Лепка в средней группе "Почему заяц зимой белый"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Лепка в средней группе "Почему заяц зимой белый"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_lepke_v_sr.gr_._pochemu_zayats_zimoy_belyy.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Лепке» в средней группе
Тема: «Почему заяц зимой белый»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: Продуктивная. Познавательная. Игровая. Двигательная.
Цель: учить лепить зайца конструктивным способом
Программное содержание: Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: схема лепки зайца, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки. Картинки зайца в разное время года
Предварительная работа с детьми: рассматривание картин, иллюстраций; чтение художественных произведений о зайцах (Бианки, Ушинского, Чарушина, Заходера) просмотр мультфильма “Заяц - хваста”.
I | Вводная часть | 2 мин | |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Беседа. | 5 мин | |
2 | Физминутка | 1 мин | |
3 | Беседа. Офтальмологическая пауза | 3 мин | |
4 | Показ. Практическая работа детей. | 8 мин | |
III | Заключительная часть | 1 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
I Вводная часть
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А сейчас закрыли глазки и представили, что вы все вместе одно «доброе животное». Возьмёмся за руки, открыли глазки, давайте послушаем, как оно дышит. Вздохнули и круг сделали маленьким, выдохнули и сделали круг большим. (Вдох через нос, выдох – через рот, повторить 4 раза).
II Основная часть
Воспитатель: Ребята! Сегодня вы шли в детский сад и, наверное, заметили, что выпало много снега и он укрыл землю. Теперь стало красиво, кругом всё белым – бело. Но вот в лесу не все звери обрадовались приходу зимы. Давайте послушаем стихотворение И. Пивоваровой “Заяц”.
Заяц лёг на бугорок,
подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: – В чём же дело?
Воспитатель: Ребята, что же произошло? (Выпал снег, и все побелело). Правильно, вы сказали, что выпал первый снег. (Показ картинок зайца в разное время года).
– А наш зайка успел приготовиться к зиме? (Наш заяц не успел приготовиться к зиме).
– Как же он должен готовится к зиме? (Серую шубку он меняет на белую).
– Молодцы ребята, правильно ответили. Летом зайцы серые (воспитатель демонстрирует детям картинки, охотится лиса и не видит добычу).
Воспитатель: А в середине осени зайцы меняют шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. – Какого? (Белого цвета).
– Почему белого? (Чтобы спрятаться от лисы и волка).
– Такие изменения окраски и густоты меха называются линькой. У многих зверей к зиме отрастает пушистая, густая шерсть – зимняя шубка.
– От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы, волка.)
– Правильно вы ответили, но такая шубка ещё и от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь? Давайте поможем зайчикам согреться.
Физкультминутка:
Скок – поскок, скок – поскок,
Прыгнул зайка на пенёк.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки – вверх, лапки – вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не замёрзли лапки.
Воспитатель: Вернёмся к нашему зайчику.
Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Посветлевший, побелевший,
Глухо лес шумит: “Угу!”
Зайчик в летней шубке серой
Так заметен на снегу…
- Как же мы сможем помочь нашему зайчику приготовиться к зиме? (Надо серую шубку поменять на белую). Правильно, ребята, нужно зайке поменять серую шубку на белую. А пока давайте проведем зарядку «Послушные глазки».
Офтальмологическая пауза: «Зайчик, зайчик озорной…»
Зайчик, зайчик озорной
Поиграй-ка ты со мной (дети моргают глазами)
Ну-ка зайка повернись
На глаза мне покажись (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу
Зайчика слева я найду (отвести взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю
Справа зайчика я найду (отвести взгляд вправо)
Воспитатель: Ребята, нам надо скорее помочь зайчику сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе его может поймать лиса или волк.
– Какого цвета зимняя шубка? (Белая шубка).
– Какого цвета пластилин нужно взять для лепки?
Показ лепки. Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Давайте вместе с вами подумаем, на сколько разных частей нужно разделить брусок пластилина, чтобы слепить зайчика. Рисунок на доске (мольберте) нам поможет. Посмотрите, все ли части одинакового размера? Да, туловище самое большое, поэтому нужно отрезать стекой половину бруска пластилина. А из этого кусочка получатся все остальные части. Поделим его пополам: половинка для головы и ушей, половинка для лапок. Сколько у зайчика лапок? Разделим этот кусочек на четыре равные части.
- С чего начнем лепить зайца?
- Кусок пластилина, раскатывает круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем в форме яйца. (показываю)
- Дальше мы берём кусочек, который мы отрезали для того, чтобы сделать голову кролику. Так же раскатываем ладонями шар и немного пальчиками вытягиваем шар, посмотрите (показываю), это будет мордочка у нашего кролика. И сразу прикрепляю её к туловищу и пальчиками приглаживаю. Теперь мы сделаем ему ушки, из тех кусочков, который мы отрезали для ушек, мы раскатываем колбаски, придавливаем с двух сторон и концы ушек немного вытягиваем в треугольник, чтобы ушки получились заострённые(показываю).
- Что ещё мы забыли сделать нашему зайчику?
- Лапки. Посмотрите, как я их буду делать Беру маленький кусочек, раскатываю круговыми движениями шар немножко вытягиваю и кончик лапки придавливаю пальчиком, такие лапки у нас будут задние, а две передние лапки, мы будем просто раскатывать круг. (показываю). Теперь все лапки я прикрепляю к туловищу (придавливаю и примазываю их к туловищу).
-Хвостик, я тоже делаю в форме шара и прикрепляю к задней части туловища.
-А мордочку для зайчика вы сделаете сами. Глазки черненьким и носик.
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось: (Воспитатель читает вновь стихотворение И. Пивоваровой “Заяц”, но уже с продолжением.)
Заяц лёг на бугорок,
подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: – В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел!
Кто меня переодел?
Воспитатель: Как мы помогли зайчику? (Мы зайчику нарисовали белую шубку).
– Пластилин, какого цвета мы взяли для лепки? Почему? (Белого)
– Правильно, зайцы летом серые, а зимой, чтоб их не видно было на снегу – белые.
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Аппликация- заяц зимой для средней группы с использованием нетрадиционной техники.
Аппликация развивает художественное воображение и эстетический вкус; - развивает конструкторское мышление – из частей собрать целое; - развивает моторику и тактильные ощущения, особенн...
Конспект по лепке в средней группе "Заяц"
Конспект занятия в средней группе по лепкеТема: «Заяц».Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:&bull...
Лепка в средней группе. Тема: “ Игрушечный заяц ”.
Конспект занятия "Лепка" в средней группе....
Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе по теме: «Белая, ах какая белая зима» Зимний пейзаж в технике «пластилинография».
Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе по теме: «Белая, ах какая белая зима» Зимний пейзаж в технике «пластилинография»....
Конспект НОД по лепке в средней группе "Белый мишка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)...
Конспект занятия по лепке в средней группе "Заяц"
Лепка из пластилина в средней группе детского сада...
Информационно-исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?» Младшая группа
Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких зайцев, их признаков и поведении в дикой природе....