Занятие по лепке «Мухомор» в 1 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Колесникова Светлана Владимировна

Занятие по лепке «Мухомор»

в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке «Мухомор»

в 1 младшей группе

Задачи:

  • Развивать интерес детей к лепке.
  • Формировать умение отламывать маленькие комочки пластилина от большого куска, украшать ими шляпку мухомора.
  • Формировать способность класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку.
  • Развивать умение различать количество предметов (один - много).
  • Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
  • Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы, прием пассивных действий, указания, помощь.

Материал: пластилин, доска для лепки, аппликация мухомора, предметные картинки с изображением грибов, сюжетная картинка «Осень», зонтик, мольберт; пластилин, доска для лепки.

Планируемые результаты. Умения отламывать от большого куска пластилина маленькие комочки, лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться пластилином. Различение количества предметов (один – много). Владение элементарными представлениями о природных сезонных явлениях. Проявление эмоциональной отзывчивости на доступное возрасту литературно-художественное произведение.

Ход занятия

Беседа об осени. Педагог вспоминает с детьми, какое сейчас время года, что происходит осенью в природе. Затем педагог ставит на мольберт картинку с осенним пейзажем, рассматривает вместе с детьми.

Педагог. 

Осень в лужу наступила –

Ворох листьев уронила.

Ей шепнула тихо лужа:

 - Ты, подруга, неуклюжа!

Осень шлепнулась у кочки

И рассыпала грибочки.

                                   И.Гурина

Рассматривание грибов. Педагог раскладывает на столе картинки с изображениями грибов и вместе с детьми их рассматривает. Определяют части гриба (ножку, шляпку, цвет шляпки).

Да, грибы искать не просто –

Они маленького роста.

Прячутся под елками,

Засыпаны иголками.

                            Н.Фадеева

Педагог показывает картинку с изображением мухомора, читает стихотворение.

Шел на встречу по дорожке

Мухомор на тонкой ножке –

Заскучал один в лесу.

А на шляпке – может, крошки,

Может, белые горошки –

Как веснушки на носу.

До чего же ты красивый!

                         Т.Андреева

Постановка цели для лепки.

Педагог. Скучно мухомору одному. Давайте сделаем еще такие же нарядные грибы.

Рассматривание образца.

Педагог. Посмотрите, какой мухомор вылеплен из пластилина. Вот такая нарядная шапочка у мухомора. На красной шапочке много белых горошин. По всей шапочке рассыпаны горошины. На что по форме похожи горошины на шляпке гриба? (Ответы детей.) Сколько горошинок на шляпке? (Ответы детей.) В каком порядке расположены горошины? (Ответы детей.) Горошинки рассыпались по всей шляпке гриба. Вот так и будем наряжать мухомор, делать его красивым.

Показ способов выполнения работы.

Педагог сопровождает показ объяснением.

Педагог. Пластилин беру в левую руку, а пальцами правой руки отщипываю маленькие кусочки-горошины и складываю их на доску.

Закрепление способа выполнения работы.

Педагог предлагает детям показать, как они будут отщипывать кусочки пластилина (имитация выполнения дейстия).

Общие указания.

Педагог. От целого куска пластилина отщипывайте много горошин и кладите их на доску.

Индивидуальные указания.

Дети выполняют действия, а педагог напоминает, дает указания, как отщипывать маленькие кусочки пластилина, шарики класть на доску, оказывает помощь, хвалит, поощряет детей. Когда дети сделают много шариков, педагог помогает им выложить и укрепить шарики на шляпке гриба.

Анализ детских работ.

Педагог хвалит детей, вместе рассматривают получившиеся мухоморы.

Педагог. Грибы хорошо растут под дождем.

Дождь идет, и мы идем

Под малиновым зонтом.

По зонту стучат дождинки,

Но сухие наши спинки.

                             В.Степанов.

Что поможет нам спрятаться от дождя и не промокнуть? (Ответы детей) Правильно, зонтик спрячет нас от дождя! Посмотрите, какой у меня зонтик, давайте поиграем с ним! Наши дети не боятся дождя!

Игра «Солнышко и дождик».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного занятия по лепке в 1 младшей группе.Мухомор.

Цель: учить детей лепить мухомор, используя основу.Задачи:Образовательные: Формировать интерес к работе с пластилином. Продолжать учить детей скатывать шарик и надавливать на него указательным пальцем...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема "Мухомор".

Цель занятия: знакомить детей с пластилином и его свойствами, научить различным приемам лепки....

Конспект занятие по лепке «Мухомор» в средней группе

Программное содержание:1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладон...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор»Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом - Мухомор.Задачи: Закрепить умен...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор»

Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом - Мухомор....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор»

Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом - Мухомор.Задачи: Закрепить умение отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать в шарик, прикреп...

Конспект занятие по лепке «Мухомор» в средней группе

Программное содержание:1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладон...