Продуктивный вид деятельности (аппликация) в средней группе "Яблоко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация " Яблоко" методом отрыва
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация " Яблоко" методом отрыва. Средняя группа | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация « Яблоко» методом обрыва. Средняя группа.
Тема: «Выполнение аппликации из бумаги «Яблоко» методом обрыва»
Возрастная группа: средняя
Интеграция с другими видами деятельности:
- познавательное развитие ;
- речевое;
- социально-коммуникативное развитие
Программное содержание (цель, задачи):
Цель. Создание аппликации «Яблоко» методом обрыва.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Яблоко».
-Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (муляжи фруктов).
Развивающие:
-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
-Развивать воображение, умение высказывать предположения.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Вид деятельности: практическая
Материалы и оборудование: Игрушечный Ёжик, муляжи фруктов, дидактическое пособие «Чудесный мешочек». Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом яблока и приклеенным листочком, небольшой кусочек красной бумаги, клей, кисточки для клея, тряпочки или бумажные салфетки.
Место проведения: помещение группы
Количество детей: 27
Общая продолжительность деятельности в соответствии с возрастной группой (если продуктивная деятельность организована в рамках ООД): 20 минут
Предварительная работа: Рассматривание фруктов, сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов»; дидактическая игра «Что где растёт?»; отгадывание загадок по теме «Фрукты»; аппликации методом обрыва: «Огурец», «Грибок».
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, показ иллюстраций, физкультминутка, работа по образцу.
Ход:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
вводная часть (создание положительной мотивации, постановка цели продуктивной деятельности, с указанием методов и приемов) (8 минуты) | Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Вместо шубки лишь иголки. Воспитатель: Правильно, ребятки, это ёжик! Здравствуй, ёжик! Ребятки, а ёжик пришёл к нам с подарком, он хочет познакомить нас с новой гимнастикой для пальчиков. Хотите разучить? Воспитатель: А ещё Ёжик хочет с вами поиграть в игру «Чудесный мешочек» Вы просто опустите в мешок руки, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая рук из мешка, на ощупь. Называете, а потом, вынимаете, и мы все увидим, правильно ли угадали. Воспитатель: Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и - груша…, и - яблоко… и т. д. Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно же, это фрукты! Воспитатель: Всё т вы знаете, правильно отвечаете! А хотите с ёжиком поиграть? | Дети: да.
Ежик, ежик колкий, Покажи иголки. Вот они. Вот они. Вот они. Ежик, ежик колкий, Спрячь свои иголки. Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол Дети: Фрукты. Дети: Фрукты растут в саду и огороде». Дети: Да! Подвижная игра «Ежик в лесу». Игрушка «Ежик» с воспитателем, становится в середину круга. Остальные дети – «грибы». Взявшись за руки, они идут по кругу. Дети: Грибничок колючий Живет в лесу дремучем. Раз грибок, два грибок – Вот и целый кузовок. (Дети поворачиваются и идут в другую сторону). Ежик: А я по лесу иду, В кузовок грибы беру, Раз, два, не зевайте, От меня вы убегайте. (Все бегают в рассыпную, а «Ежик» их ловит). |
основная часть (планирование деятельности, распределение обязанностей между детьми, организация выполнения детьми действий связанных с выполнением задания: индивидуальных или совместных, осуществление текущего контроля с указанием методов и приемов, осуществление индивидуального подхода к детям) (10 минут) Работа проходит за столами. | Воспитатель: Тогда проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя. Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность: В это время включается негромкая, спокойная музыка. Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему | Дети: Да, обрадуется |
заключительная часть (подведение итогов, оценка результата продуктивной деятельности с указанием методов и приемов). | Воспитатель: Воспитатель: А что ещё вам понравилось? Воспитатель: Вам хочется, чтобы Ёжик остался в нашей группе? Воспитатель: Тогда он посидит у нас в группе рядом с вашими работами. | Дети: Да! Дети: Делать подарок для Ёжика. Дети: Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по продуктивной деятельности аппликации в средней группе (оригами).
Тема: «Тюльпаны из Голландии».Цели: продолжать знакомить детей с техникой оригами.Задачи:- воспитывать усидчивость, аккуратность.- закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях;- разв...
Конспект по продуктивной деятельности аппликация в средней группе на тему: «Моя семья».
Конспект по продуктивной деятельности аппликация в средней группе...
Конспект занятия по продуктивным видам деятельности ( аппликация ) на тему: « Украсим ёлочку » в средней группе
Учить украшать елочку геометрическими фигурами, совершенствовать навык разрезания полоски на квадрат....
Конспект продуктивных видов деятельности (аппликация) для детей 4-5 лет.
Конспект продуктивных видов деятельности (аппликация) для детей 4-5 лет. "К нам прилетели снегири"...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация) в средней группе детского сада Тема: «Осенние картины»
Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация)в средней группе детского садаТема: «Осенние картины»...
конспект по продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе
конспект по продуктивной деятельности(аппликация)в средней группе...
Конспект организации продуктивного вида деятельности (аппликация) детей средней группы «Красивая салфеточка»
Конспект занятия по аппликации на тему «Красивая салфеточка»Возрастная группа: средняяОбразовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуни...