Конспект ООД по аппликации в старшей группе "Украсим рукавичку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

Материал предназначен для воспитателей детских садов. Цель занятия: формирование чувств формы, пропорций, композиции, развитие умения создавать целостность изображения из отдельных деталей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_rukavichki.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации в старшей группе

« Украсим рукавички».

Цельформирование чувств формы, пропорций, композиции, развитие умения создавать целостность изображения из отдельных деталей.

Задачи:

  • Побуждать детей составлять узор на рукавичках, используя детали из геометрических форм.
  • Развитие умения у детей в вырезывании округлых форм из квадратов и прямоугольников путем плавного закругления углов; формирование умения пользоваться ножницами.
  • Закрепление умения аккуратно наклеивать детали в определенной последовательности.
  • Формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, рассказа В.Сутеева « Про «Снегурочки» и Снежинку», рассматривание картинок с изображением рукавичек, дидактические игры : «Найди пару», «Почини рукавичку».      

Материалы и оборудование: «волшебная» палочка, картинки с изображением рукавичек, бумажные заготовки рукавичек по количеству детей, цветная бумага, клей, салфетки, клеенки.

Ход занятия

Дети собираются в круг на коврике.

Воспитатель. Ребята, я рада вас всех сегодня видеть. Давайте друг другу улыбнемся и с хорошим настроением начнем наш день. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).

Воспитатель. Верно, сейчас на улице зима. Что больше всего зимой мерзнет?

Дети. Нос, лицо, руки.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру "Заморожу". Вам надо спрятать только кисти рук. У меня есть волшебная палочка, которая  «морозит». Приготовьте свои ладошки.

Под музыку проводится игра «Заморожу» .(Воспитатель идет по кругу и "морозит" руки детей. В это время ребята прячут руки за спинку).

Воспитатель: Какие вы молодцы, все спрятали ладошки.

А сейчас, послушайте загадки: 
Они, как мамины ладони,
Они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто … (рукавички)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)

Воспитатель. Вы отлично справились с загадками. А сейчас, поиграем в игру "Хорошо - плохо".

Рукавички - это хорошо. Кому хорошо?

Дети. Людям, они их покупают; продавцам - они их продают; фабрикам – они их вяжут.

Воспитатель. А многие говорят, что рукавички - это плохо? Почему? Давайте вспомним рассказ В. Сутеева «Про «Снегурочки»  и Снежинку». Когда Ваня и Маша катались на коньках. Что плохого может случиться с рукавицами. Как вы думаете? (они могут намокнуть, порваться, потеряться) 

 Воспитатель. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди пару». Ребята, посмотрите на экран. На нем изображены разные варежки, вы должны объединить их в пару, будьте внимательны.

Дети ищут пары варежек.

Воспитатель. Вы успешно справились с заданием? Что вы делали, когда искали рукавички?

Дети. Сравнивали узоры, искали левую и правую рукавичку.

Воспитатель. Настя, а из каких геометрических фигур составлен у тебя узор на рукавичке?

Называет геометрические фигуры.

Воспитатель. Эти красивые рукавички мне одолжили  дети из другого детского сада. Они приготовили их, как подарки для своих друзей. Мы тоже с вами можем изготовить такие. Нужно составить узор из геометрических фигур и наклеить их на заготовки. Чтобы выполнить это задание, вам нужно выбрать себе товарища, так как рукавички две (одна левая, другая правая) и узор на рукавичках одинаковый. И вы должны договориться между собой, каким узором будете украшать свои рукавички. Пройдите к столам. Разложите геометрические фигуры, сравните между собой и только потом будете наклеивать.

Дети выполняют работу в парах. (Ребята вырезают геометрические фигуры из цветной бумаги и наклеивают их в виде узора на рукавички).

Воспитатель. Молодцы! Хорошо сегодня вы потрудились. Понравилось вам делать интересную работу вместе?

Дети. Да.

Воспитатель. Артем, а  почему тебе понравилось работать вместе?

Артем. Потому что мы помогали друг другу, Женя сделал первым  и мне помог.

Воспитатель. А как вы считаете, все сегодня сумели договориться?

Дети. Да.

Воспитатель: Что, ребята, вам сегодня запомнилось? Что понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Мне сегодня понравилось, как вы совместно трудились, как договаривались. И мне было приятно, что вы поработали дружно и сумели выполнить работу с удовольствием. И в конце занятия можно сказать: «Сделал дело, гуляй смело!».

Сейчас мы сделаем выставку рукавичек для наших родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украсим рукавички"

Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украшение рукавички элементами коми орнамента"

Конспект занятия был провёдён с детьми старшей группы для проекта....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украшение рукавички элементами Коми орнамента"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украшеник рукавички элементами Коми орнамента"...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе « Украсим рукавички».

Формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Придумай узор для рукавичек».

24 декабря День рождения рукавички, варежки. Вот и мы с детьми решили создать свои варежки....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Рукавичка Деда Мороза"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Рукавичка Деда Мороза"...

Аппликация в старшей группе "Рукавички" конспект

Материал содержит конспект НОД по аппликации,образец,дидактическую игру для распечатывания...