Лепка в подготовительной группе "Мой любимый сказочный герой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Лепка в подготовительной группе "Мой любимый сказочный герой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_lepke_v_podg.gr_._moy_lyubimyy_skazochnyy_geroy.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Лепке»

в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема: «Мой любимый сказочный герой»

Доминирующая образовательная область: «Художественном – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие

Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая, практическая, восприятие художественной литературы

Цель: закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами

Программное содержание: закреплять умения передавать образ фигуры в движении, располагать фигуры на подставке; развивать самостоятельность, творчество, умение оценивать работы; прививать интерес к русским народным сказкам; воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой; воспитывать любовь к культуре своего народа.

Предварительная работа: чтение сказки, беседы о героях сказки.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, салфетки, дощечки, технологическая карта по лепке сказочных героев

Структура занятия

I ч.

Вводная часть

3 мин.

II ч.

Основная часть.

25 мин

1

Беседа.

8 мин.

2

Пальчиковая гимнастика

2 мин.

3

Практическая деятельность детей

15 мин.

III ч.

Заключительная часть.

2 мин.

Длительность: 30 минут

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель: (встаем в круг)

Сегодня день у нас обычный,

Мы занимаемся привычно.

Вы мне в глаза всмотритесь

И тихо, мило улыбнитесь друг другу.

- Русский народ придумал много сказок и загадок. Дети знают их и очень любят.

- Закройте глаза, и мы произнесем волшебные слова: раз, два, три – ветер в сказочную страну сказок и загадок нас отнеси.

II Основная часть

Воспитатель: Сегодня Я - сказочница. Дети, а кто такая сказочница? Мы будем гулять по волшебной стране, где живут сказки и загадки. Готовы? (Да!)

Сказочница. Я принесла вам загадки про сказки.

Давайте сядем на стулья и отгадаем загадки.

1. Тридцать три года жил я у моря,

Рыбу ловил, со стихиями споря,

Невод тянул, выбиваясь из сил,

Но чудесный улов все же я отпустил. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Захотел Кощей жениться

На красавице-девице.

Не дала она согласье.

И случилось с ней несчастье,

И теперь сидит в болоте

Не в шелках и не в почете.

Кто узнал ту пучеглазку,

Отгадал, конечно, сказку. («Царевна-лягушка»)

3. Лес волшебный был кругом.

На полянке милый дом.

Дверь открыта, угощенья

На столе стоят, и пенье

раздается по утрам.

Кто живет, скажите, там?

Синеглаза, белолица-

братьям гномам, как сестрица.

Эта сказка всем знакома. («Белоснежка и семь гномов»)

4. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. («Снегурочка»)

5. По тропе шагая бодро,

Сами воду носят ведра. («По щучьему веленью»)

- Молодцы! Все загадки отгадали.

- А какие волшебные слова говорил Емеля из сказки «По щучьему веленью»?

- Кто исполнял желание Емели? (щука)

Мы произнесем волшебные слова и превратимся в рыбёшек.

Пальчиковая игра «Рыбки в реке»

Рыбки плавали, ныряли

И резвились на воде.

(Руки вперёд, волнообразные движения вверх, вниз ладонями обеих рук)

То сомкнутся, разомкнутся,

(Ладошки рук прижать, развести в стороны)

То зароются в песке.

(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук)

Сказочница. Ну, вот мы и поиграли с вами. Я предлагаю вам слепить героев из своей любимой сказки. Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок (голова, туловище, лапы, ноги).

Сказочница. Где находится голова, туловище, лапы, ноги? (голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам).

Сказочница. Что есть на голове? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы).

Сказочница. Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?

Сказочница. Сегодня мы будем лепить из пластилина (глины). А кого мы будем лепить?

Сказочница. Каким способом их будем лепить? (по частям, скульптурный, комбинированный).

Сказочница. На сколько кусочков разделим пластилин или (глину? (на 3 не равные куска: большой, поменьше и совсем маленький).

Сказочница. Что слепим из большого, поменьше и совсем маленького кусочка? Покажите в воздухе, каким способом слепите туловище? (круговыми движениями между ладоней скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик- это туловище).

Сказочница. А из кусочка поменьше? (голову).

Сказочница. Каким приёмом? (скатаем между ладоней круговыми движениями шарик, оттянем двумя пальцами, большим и указательным, ушки).

Сказочница. А из маленького кусочка? (лапы и ноги).

Сказочница. Что делаем дальше? (присоединяем лапы, ноги к туловищу и примазываем).

Самостоятельная работа детей. В ходе занятия направлять внимание детей на выразительную передачу образов.

III Заключительная часть

Сказочница: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Посмотрите, какие у нас получились скульптуры из разных сказок.

- Какие работы вам больше всего понравились и почему? А кто скажет о своей работе? Кому нравится своя работа? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мой любимый сказочный герой».

Программное содержание:- дать знания о нетрадиционной технике изображения «тиснение»,- формировать эстетическое отношение к сказочным героям,- учить отображать в рисунке характерные особенности образо...

Конспект OОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Мой любимый сказочный герой»

Конспект OОД  по рисованию в подготовительной группе  по теме «Мой любимый сказочный герой»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»

В сказочной стране переполох: поднялась буря, собрала всех её жителей и перенесла их в весенний лес. Хотите узнать, кто оказался в лесу? Тогда отгадайте загадки....

ООД Лепка "Мой любимый сказочный герой"

Лепка в старшей группе «Мой любимый герой из сказок»...