"Снегирь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия в мл. гр. с использованием пластилинографии "Снегирь"
Задачи: учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая, друг к другу.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Систематизировать знания детей о зимующих птицах.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №125
Г. Калининград
Конспект занятия по пластилинографии
«Снегирь»
Воспитатель: Бойчак Л.А.
Задачи: учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая, друг к другу.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Систематизировать знания детей о зимующих птицах.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Физическое развитие: развивать общую моторику, мелкую моторику рук, продолжать развивать умение координировать речь с движением, развивать глазомер.
Художественно-эстетическое развитие: закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать художественный вкус.
Речевое развитие: продолжать пополнять словарный запас детей. Активизация словаря: зимующие, снегирь, туловище, клюв, крылья. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Продолжать учить детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать интерес к пластилинографии, умение доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); Рассматривание иллюстраций «Птицы»
Наблюдение за птицами на прогулке. Материал: изображения птиц (синицы, снегиря, воробья).
Раздаточный материал: заготовки птицы из картона, клеенки для лепки, влажная салфетка для рук. пластилин (черного и красного цвета), стеки и дощечки по количеству детей.
Подходим к ёлочке, любуемся. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке? Дети: Снегирь Воспитатель: Какой он? (красивый) Воспитатель: Скажите, ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу? Дети: Играют, добывают себе корм и тд.
Воспитатель: Посмотрите на внешний вид снегиря. -Назовите части тела: Ответы детей: (туловище, голова, клюв крылья) -Какое по форме туловище снегиря? Ответы детей (туловище у снегиря овальной формы). -Какого цвета грудь? Ответы детей (грудь у снегиря красная) -Какая по форме голова птицы? Ответы детей (голова у снегиря круглая, черная) -А что есть на голове? Ответы детей (на голове есть глаза, клюв короткий и толстый) -Крылья, какого цвета? Ответы детей (крылья черного цвета) -Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Стайка - это много птиц, которые летают вместе.
- Ребятки, а хотите мы с вами сейчас превратимся в стайку снегирей и поиграем.
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
- И за стульчики присели! Превращаемся обратно в девочек и мальчиков.
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что снегирь грустит. Как вы думаете почему? Ответы детей (у него нет друзей). Воспитатель: Ребята, а давайте поможем маленькому снегирю и слепим ему друзей. Объяснение этапов выполнения работы: Вспоминаем порядок наших действий. Отщипываем маленький кусочек пластилина, круговыми движениями скатываем пальчиками шарик. Прижимаем к контуру, аккуратно. Показ педагога. Воспитатель: У вас на столах заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать. Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем раскрашивать? Дети: Черным. Воспитатель: Верно, берем черный пластилин, отщипываем маленький кусочек и растираем пальчиками по заготовке, не выходя за края контура. Грудку, каким цветом будем раскрашивать? Дети: Красным. Воспитатель: Правильно, берем пластилин красного цвета и так же растираем пальчиками по заготовке. А глаза, какого цвета? Дети: Белого. Воспитатель: Берем белый пластилин, скатываем шарик и примазываем.
Итог: Воспитатель: Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями). Из ваших работ мы тоже организуем выставку – пусть полюбуются нашими работами. Дети рассматривают снегирей, а воспитатель читает стихотворение:
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка По теме: «Снегири» для музицирования на музыкальных колокольчиках с элементами театрализации под музыку песни «Снегири»
Методическая разработкаПо теме: «Снегири»для музицированияна музыкальных колокольчикахс элементами театрализации под музыку песни «Снегири»...
Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...
Конспект ОД по аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей 2 младшая группа
Конспект ОДпо аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей2 младшая группаЦель: развивать творческие способности, выполнить аппликацию из салфеток «Снегирь» для создан...
9 ноября отмечают День снегирей.Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши! Грудки красные горят Привлекают всех ребят.
9 ноября отмечают День снегирей. Ребята группы «Пчёлка» не остались в стороне. В этот день они рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, из пластилина лепили ягоды рябины, рисовали и ...
«За окошком снегири» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель: Развитие связной речи – составление описательного рассказа.Задачи:развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.воспитывать любовь к природеучить составлять по картине предложе...
«Зимующая птица - Снегирь» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель: знакомство детей со снегирем.Задачи:дать описание снегиря: внешний вид, когда прилетает, чем питается.развивать умение детей лепить из пластилина снежинки, отщипывая маленькие кусочки от бо...
«День снегиря» Итоговое спортивное развлечение в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель:Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на...