Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Космическая ракета».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект будет полезен педагогам ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Космическая ракета». | 460.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Пушкинского района
г.Санкт-Петербурга
Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему:
«Космическая ракета».
Составила: Рождественская Т.И.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
- Социо-игровая технология;
- ИКТ: аудиозапись «Ракета».
Санкт-Петербург
2021
Програмvное содержание:
Цель:
Приобщение детей к знаниям о Космосе; формирование познавательных и творческих способностей.
Образовательные задачи:
- способствовать формированию детей понятий «Космос», «Космическая ракета», «Космонавты»;
Развивающие задачи:
-развить у детей умение создавать образ ракеты из геометрических фигур;
-развивать пространственное воображение мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
-воспитывать уважение к профессии космонавта;
-воспитывать желание быть сильными и смелыми.
Материалы и оборудование: Листы бумаги чёрного цвета, цветная бумага (синяя, красная, желтая), клей, клеевые кисточки, салфетки сухие и влажные.
ХОД НОД:
Воспитатель начинает с детьми беседу.
- К нам в детский сад пришло письмо от Лунтика. Представляете, он решил полететь на Луну со своими друзьями, но не знает как. В этом письме Лунтик просит нас с вами, ребята, помочь ему. Уж очень он хочет поиграть на Луне с друзьями. Ребята, а как вы думаете, на чем можно полететь на луну? (Ответы детей)
Ребята, чтобы Лунтик не сильно расстраивался, давайте сделаем ему в подарок космические ракеты, а когда он вырастет, сможет сам отправиться в космическое путешествие на луну, вместе со своими друзьями. В космос отправляются только космонавты. А чтобы стать космонавтом, нужно очень долго готовиться, тренироваться.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть готовый образец (выставляя на доску) и задает детям вопросы для анализа. Сначала дети подробно рассматривают изображение ракеты и отвечают на следующие вопросы:
• Из каких геометрических фигур состоит ракета?
• Какая геометрическая фигура в основе корпуса ракеты?
• На какую геометрическую фигуру похожа крыша ракеты?
• Что еще есть у ракеты?
• На какие фигуры похожи крылья ракеты?
• Какой формы иллюминатор?
Воспитатель предлагает детям обрисовать пальчиками в воздухе геометрические фигуры, для закрепления.
Вспоминаем технику безопасности работы с кистью и клеем.
-Клей-опасное химическое вещество, при работе с клеем соблюдаем осторожность;
- Работая с клеем пользуйтесь кисточкой;
-При попадании клея на лицо, промыть водой;
-Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
-Излишки клея убирай салфеткой.
Воспитатель: Но прежде чем начнем, нам нужно размять наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Собираемся в полет»:
Мы летим к другим планетам!
Объявляем всем об этом.
Весь игрушечный народ
С нами просится в полёт.
Даже плюшевый медведь
Хочет к звёздам улететь
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться.
Дети садятся за столы и начинают работать.
(Воспитатель показывает, как нужно правильно составить, а затем приклеить ракету)
Воспитатель: - А сейчас, приступаем к выполнению работы. Все внимательно смотрим на меня!
-Берём прямоугольник желтого цвета – это корпус ракеты без носа – кладем на кленку, берем кисточку и опускаем в клей, промазываем части ракеты с обратной стороны и наклеиваем на наше ночное небо вертикально, так, будто ракета летит в космос.
-Берём красный большой треугольник- это нос нашей ракеты, мы его приклеиваем на корпус (верх) нашего прямоугольника.
-Берем красный один треугольник -это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
-Приклеиваем иллюминатор синего цвета на корпус ракеты, в который смотрит космонавт.
Теперь у нас всё готово.
Воспитатель предлагает детям изобразить ракету, встать со стульчиков и пройти в свободное пространство.
Подвижная физминутка «Я ракета» с ускорением (под музыкальное сопровождение).
Заключительная часть:
Воспитатель задает вопросы:
Что мы сегодня делали? (Ответы детей). Почему так много космических ракет? (Ответы детей)
После НОД оформляетя выставка работ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Ракета"
Конспект художественного творчества с использованием нетрадиционных способов аппликации и ИКТ...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе на тему "Космическая ракета".
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе на тему "Космическая ракета".Цель: Продолжать учить детей аккуратно пользоваться ножницами, клеем; правильно выр...
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Ракета летит в космос".
Учить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги; закрепить умение детей выкладывать (в определенной последовательности) на листе картона готовые детали и составлять изображен...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Космическая ракета», выполнение оригами «Ракета».
Цель: Расширять представления детей о космосе. Познакомить со строением космической ракеты.Ожидаемые результаты: Вызвать интерес к истории освоения космоса, формирование у детей способности ...
Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Космическая ракета»
Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Космическая ракета»Задачи:Образовательные:• Формировать представление детей о планетах солнечной системы.• Объяснение ...
Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Космическая ракета».
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Используемые технологии:Здоровьесберегающие т...