетки, подкладные листы.
Ход занятия:
Приветствие: Дети становятся в круг:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу прилетела синичка. Она очень замёрзла и хочет погреться
(показывает детям игрушку –птичку)
-Ребята, а что вы делаете когда у вас замерзнут ручки?
Дети: Дышим на ручки теплым воздухом.
Воспитатель: Давайте и мы согреем нашу птичку-гостью. Я вам даю синичку, а вы подуйте на неё теплым воздухом и передавайте друг другу. Так наша синичка согреется.
Дыхательная гимнастика «Согреем синичку»
Воспитатель: Синичка говорит, что на улице очень холодно, морозно, снег укрыл все деревья и дома и все птицы спрятались от холода.
- Ребята, давайте пригласим синичку остаться у нас в группе и поиграем с ней.
Физминутка:
Скачет шустрая синичка. Ей на месте не сидится
(прыжки на двух ногах по кругу)
Прыг-скок, прыг-скок. Завертелась, как волчок
( кружатся на месте)
Вот присела на минутку. Почесала клювом грудку
(присели и выполняют наклоны головы вправо , влево)
И с дорожки - на плетень. Тири – тири, тень – тень, тень! (прыжки на месте)
А. Барто
Воспитатель
Непоседа, невеличка
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
А зовут её? (синичка)
Показ воспитателем алгоритма выполнения конструирования синицы из бумаги с привлечением ребенка.
- Сложить круг желтый пополам
- Маленький, черный круг приклеить на желтый
- Полоску черной бумаги сложить пополам по длине- это хвост.
- Приклеить треугольник – это клюв.
- Приклеиваем крылья.
Вос-ль: Вот такая синичка сейчас первой прилетит и сядет на подоконник.
Вос-ль: Какие красивые получились птицы-синицы.
Давайте, каждый скажет своей синичке «1,2,3 –лети! И посадим их.
Вос-ль: Дети, какое доброе дело мы сегодня сделали с вами?
Дети: Помогли, поддержали одинокую, грустную синичку.
Вос-ль: Как здорово. Теперь синичка сможет прилетать к нашему окну и ей будет не одиноко. Вот сколько у нее новых подружек.
Итог занятия:
Посмотрите, ребята, какие веселые птички у нас получились! Синичке очень понравились новые друзья, а нам будет радостно и весело, от того, что все птички будут жить у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Птички-невелички» для детей старшего дошкольного возраста
Раньше в русском языке маленькие предметы называли «невелички». Вот и маленьких птичек тоже так прозвали. Со временем слово «невелички» ушло, а у маленьких птичек так и осталос...
Занятие по аппликации "Снегирь и синичка - веселые птички"
Цель занятия: Изготовление аппликации из готовых форм.Задачи:- закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц;- учит...
Непрерывная образовательная деятельность по конструированию из бумаги "Птички прилетели"
Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Учить детей различать гол...
Конструирование из бумаги "Птички прилетели"
Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Учить детей различать гол...
НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Птички прилетели»
Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Учить детей раз...
Конструирование из бумаги «Птички»
Конструирование из бумаги «Птички»...
Конспект ООД для детей 4-5 лет по конструированию из бумаги « Птичка»
Цель: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.Программное содержание: учить создавать поделку из бумаги, передавать образ птиц разной...