Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Кактус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему "Кактус"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kaktus.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района
Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области художественно - эстетическое развитие
с детьми старшего возраста.
Тема: «Кактус».
Воспитатель:
Селенская Юлия Юрьевна
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода;
- Здоровьесберегающие;
- ИКТ технологии.
Санкт-Петербург
2021
Конспект НОД по аппликации в группе старшего возраста.
Название: «Кактус»
Цель: Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.
Задачи:
1. Познакомить с комнатным растением (кактус). Учить создавать образ кактуса с помощью аппликации. Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла из сложенной вдвое бумаги прямоугольной формы.
2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь, эстетический вкус. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность.
3. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работаю: беседа с детьми о комнатных растениях (кактусах), наблюдение, уход, рассматривание картинок, иллюстраций и энциклопедий, чтение стихотворений, загадывание загадок.
Материалы: иллюстрация растения –кактус, образец педагога, квадраты и прямоугольник цветной бумаги для изготовления горшочка и кактуса, ножницы, клей-карандаш, карандаши, салфетки, картон для аппликации, иллюстрации кактуса.
Ход НОД:
Деятельность педагога | Деятельность детей, |
Вводная часть. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся! Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ребята, отгадайте загадку. Он колюч, зеленокож,
- Как вы поняли, что это кактус? - Да, ребята, кактус тоже относится к комнатному растению. Воспитатель показывает детям иллюстрацию кактуса. Основная часть -Ребята, что вы знаете про кактусы, где они растут? Воспитатель поясняет что это растение из жарких стран, может долго обходится без воды, и листья сменил на колючки. Рассказывает о том, что невзрачное с виду растение цветет очень красивыми цветами. Обращает внимание на строение и внешний вид кактуса. - Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.
-К нам в сад пришло сегодня письмо. Оно от маленькой девочки Маши. Я без вас его не стала читать. Прочитаем вместе? «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилось несчастье. Когда я играла дома, нечаянно задела цветочный горшок, в котором рос мамин кактус. Он упал и разбился! Моя мама очень расстроится, когда узнает. Я не знаю что мне теперь делать. Может быть вы сможете помочь мне?» -Жалко очень девочку. Ребята, поможем Маше? Как мы сможем ей помочь? Физминутка «Цветочная зарядка». Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок». Выйди на дорожку Да притопни ножкой, Да головкой покачай Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. Наконец, готовы все День встречать во всей красе. Практическая работа: Воспитатель демонстрирует образец поделки. показывает последовательность изготовления кактуса: • Из бумаги, сложенной вдвое, получаем горшочек, срезая наискосок нижний правый угол. • Из зелёной бумаги квадратной формы вырезаем круги, сложив квадрат пополам и обрезая края получившегося прямоугольника. • Из бумаги жёлтого цвета нарезаем колючки.
По ходу занятия воспитатель помогает советом в случае затруднения. Заключительная часть. -Ребята, какие мы молодцы! Красивые кактусы получились! Смогли мы помочь девочке? - Как же нам передать девочке наши кактусы? -Все молодцы! Давайте похлопаем друг другу. | - Здравствуйте! -Кактус! -Зеленый, колючий, растет на окошке. -В пустыне. -Да! -Да! -Можем посадить новый кактус. Дети поднимают и опускают руки. Дети шагают на месте, высоко поднимая колени. Вращение головой. Наклоны. Встряхивание кистями рук. Ладошку перед собой, «смотрятся» в зеркальце. Дети приступают к работе. -Да. -Отправить посылкой. Дети хлопают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"
Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...