Конспект ООД по аппликации в старшей группе "Украсим рукавичку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Материал предназначен для воспитателей детских садов. Цель занятия: формирование чувств формы, пропорций, композиции, развитие умения создавать целостность изображения из отдельных деталей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_rukavichki.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по аппликации в старшей группе
« Украсим рукавички».
Цель: формирование чувств формы, пропорций, композиции, развитие умения создавать целостность изображения из отдельных деталей.
Задачи:
- Побуждать детей составлять узор на рукавичках, используя детали из геометрических форм.
- Развитие умения у детей в вырезывании округлых форм из квадратов и прямоугольников путем плавного закругления углов; формирование умения пользоваться ножницами.
- Закрепление умения аккуратно наклеивать детали в определенной последовательности.
- Формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа: чтение стихов о зиме, рассказа В.Сутеева « Про «Снегурочки» и Снежинку», рассматривание картинок с изображением рукавичек, дидактические игры : «Найди пару», «Почини рукавичку».
Материалы и оборудование: «волшебная» палочка, картинки с изображением рукавичек, бумажные заготовки рукавичек по количеству детей, цветная бумага, клей, салфетки, клеенки.
Ход занятия
Дети собираются в круг на коврике.
Воспитатель. Ребята, я рада вас всех сегодня видеть. Давайте друг другу улыбнемся и с хорошим настроением начнем наш день. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).
Воспитатель. Верно, сейчас на улице зима. Что больше всего зимой мерзнет?
Дети. Нос, лицо, руки.
Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру "Заморожу". Вам надо спрятать только кисти рук. У меня есть волшебная палочка, которая «морозит». Приготовьте свои ладошки.
Под музыку проводится игра «Заморожу» .(Воспитатель идет по кругу и "морозит" руки детей. В это время ребята прячут руки за спинку).
Воспитатель: Какие вы молодцы, все спрятали ладошки.
А сейчас, послушайте загадки:
Они, как мамины ладони,
Они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто … (рукавички)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)
Воспитатель. Вы отлично справились с загадками. А сейчас, поиграем в игру "Хорошо - плохо".
Рукавички - это хорошо. Кому хорошо?
Дети. Людям, они их покупают; продавцам - они их продают; фабрикам – они их вяжут.
Воспитатель. А многие говорят, что рукавички - это плохо? Почему? Давайте вспомним рассказ В. Сутеева «Про «Снегурочки» и Снежинку». Когда Ваня и Маша катались на коньках. Что плохого может случиться с рукавицами. Как вы думаете? (они могут намокнуть, порваться, потеряться)
Воспитатель. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди пару». Ребята, посмотрите на экран. На нем изображены разные варежки, вы должны объединить их в пару, будьте внимательны.
Дети ищут пары варежек.
Воспитатель. Вы успешно справились с заданием? Что вы делали, когда искали рукавички?
Дети. Сравнивали узоры, искали левую и правую рукавичку.
Воспитатель. Настя, а из каких геометрических фигур составлен у тебя узор на рукавичке?
Называет геометрические фигуры.
Воспитатель. Эти красивые рукавички мне одолжили дети из другого детского сада. Они приготовили их, как подарки для своих друзей. Мы тоже с вами можем изготовить такие. Нужно составить узор из геометрических фигур и наклеить их на заготовки. Чтобы выполнить это задание, вам нужно выбрать себе товарища, так как рукавички две (одна левая, другая правая) и узор на рукавичках одинаковый. И вы должны договориться между собой, каким узором будете украшать свои рукавички. Пройдите к столам. Разложите геометрические фигуры, сравните между собой и только потом будете наклеивать.
Дети выполняют работу в парах. (Ребята вырезают геометрические фигуры из цветной бумаги и наклеивают их в виде узора на рукавички).
Воспитатель. Молодцы! Хорошо сегодня вы потрудились. Понравилось вам делать интересную работу вместе?
Дети. Да.
Воспитатель. Артем, а почему тебе понравилось работать вместе?
Артем. Потому что мы помогали друг другу, Женя сделал первым и мне помог.
Воспитатель. А как вы считаете, все сегодня сумели договориться?
Дети. Да.
Воспитатель: Что, ребята, вам сегодня запомнилось? Что понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель. Мне сегодня понравилось, как вы совместно трудились, как договаривались. И мне было приятно, что вы поработали дружно и сумели выполнить работу с удовольствием. И в конце занятия можно сказать: «Сделал дело, гуляй смело!».
Сейчас мы сделаем выставку рукавичек для наших родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украсим рукавички"
Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украшение рукавички элементами коми орнамента"
Конспект занятия был провёдён с детьми старшей группы для проекта....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украшение рукавички элементами Коми орнамента"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украшеник рукавички элементами Коми орнамента"...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе « Украсим рукавички».
Формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Придумай узор для рукавичек».
24 декабря День рождения рукавички, варежки. Вот и мы с детьми решили создать свои варежки....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Рукавичка Деда Мороза"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Рукавичка Деда Мороза"...
Аппликация в старшей группе "Рукавички" конспект
Материал содержит конспект НОД по аппликации,образец,дидактическую игру для распечатывания...