Лепка "Веточка мимозы для мамы". Конспект НОД для разновозрастной группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Занятие НОД по лепке для разновозрастной группы на тему «Веточка мимозы для мамы».
Формировать умение лепить знакомыми способами не только основную форму предмета, но и характерные детали. Уметь делать налеп на картоне, совершенствовать навыки работы с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mimoza.docx | 662.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие НОД по лепке для разновозрастной группы на тему «Веточка мимозы для мамы».
Дата: 26.11.2021г.
Группа: разновозрастная «Светлячок»
Воспитатель: Карманова Надежда Николаевна. МКДОУ «Детский сад № 405 «Детство». г.Новосибирск.
Образовательная область: «Творчество»
Тема: «Веточка мимозы для мамы».
Задачи: Формировать умение лепить знакомыми способами не только основную форму предмета, но и характерные детали. Уметь делать налеп на картоне, совершенствовать навыки работы с пластилином. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, надавливание). Развивать интерес к пластилинографии, творчество, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать усидчивость, эстетическое восприятие.
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Разучивание с детьми стихотворений о маме.
Словарная работа: ветка, скатывание. Пластилинография относится к нетрадиционной технике лепки, она представляет собой рисование пластилином на какой-либо плотной основе. Предметы и объекты при этом получаются в большой или меньшей степени рельефными.
Технологическое обеспечение: цветной картон, пластилин (желтый, зеленый), досточки, скатерть, стеки, влажные салфетки, слайдовая презентация «Ветка мимозы»; муз.сопровождение: музыка П.Чайковский «Вальс цветов».
Ход занятия
Чтение стихотворения.
Веточки пушистые в золотых горошинах
До чего душистые, до чего хорошие.
Все идут с цветами - взрослые и дети,
Каждый хочет маме подарить букетик.
В праздничное утро мам своих поздравим,
Солнечный букетик каждой мы подарим.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (поздняя осень)
- Все радуются празднику. Какой праздник отмечаем в последнее воскресенье ноября? (День матери).
- Это праздник всех женщин: и бабушек, и мам. Все мужчины: дедушки, папы и мальчики поздравляют женщин и дарят им подарки.
Воспитатель: Какой самый лучший подарок? (цветы)
Воспитатель: О каких цветах идет речь? Послушайте загадку:
Желтые пушистые шарики душистые.
Их укроет от мороза в своих веточках … (мимоза)
- Ребята, давайте приготовим для мам красивые цветы!
- Посмотрите на образец букета мимозы.
- Из чего мы можем его сделать? (из пластилина)
Рассматривание образца «Веточка мимозы»
Воспитатель: Какого цвета цветочки мимозы? (желтые)
- Какой формы? (круглые)
- Какого цвета листочки и какой формы? (зеленые, узкие и длинные)
- Давайте еще раз полюбуемся на букет мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета, а цветки яркие, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много-много.
- Красивый букет? Вы любите своих мам? И мамы любят вас. Вы для мамы самые красивые цветочки. Хотите быть цветами?
Промежуточная рефлексия.
Музыкальная пауза. Воспитатель с детьми поет песенку « "Самая хорошая"
» (заранее выученную детьми). По желанию дети сопровождают песню движениями.
Алгоритм выполнения работы.
Воспитатель показывает процесс, сопровождая его комментариями
- Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Давайте с вами попробуем нарисовать пластилином цветы.
Сначала слепим основу веточки: берём пластилин зелёного цвета, делим на две части. Это будут листочки. Катаем колбаски и расплющиваем. Стекой делаем насечки с обеих сторон. Из пластилина жёлтого цвета катаем много маленьких шариков. Теперь располагаем наши листочки и комочки на картоне.
Воспитатель: Ребята, какой цветок мы с вами сегодня сделали? (Мимоза).
-А как мы его делали? (Катали шарики из жёлтого пластилина для цветочков, расплющивали зелёный пластилин для листиков).
-Молодцы! Хорошо постарались и у каждого получился очень красивый цветок – мимоза!
Словарная работа: ветка – боковой отросток растения; скатывание – катать между двумя ладонями.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение
(музыка «Вальс цветов» П.Чайковский)
Пальчиковая гимнастика
Поиграем с пальчиками.
Наши нежные цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Выставка работ детей. Анализ. Рефлексия.
- Ребята, кто закончил, тихонечко несите свою работу, мы будем любоваться на ваши букеты. Какие красивые картины, у всех веточки мимозы получились разные! Все постарались для своих любимых мам. Молодцы!
Дети выставляют готовые работы
По мере окончания работы дети приводят свое рабочее место в порядок.
Ожидаемый результат
Знать: приемы лепки: раскатывание, отщипывание, скатывание, надавливание;
Уметь: делать налеп на картоне;
Иметь: навыки нетрадиционной техники работы с пластилином.
Список литературы
1. Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников/А.Е. Белая, В.И. Мирясова. - М.: Просвещение, 2002. 2. Грибовская, А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий/ А.А. Грибовская.- М.: Скрипторий, 2008. 3. Грибовская, А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет/ А.А. Грибовская . - М.: Сфера, 2010. 4. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество/ Т.Г. Казакова.- М.: Просвещение, 1985. 5. Коссаковская, Е.А. Лепка в детском саду/ Е.А. Коссаковская.- М.: Учпедгиз,1961. 6. Лыкова, И.А. Лепим, фантазируем, играем/ И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2004. 7. Халезова, Н.Б. Лепка в детском саду/ Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина, Г.В. Пантюхина. - М.: Просвещение, 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный праздник детей и родителей «Папа, мама, я …… семья». (разновозрастная группа 5-7 лет)
Когда-то о нем не слыхала земля.Но Еве сказал перед свадьбой Адам:Сейчас я тебе семь вопросов задам:Кто деток родит мне, богиня моя?И Ева тихонько ответила: «Я».Кто платье сошьет, постирает белье.Меня...
Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»
Упражнять детей в умении пользоваться числами и цифрами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....
8 марта «Путешествуем по странам вместе с мамами» сценарий в разновозрастной группе
малыши сидят на стульчиках. «Солнечная капель»(старшие вбегают в зал с колокольчиками, поют). Нас сегодня утром раноЗвон капели разбудил.Что случилось?Это праздник,Мамин праздник насту...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным методом рисования «Веточка мимозы для мамы» во второй ранней группе .
Конспект занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным методом рисования ....
Конспект НОД по художественному творчеству « Мимоза для мамы» во второй младшей группе.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 1...
Развлекательная программа на День матери «Мама — солнышко мое!» (Разновозрастная группа).
Развлекательная программа на День матери «Мама — солнышко мое!» (Разновозрастная группа)....