ООД"Необычные снеговики"
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель:
Показать детям возможность трансформацию образа в соответствии с предложенной ситуацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД "Необычные снеговики" | 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Тема: «Необычные снеговики»
Усть-Ишим-2022
Цель: Показать детям возможность трансформацию образа в соответствии с предложенной ситуацией.
Задачи:
1. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции.
Развивать аналитические способности детей.
2. Стимулировать творчески активное самостоятельное мышление.
3. Развивать воображение и фантазию детей.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь персонажу; аккуратность при выполнении работы.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Индивидуальная работа: Побуждать к высказыванию о придуманном снеговике; закреплять название текущего месяца.
Предварительная работа: Выставка рисунков « Сказочные снеговики»
Беседа, просмотр мультфильма «Снеговик почтовик»
Планируемый результат: Дети имеют представления о зимних явлениях в природе; умеют отвечать на вопросы, размышлять; умеют трансформировать необычного снеговика.
Материал: Пластилин скульптурированный, воздушный, яркий разного цвета; доски для раскатывания; подставка для готовых работ;
Ход ООД
Мотивационно-целевой этап.
Звучит фонограмма спокойная зимняя мелодия.Снеговик сидит на стуле и смотрит задумчиво в окно.В группу входят дети, снеговик слышит шаги оборачивается.
-Ой ребята здравствуйте!!! Что то я задумался!!!
-Я озорной снежно белый снеговик
У меня морковный нос
Очень я люблю мороз
В стужу я не замерзаю,
А придёт весна растаю
Снеговик я не простой
Любопытный, озорной
Знать хочу я
Чем ребята занимаются зимой??
- Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
- Какой месяц зимы?
Дети: Январь.
- Какой он по счёту?
Дети: Второй.
-Назовите пожалуйста признаки зимней погоды? (холодно, вода превращается в лед, дни стали короткие, ночи длинные)
-в какую погоду снег на улице хрустит при ходьбе? (в морозную)
-Почему снег хрустит? (Снежинки ломаются, когда на них наступают).
-Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
- Вы любите зиму? (да)
- За что вы любите зиму?
Дети: Можно на санках, лыжах кататься. Играть в снежки, крепость из снега строить. Лепить снеговика. Наблюдать за снегопадом. Копать снег лопатой.
- Неужели все хорошо зимой? А что плохого бывает зимой?
Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед можно поскользнуться, упасть и повредить себе что-нибудь. Очень опасно, когда сильные снегопады. Болеют часто.
- Значит, выходит, зимой бывает и что-то хорошее, и что-то плохое. Но больше все-таки хорошего, веселого, радостного.
-Ах какие вы молодцы всё-то вы знаете про зиму!!
-Ребята а вы любите играть??(ответы детей)
-Я предлагаю поиграть со мной в весёлую музыкальную игру « Лепим ком большой»
Игра «Лепим ком большой».
-Ну что ребята согрелись??? А сейчас я подую на вас своим волшебным ветерком и вы присядете на свои стульчики.
-Ребята, а вы знаете какой сегодня день??(ответы детей)
-Сегодня мой праздник: « Всемирный день снеговика».Когда наступает праздник все веселятся, радуются. А я сегодня грустный, а знаете почему???
-Вы все такие радостные, весёлые, у вас столько друзей в детском саду. Когда вы вечером приходите домой вас там ждут папы, бабушки, дедушки, бабушки, братишки, сестрёнки!! А я совсем один, у меня нет друзей, а я так хочу ,чтоб у меня появилось много друзей!!!
-Ребята, а вы мне можете помочь??( ответы детей)
-А как вы это сможете сделать??( ответы детей)
-Вы можете мне в группе сделать друзей снеговиков из снега??( ответы детей)
-А почему???
-А как же тогда быть?? Из чего же ещё можно слепить снеговиков ( ответы детей)
- Ребята, а какой у вас недавно был праздник?
Дети: Новый год.
- Это самый волшебный праздник. Давайте мы с вами превратимся в волшебников и сделаем мне друзей. Подходите ко мне, вставайте в полукруг. Закрывайте глаза.
Волшебство сейчас начнётся,
Стоит палочкой взмахнуть.
Детям ярко улыбнется,
И позовёт ребят в далёкий путь.
-Открывайте глаза. Мы с вами очутились в волшебной мастерской. Надевайте колпачки, начинается превращение. Проходите за столы.
Практический этап.
-Ребята, из чего можно сделать снеговика? (из пластилина). Мы сегодня будем делать необычных, волшебных снеговиков из воздушного, яркого, легкого скульптурного пластилина. Если мы с вами волшебники, значит можем сделать очень необычных разноцветных друзей-снеговиков.
-Что бы необычного могли бы делать эти снеговики?
Ребята, давайте подумаем, что можно добавить, чтобы снеговик ваш летал или плавал?
Дети: Приделать крылья; надуть как шар, и завязать веревочкой; посадить на ковёр самолёт; слепить ласты или плавники;
-А чтобы мои друзья снеговики освещали себе дорогу?
Дети: вместо глаз – фонарики или лампочки; дать в руки фонарик; приклеить на лоб фонарик.
-Ребята, скажите пожалуйста, как нужно пользоваться стекой. (Проговорить правила техники безопасности при работе со стекой)
Самостоятельная работа детей
- Ребята, когда закончите работу, придумайте имя своему чудо-снеговику.
-Вы все сегодня молодцы
Есть у вас сноровка
Каких необычных друзей для меня
Вы слепили ловко!
Рефлексия
-А теперь давайте по очереди называем своего снеговика и ставим его на волшебную полянку возле ёлочки.
- Ребята, давайте рассмотрим ваших снеговиков.
Какие интересные, необычные и красивые снеговики получились у вас.
-Спасибо вам ребята за помощь! Теперь и у меня есть много друзей .Вы очень добрые и отзывчивые дети.
- Вам понравилось занятие?
-Что для вас было легко?
-А что вызвало у вас затруднение?
-Вы сможете придя вечером домой научить ваших родителей, братишек и сестрёнок лепить волшебных необычных снеговиков?
-А теперь мне пора возвращаться в свой волшебный лес.
-До свидания ребята, мне было с вами очень интересно!
- До скорых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика
С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...
презентация снеговики к НОД "Мама для снеговика"
снеговики...
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....
Конспект по нетрадиционному рисованию: "Необычный снеговик"
Нетрадиционная техника рисования - скатывание бумаги...
Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"
Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...
Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"
Материал для разучивания с детьми....