Лепка в подготовительной группе "Мой любимый сказочный герой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Лепка в подготовительной группе "Мой любимый сказочный герой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_lepke_v_podg.gr_._moy_lyubimyy_skazochnyy_geroy.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Лепке»
в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: «Мой любимый сказочный герой»
Доминирующая образовательная область: «Художественном – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие
Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая, практическая, восприятие художественной литературы
Цель: закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами
Программное содержание: закреплять умения передавать образ фигуры в движении, располагать фигуры на подставке; развивать самостоятельность, творчество, умение оценивать работы; прививать интерес к русским народным сказкам; воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой; воспитывать любовь к культуре своего народа.
Предварительная работа: чтение сказки, беседы о героях сказки.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, салфетки, дощечки, технологическая карта по лепке сказочных героев
Структура занятия
I ч. | Вводная часть | 3 мин. | |
II ч. | Основная часть. | 25 мин | |
1 | Беседа. | 8 мин. | |
2 | Пальчиковая гимнастика | 2 мин. | |
3 | Практическая деятельность детей | 15 мин. | |
III ч. | Заключительная часть. | 2 мин. |
Длительность: 30 минут
Ход занятия
I Вводная часть
Воспитатель: (встаем в круг)
Сегодня день у нас обычный,
Мы занимаемся привычно.
Вы мне в глаза всмотритесь
И тихо, мило улыбнитесь друг другу.
- Русский народ придумал много сказок и загадок. Дети знают их и очень любят.
- Закройте глаза, и мы произнесем волшебные слова: раз, два, три – ветер в сказочную страну сказок и загадок нас отнеси.
II Основная часть
Воспитатель: Сегодня Я - сказочница. Дети, а кто такая сказочница? Мы будем гулять по волшебной стране, где живут сказки и загадки. Готовы? (Да!)
Сказочница. Я принесла вам загадки про сказки.
Давайте сядем на стулья и отгадаем загадки.
1. Тридцать три года жил я у моря,
Рыбу ловил, со стихиями споря,
Невод тянул, выбиваясь из сил,
Но чудесный улов все же я отпустил. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Захотел Кощей жениться
На красавице-девице.
Не дала она согласье.
И случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почете.
Кто узнал ту пучеглазку,
Отгадал, конечно, сказку. («Царевна-лягушка»)
3. Лес волшебный был кругом.
На полянке милый дом.
Дверь открыта, угощенья
На столе стоят, и пенье
раздается по утрам.
Кто живет, скажите, там?
Синеглаза, белолица-
братьям гномам, как сестрица.
Эта сказка всем знакома. («Белоснежка и семь гномов»)
4. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. («Снегурочка»)
5. По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра. («По щучьему веленью»)
- Молодцы! Все загадки отгадали.
- А какие волшебные слова говорил Емеля из сказки «По щучьему веленью»?
- Кто исполнял желание Емели? (щука)
Мы произнесем волшебные слова и превратимся в рыбёшек.
Пальчиковая игра «Рыбки в реке»
Рыбки плавали, ныряли
И резвились на воде.
(Руки вперёд, волнообразные движения вверх, вниз ладонями обеих рук)
То сомкнутся, разомкнутся,
(Ладошки рук прижать, развести в стороны)
То зароются в песке.
(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук)
Сказочница. Ну, вот мы и поиграли с вами. Я предлагаю вам слепить героев из своей любимой сказки. Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок (голова, туловище, лапы, ноги).
Сказочница. Где находится голова, туловище, лапы, ноги? (голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам).
Сказочница. Что есть на голове? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы).
Сказочница. Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?
Сказочница. Сегодня мы будем лепить из пластилина (глины). А кого мы будем лепить?
Сказочница. Каким способом их будем лепить? (по частям, скульптурный, комбинированный).
Сказочница. На сколько кусочков разделим пластилин или (глину? (на 3 не равные куска: большой, поменьше и совсем маленький).
Сказочница. Что слепим из большого, поменьше и совсем маленького кусочка? Покажите в воздухе, каким способом слепите туловище? (круговыми движениями между ладоней скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик- это туловище).
Сказочница. А из кусочка поменьше? (голову).
Сказочница. Каким приёмом? (скатаем между ладоней круговыми движениями шарик, оттянем двумя пальцами, большим и указательным, ушки).
Сказочница. А из маленького кусочка? (лапы и ноги).
Сказочница. Что делаем дальше? (присоединяем лапы, ноги к туловищу и примазываем).
Самостоятельная работа детей. В ходе занятия направлять внимание детей на выразительную передачу образов.
III Заключительная часть
Сказочница: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Посмотрите, какие у нас получились скульптуры из разных сказок.
- Какие работы вам больше всего понравились и почему? А кто скажет о своей работе? Кому нравится своя работа? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мой любимый сказочный герой».
Программное содержание:- дать знания о нетрадиционной технике изображения «тиснение»,- формировать эстетическое отношение к сказочным героям,- учить отображать в рисунке характерные особенности образо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Мой любимый сказочный герой»
Лепка в старшей группе...
Конспект OОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Мой любимый сказочный герой»
Конспект OОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Мой любимый сказочный герой»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»
В сказочной стране переполох: поднялась буря, собрала всех её жителей и перенесла их в весенний лес. Хотите узнать, кто оказался в лесу? Тогда отгадайте загадки....
Конспект занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка на тему «Любимый сказочный герой »
Программное содержание: - Закреплять з...
ООД Лепка "Мой любимый сказочный герой"
Лепка в старшей группе «Мой любимый герой из сказок»...