Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Кактус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Селенская Юлия Юрьевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему "Кактус"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kaktus.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района

Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области художественно - эстетическое развитие 

с детьми старшего возраста.

Тема: «Кактус».

Воспитатель:

Селенская Юлия Юрьевна

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Здоровьесберегающие;
  • ИКТ технологии.

Санкт-Петербург

2021

Конспект НОД по аппликации в группе старшего возраста.

Название: «Кактус»

Цель: Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.

Задачи:

1. Познакомить с комнатным растением (кактус). Учить создавать образ кактуса с помощью аппликации. Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла из сложенной вдвое бумаги прямоугольной формы.

2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь, эстетический вкус. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность.

3. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работаю: беседа с детьми о комнатных растениях (кактусах), наблюдение, уход, рассматривание картинок, иллюстраций и энциклопедий, чтение стихотворений, загадывание загадок.   

Материалы: иллюстрация растения –кактус, образец педагога, квадраты и прямоугольник цветной бумаги для изготовления горшочка и кактуса, ножницы, клей-карандаш, карандаши, салфетки, картон для аппликации, иллюстрации кактуса.

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей,

Вводная часть.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся!

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Ребята, отгадайте загадку.

 Он колюч, зеленокож,
 И на ёжика похож.
 На окошке растёт,
 Очень редко цветёт. (Кактус)

 

- Как вы поняли, что это кактус?

- Да, ребята, кактус тоже относится к комнатному растению.

   Воспитатель показывает детям иллюстрацию кактуса.

Основная часть

-Ребята, что вы знаете про кактусы, где они растут?

   Воспитатель поясняет что это растение из жарких стран, может долго обходится без воды, и листья сменил на колючки. Рассказывает о том, что невзрачное с виду растение цветет очень красивыми цветами. Обращает внимание на строение и внешний вид кактуса.

-  Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.

 

-К нам в сад пришло сегодня письмо. Оно от маленькой девочки Маши. Я без вас его не стала читать. Прочитаем вместе?

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилось несчастье. Когда я играла дома, нечаянно задела цветочный горшок, в котором рос мамин кактус. Он упал и разбился! Моя мама очень расстроится, когда узнает. Я не знаю что мне теперь делать. Может быть вы сможете помочь мне?»

-Жалко очень девочку. Ребята, поможем Маше? Как мы сможем ей помочь?

 Физминутка «Цветочная зарядка».

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец, готовы все

День встречать во всей красе.

Практическая работа:

Воспитатель демонстрирует образец поделки. показывает последовательность изготовления кактуса:

• Из бумаги, сложенной вдвое, получаем горшочек, срезая наискосок нижний правый угол.

• Из зелёной бумаги квадратной формы вырезаем круги, сложив квадрат пополам и обрезая края получившегося прямоугольника.

• Из бумаги жёлтого цвета нарезаем колючки.

  • Круги нужно сложить пополам, смазать клеем одну половину, приклеить колючки и соединить с половиной следующего кружка. На один шарик понадобится 3 круга. Затем крайние половинки приклеиваем к картону.

По ходу занятия воспитатель помогает советом в случае затруднения.

 Заключительная часть.

-Ребята, какие мы молодцы! Красивые кактусы получились! Смогли мы помочь девочке?

- Как же нам передать девочке наши кактусы?

-Все молодцы! Давайте похлопаем друг другу.

- Здравствуйте!

-Кактус!

-Зеленый, колючий, растет на окошке.

-В пустыне.

-Да!

-Да!

-Можем посадить новый кактус.

Дети поднимают и опускают руки.

 Дети шагают на месте,

высоко поднимая колени.

Вращение головой.

Наклоны.

Встряхивание кистями рук.

Ладошку перед собой,

«смотрятся» в зеркальце.

Дети приступают к работе.

-Да.

-Отправить посылкой.

Дети хлопают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...