"Снегирь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бойчак Лариса Александровна

Конспект занятия в мл. гр. с использованием пластилинографии "Снегирь"

    

Задачи: учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая, друг к другу.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №125

Г. Калининград

Конспект занятия по пластилинографии

«Снегирь»

                                                                     

                                                Воспитатель: Бойчак Л.А.

                                                       

    

Задачи: учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая, друг к другу.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

 Физическое развитие: развивать общую моторику, мелкую моторику рук, продолжать развивать умение координировать речь с движением, развивать глазомер.

Художественно-эстетическое развитие: закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать художественный вкус.

 Речевое развитие: продолжать пополнять словарный запас детей. Активизация словаря: зимующие, снегирь, туловище, клюв, крылья. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Продолжать учить детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать интерес к пластилинографии, умение доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); Рассматривание иллюстраций «Птицы»

Наблюдение за птицами на прогулке.                                                                                                        Материал: изображения птиц (синицы, снегиря, воробья).

Раздаточный материал: заготовки птицы из картона, клеенки для лепки, влажная салфетка для рук. пластилин (черного и красного цвета), стеки и дощечки по количеству детей.

Подходим к ёлочке, любуемся.                                                                              Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?                                        Дети: Снегирь                                                                                                                                          Воспитатель: Какой он? (красивый)                                                                                                                         Воспитатель: Скажите, ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?                                                        Дети: Зимующие птицы.                                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?                 Дети: Играют, добывают себе корм и тд.

Воспитатель: Посмотрите на внешний вид снегиря.                                                    -Назовите части тела: Ответы детей: (туловище, голова, клюв крылья)                                                   -Какое по форме туловище снегиря? Ответы детей (туловище у снегиря овальной формы).                                                                                                                                                     -Какого цвета грудь? Ответы детей (грудь у снегиря красная)                                                               -Какая по форме голова птицы? Ответы детей (голова у снегиря круглая, черная)                                                                                                                                              -А что есть на голове? Ответы детей (на голове есть глаза, клюв короткий и толстый)                                                                                                                                         -Крылья, какого цвета? Ответы детей (крылья черного цвета)                                                                                                                                                                                                                         -Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Стайка - это много птиц, которые летают вместе.

- Ребятки, а хотите мы с вами сейчас превратимся в стайку снегирей и поиграем.

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

- И за стульчики присели! Превращаемся обратно в девочек и мальчиков.

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что снегирь грустит. Как вы думаете почему? Ответы детей (у него нет друзей).                                                                                                                                                  Воспитатель: Ребята, а давайте поможем маленькому снегирю и слепим ему друзей.                                                                                                                             Объяснение этапов выполнения работы:                                                   Вспоминаем порядок наших действий. Отщипываем маленький кусочек пластилина, круговыми движениями скатываем пальчиками шарик. Прижимаем к контуру, аккуратно.                                                                      Показ педагога.                                                                                                                           Воспитатель: У вас на столах заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать. Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем раскрашивать?                                                                                                                                 Дети: Черным.                                                                                                              Воспитатель: Верно, берем черный пластилин, отщипываем маленький кусочек и растираем пальчиками по заготовке, не выходя за края контура. Грудку, каким цветом будем раскрашивать?                                                                              Дети: Красным.                                                                                                                              Воспитатель: Правильно, берем пластилин красного цвета и так же растираем пальчиками по заготовке. А глаза, какого цвета?                                                                        Дети: Белого.                                                                                                                                             Воспитатель: Берем белый пластилин, скатываем шарик и примазываем.

Итог:                                                                                                                                         Воспитатель: Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями). Из ваших работ мы тоже организуем выставку – пусть полюбуются нашими работами.                                                                                                       Дети рассматривают снегирей, а воспитатель читает стихотворение:

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.

C:\Users\user\Downloads\20220113_164821.jpg

C:\Users\user\Downloads\20220113_175143.jpgC:\Users\user\Downloads\20220113_110240.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка По теме: «Снегири» для музицирования на музыкальных колокольчиках с элементами театрализации под музыку песни «Снегири»

Методическая разработкаПо теме: «Снегири»для музицированияна музыкальных колокольчикахс элементами театрализации под музыку песни «Снегири»...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...

Конспект ОД по аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей 2 младшая группа

Конспект ОДпо аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей2 младшая группаЦель: развивать творческие способности, выполнить аппликацию из салфеток «Снегирь» для создан...

9 ноября отмечают День снегирей.Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши! Грудки красные горят Привлекают всех ребят.

9 ноября отмечают День снегирей. Ребята группы «Пчёлка» не остались в стороне. В этот день они рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, из пластилина лепили ягоды рябины, рисовали и ...

«За окошком снегири» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»

Цель: Развитие связной речи – составление описательного рассказа.Задачи:развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.воспитывать любовь к природеучить составлять по картине предложе...

«Зимующая птица - Снегирь» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»

Цель: знакомство детей со снегирем.Задачи:дать описание снегиря: внешний вид, когда прилетает, чем питается.развивать умение детей лепить из пластилина снежинки, отщипывая маленькие кусочки от бо...

«День снегиря» Итоговое спортивное развлечение в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»

Цель:Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на...